Skip to content

Ясен и красен. Тестируем Mitsubishi Eclipse Cross.

Сквозь унылый офисный фикус я смотрю на молодых сотрудников редакции. Они красят волосы в неуставной цвет, носят носки, которые меньше обуви, пугают старушек в общественном транспорте голыми лодыжками и постоянно глазеют в свои смартфоны. Казалось бы, отбери у них смартфоны, они мгновенно потеряются в этом фантасмагорическом мире. У них мгновенно разовьётся паника, метеоризм, энурез, и что там ещё обычно в таких случаях развивается…

Я учился ориентироваться по компасу и звёздам, а не по «Яндекс-навигатору». Считал на счётах, а не в сводных таблицах «Экселя». И сейчас, балансируя на миокарде непредсказуемо меняющегося мира я осознал, что уже не человек — я динозавр.

2S7A8935

Я из того поколения, которое помнит Mitsubishi Eclipce в образе спортивного купе, а никак не кроссовера. И появление модели Eclipse Cross я ждал в большим интересом. Российский рынок для марки можно назвать главным, потому нет ничего удивительного в том, что премьера Eclipse Cross в России была скорой.

2S7A8928

Вопреки досужим рассуждениям, Mitsubishi Eclipse Cross не стал заменой для ASX, а занял своё место в модельной линейке как самостоятельная модель. Четыре слоя алой краски, хром, динамичный силуэт — достойное развитие модельного ряда. Не стоит забывать, что Mitsubishi может похвастаться практически легендарной надёжностью и вот уж новинка в модельном ряду компании кажется не просто модной, но и разумной покупкой. В купе с дорогими отделочными материалами автомобиль выглядит дорого и ладно. При взгляде возникает чувство удовлетворённости приобретением.

2S7A8918

Вокруг я ходил недолго и сразу забрался внутрь. Эргономика проработана хорошо. Претензии можно предъявить лишь к некоторым деталям. Кресла удобные, пластик достойный, хоть мягкий лишь в передней части салона. И нельзя не отметить установленные на отдельных салазках задние сиденья. Они имеют весьма внушительный диапазон перемещений — не меньше 200 миллиметров!

2S7A8975

При этом в салоне вполне достаточно мест для мелочей. В каждом дверном кармане можно спрятать по китайцу, бардачёк с полкой позволяет не только напихать в него перчаток, шапок, документов, но и аккуратно их каталогизировать по полочкам. Но сумку я всё же решил закинуть в багажник. Правда, тут же ощутил некоторые неудобства. Дверь туговата открывается с усилием, не очень высоко, и закрывается не электроприводом. Избаловались мы комфортными тестовыми автомобилями.

2S7A9006

За руль я попал легко. Посадка изначально «внедорожная», высокая, а порог, который прикрывает от грязи продолжение двери, узок и не требует безукоризненной эквилибристики при посадке. Просчитанная эргономика — сильная сторона Mitsubishi. Поэтому как-то не сильно удивляешься, когда находишь руль и педали на своих местах, без даже едва заметного эксцентриситета. В движении очень быстро осваиваешься за рулём и очень скоро чувствуешь себя «как дома».

2S7A8976

Модель ориентирована на молодёжь. Именно этим можно объяснить мультимедийную систему, которая выглядит недоинтегрированной деталью. Ориентированная на использование подключённого смартфона, она обладает не самым логичным меню, а также периодически отрубает тачпад. Про него надо рассказать отдельно. Его расположили таким образом, что волей-неволей сей девайс задеваешь чаще случайно, чем умышленно. И от этого напрочь сносит показания дополнительных приборов, или настройки радио, или подключённую навигацию.

2S7A9009

Зато Eclipse Cross может похвастаться экраном-проектором, благодаря которому можно показания скорости считывать, не отрывая взгляд от дороги. И очень сносно работает активный круиз-контроль. Также кнопкой на руле можно активировать камеры кругового обзора. Много раз они выручали на тесных парковках.

2S7A9000

Задние сиденья кроме подогрева и регулировке по продольному положению могут похвастаться и регулировкой положения спинки в секторе около 16 градусов. Что ни говорите, а салон очень старательно продуман практически с каждого места. Причём одна полезная особенность Eclipse Cross обнаружилась уже на шоссе ночью. Разделённое на два сегмента заднее стекло очищается только в верхней его части. И задняя, если забросалась, то остаётся грязной. И слой грязи на этом сегменте отлично защищает от слепящих слишком ярким светом не откорректированных фар безалаберных водителей.

2S7A9058

На шоссе же вылезла и неприятная его особенность. Двигателю мало своего литража. Даже полутора литров с турбиной откровенно мало. Эластичность не просто слабая, а никакая. Вариатор забирает часть момента и времени, перебирая «виртуальные» передачи, а двигатель не спешит раскручивать турбину. Это можно вылечить, поработав с турбонаддувом. Поставить турбину с ранним подхватом, или двухступенчатый наддув, и всё будет плавней и предсказуемей. Ну и малокубатурным моторам при таком, не самом лёгком кузове, остро необходима механическая коробка передач.

2S7A8970

Обгоны проходили в особенной манере – «тапку в пол» и страху тут не место. По-другому быстро завершить манёвр не получалось. Даже переключение «лепестками» вручную не всегда исправляло ситуацию. Теоретически полторы сотни лошадиных сил — это хороший потенциал для такого автомобиля. Но практически эти «лошади» выдаются водителю или всем табуном, или никак. За тестовый период мы так и не смогли прикататься к этой особенности автомобиля.

2S7A9063

Но при всём при этом в Eclipse Cross на удивление тихо. Подвеска по-самурайски молчалива, в колёсных арках тоже преобладает тишина и только на скорости 130-150 км/ч слышится лёгкое посвистывание в районе зеркал и боковин. Ход у Eclipse Cross при этом мягкий, комфортный. Определённо лучше, чем у конкурентов в сегменте. Подвеска энергоёмка, но на асфальте или твёрдом покрытии может вести себя непоследовательно. Одну ямку она запросто» проглотит», а через некоторое время на такой же тряханёт. Может, и поэтому обратная связь на руле не самая чёткая. Приходится иногда подруливать.

А вот на виражах контроль траектории точен, движение в наибольшей степени предсказуемое. Правда, крены у Eclipse Cross совершенно не «кольцевые». В кроссовере к этому морально готов, но клевки при резких торможениях поначалу пугают. Но это лишь поначалу. Потом даже начинаешь как-то особо кайфовать от этого, списывая некоторый раздрай на особенности платформы.

2S7A8943

А платформа-то как раз не нова. Ей восемнадцать-девятнадцать лет. Ещё в 2000 её совместно разрабатывали Mitsubishi и Daimler-Chrysler. Японцы сделали на этой «тележке» основную часть своего модельного ряда: Lancer, ASX, Outlander, а вот теперь и Eclipse Cross. И управляется он не как Outlander в основном за счёт повышенной жёсткости кузова, которая достигнута применением высокопрочных сталей, ну и новым амортизаторам с новым задним подрамником конечно.

Удобно устроившись в уютном кожаном чреве Eclipse Cross, я рассматриваю тех, кто рассматривается компанией как потенциальный покупатель кроссовера. Вот они, идут из соседнего коворкинга, сверкая голыми лодыжками и озадачивая какую-то тётку в смартфоне поисковыми запросами. В этих бескнопочных пластинках вся их жизнь. Такие быстро подключатся к бортовой сети, настроят навигацию и даже с тачпадом на тоннеле разберутся быстрее меня. Этот автомобиль для них, хотя и нам, динозаврам в нём тоже вполне комфортно. Только коробку передач бы механическую.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники