Skip to content

Мужское или женское? Примеряем Suzuki Jimny и спорим.

Так уж повелось, что в России компания Suzuki известна в основном благодаря своим мотоциклам. На автомобильном поле она представляет всего три модели, при этом откровенно простоватых по дизайну. Но, несмотря на это и твёрдый пластик в салоне, качество у этих автомобилей высоченное. И в этом мы ещё раз убедились, устроив Jimny испытание подмосковными лесами.

Suzuki Jimny – это эдакий мини-джип. Но у него вполне «всамделишные» балки мостов, раздаточная коробка, демультипликатор и жестко подключаемый передний мост. Ну прямо как Чебурашка, прошедший подготовку в школе спецназа. С виду несерьёзный, но может запросто нокаутировать чайным пакетиком.

IMG_2179

Именно совершенно негероическая внешность Jimny вкупе с его миниатюрностью стала камнем преткновения на отечественном рынке. Серьёзные мужчины ездить в нём не решались, а в среде свободной от предрассудков молодёжи широкая рекламная кампания не проводилась. Мужчины считали, что маленькие автомобили предназначены для женщин, а женщины адресовали угловатый внедорожник мужчинам. Вот и оказался Jimny на рынке с неясным статусом владельца. А в России ещё с допетровской поры имидж — всё.

IMG_2180

Решив, что ответ наподобие «всем хорош и каждому пригож» нам точно не подойдёт, мы раздобыли свежий Jimny и дали его «примерить» двум автомобилистам нашей редакции. В конце тестового срока каждый из них должен был дать своё заключение об этом автомобиле. И они с удовольствием включились в процесс, да так, что споры не утихали и после возврата автомобиля в представительство.

IMG_2241

Прямая речь. Илья Рыжанушкин: «Размер безусловно важен, чтобы вам не говорили женщины. И в Jimny его компактность — преимущество. Паркуюсь в любом удобном месте, проезжаю в любом удобном месте и расход топлива совершенно бюджетнейший! Я припарковался на сугробе возле кафе, где буквально передо мной потерпел парковочное фиаско «Ленд Крузер»! Сложно представить столь же удобный автомобиль.»

Не внушительность вида компенсируется удобством городского пользования. На Jimny действительно можно протиснуться в любую щель. На площадке воле редакции миниатюрный внедорожник делил одно машиноместо с «Окой» и неплохо себя чувствовал! Конечно, высокий центр тяжести, короткая база и жёсткая подвеска вызывают галопирование, но этим страдает и более крутой, более брутальный Wrangler например, не говоря уже о Land-Rover Defender 90, где раскачка при движении — норма даже при полностью пружинной подвеске.

IMG_2213

Прямая речь. Полина Азорнова: «Мне в общей массе не нравятся маленькие автомобили. Наверное, в силу моего высокого роста, я предпочитаю полноразмерные транспортные средства. Но в Jimny к собственному удивлению удалось относительно комфортно разместиться даже в зимней одежде и обуви. И сам автомобиль показался таким… прикольным.»

Двум мужчинам среднего роста и комплекции удастся с удобством разместиться в Jimny, если, конечно, это не чемпионы Мира по бодидилдингу. А вот сумки уже придётся забрасывать на заднее сиденье. И лучше всего это делать через заднюю дверь, а не посредством складывания передних кресел. Схема действий «открыл дверь-положил сумку-закрыл дверь» гораздо эффективней той, где ко всему перечисленному ещё добавляются «сложил сиденье-сдвинул».

Правда, при забросе сумок может внезапно удивить эргономика внешних дверных замков. Ни мужской, ни женской рукой открывать их не совсем удобно — пальцы не помещаются. Конечно и вполне возможно, что японские конструкторы даже представить не могли, что в России есть девушки, ростом выше 180 сантиметров, которые могли бы оказаться за рулём Jimny. Но уж не предусмотреть замок под обычную мужскую руку — это безусловный просчёт.

IMG_2233

Прямая речь. Илья Рыжанушкин: «Меня подкупает простота этого автомобиля. Здесь всё логично, ровно, перпендикулярно, практично. Прям как в немецкой рекламе шоколада – «квадратиш, практиш, гут»! Нужна мультимедийная система? Берём планшет и встраиваем его в переднюю панель. Микрофон громкой связи? Просто повесим его за зеркало! А выдвижная антенна — вовсе эпичный девайс! Она вытаскивается вручную, но это можно сделать даже на ходу, просто высунув руку из окна! Такой опции даже в «Майбахе» нет!»

IMG_2254

Простые решения местами требуют доработки исключительно «по месту». Так например установка планшета в переднюю панель привела к тому, что USB-рзъёмы вывели в… бардачёк! И подключить телефон на зарядку можно лишь убрав его туда же, иначе придётся ехать с открытой крышкой перчаточного ящика. Конечно, владельцы либо отказываются от подобной опции, либо уже самостоятельно дорабатывают автомобиль, перенося разъёмы. Но на форумах владельцев практически нет жалоб на такую недоработку. И причина проста — автомобиль настолько кайфовый сам по себе, что ему готовы простить некоторые недостатки.

IMG_2216

Прямая речь. Полина Азорнова: «Бывает так, что автомобиль или нравится сразу, или не нравится совсем. И Jimny нравится. Он прикольный. Квадратно-кубический, но при этом симпатичный. Как маленькая собачка — до старости щенок, так и Jimny – вечно милый.»

Но достоинства Jimny заключаются не только в его внешности. Достаточно подоткнуть передний привод и съехать с дороги в заметённые снегом тропы. Тут обычно наступает период удивлений у непосвящённых автомобилистов. За счёт небольшого веса и достаточной мощности Jimny уверенно пробирается в такие места, где волки ходить боятся. Порой даже понижающую передачу задействовать не нужно — автомобиль уверенно едет просто на полном приводе. За время тестов несколько раз за тестовым автомобильчиком застревали более крупные и «серьёзные» внедорожники, а уж «городских пижонов» типа Land Rover и Grand Cherokee скромняга Suzuki Jimny уделывает без шансов на реванш.

IMG_2185

Прямая речь. Илья Рыжанушкин: «Никогда не забуду выражения лиц «джигитов» на Land Cruiser, когда я запросто припарковался на сугробе возле кафе, где они буксовали всеми колёсами. Буксовали, да так и не смогли заехать, чтобы припарковаться и поехали искать новое место. И тут я на Jimny исполняю парковку ходом, без сброса газа. Уверенно и легко. Тонированный, толстый и неповоротливый «двухсотый» посрамлён. Я, сопровождаемый завистливыми взглядами, иду пить кофе в «Иль Мио». В этот момент я был безумно доволен тем, что приехал на Jimny.»

Пожалуй, проходимость — то, что безусловно покоряет. И если внешность и внутренний простор с эргономикой ещё можно оспорить, то проходимость не вызывает нареканий ни у бывалых, ни у начинающих автомобилистов. Этот случай как раз тот, когда наиболее наглядно можно продемонстрировать максимальную серьёзность автомобиля, показав только одно сильное достоинство, оправдывающее в целом существование автомобиля и его претензии на рыночную нишу.

IMG_2263

Прямая речь. Полина Азорнова: «Когда Илья для съёмки подъехал к занесённой толстым слоем снега лесной дороге, я была уверена, что мы тут не проедем. Но Илья уверенным движением подключает полный привод, и мы едем! Я ждала каждую секунду, что вот сейчас мы закопаемся, но Suzuki Jimny уверенно пробирался вперёд. Он не едет — он прямо прёт! Настырно и уверенно!»

IMG_2182

Однако, несмотря на схожее количество положительных отзывов от мужчин и женщин, вывод помогли сделать не внедорожные качества, а дорожная часть тестов. Мужчина или женщина за рулём Jimny должны быть очень уверенными водителями, ибо не было дня, чтобы какой-нибудь водятел не попытался подрезать Jimny, или вылезти на перекрёсток, наплевав на знаки приоритета. Были случаи, когда тестовый автомобиль блокировали на дороге и провоцировали драку. На нашу удачу в те моменты за рулём был главред, а он «в репу» выписывает быстро и не особо задумываясь.

IMG_2272

Поэтому мы получили парадокс. В России лёгким в управлении и удобным автомобилем лучше управлять опытным шофёрам и лишь потому, что основным недостатком владения Jimny будет дорожное хамство, для борьбы с которым потребуются хорошо развитые и закреплённые навыки. И статистика это подтверждает — владельцы Suzuki Jimny крайне редко фигурируют в сводках ДТП.

Над тестом работали Иван Карданов, Полина Азорнова, Илья Рыжанушкин.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники