Лев ходил за святым Герасимом как послушный ученик, исполнял его послушания, деля с ним более чем скромную пищу. Так и прожил лев в монастыре среди монахов и по их уставу до кончины старца, после чего и сам умер на его могиле. Почему-то именно легенда об этом льве пришла мне на ум, когда мы получили для тестов комби Peugeot Boxer.
Если брать мерилом вклад в развитие современной экономики реального сектора в России, то врядли хотя бы один автомобиль приблизится по этому показателю к тройке Boxer-Jumper-Ducato. Да и, если быть честным, то и не только в России. Кем только не работает Peugeot Boxer в корпоративных и частных автопарках! Почему-то именно «царя зверей» россияне предпочитают больше всего из этой тройки.
Собственно, есть за что. Практически легковое управление, удачный дизайн и сносная функциональность сделали его популярным как в корпорациях, так и в малом бизнесе. О нём и пойдёт речь сейчас. Peugeot Boxer в комплектации, которую мы получили, оснащён кузовом типа «комби», что делает его эдакой радостью индивидуального предпринимателя. Позволяя использовать один автомобиль для всех случаев жизни. Чтож, посмотрим, насколько он хорош.
Внешность у Peugeot Boxer выигрышна вне всяких сомнений. Пожалуй, наибольший успех в продажах этой модели достигнут именно благодаря внешности, которая даже сейчас, после нескольких фейслифтов, всё равно воспринимается как современная, динамичная и функциональная. При этом нет и намёка на излишнюю агрессию, или чрезмерную «мультяшность». На рынке есть и более функциональные автомобили, но они продаются хуже, и происходит это именно потому, что там внешности внимания не уделили вовсе, либо нарисовали эскиз «задней левой ногой».
У тестового Peugeot Boxer сдвижные двери установлены справа и слева, что облегчает доступ в салон и позволяет пользоваться автомобилем как обычной легковушкой. Но зачем сразу под проёмом выведена выхлопная труба? Врядли для ионизации воздуха, попадающего в салон через открытый проём. Надо отдать должное, расположена труба так, что обжечься об неё случайно затруднительно, однако досадная недоработка глаза всё-таки мозолит.
Ещё один вопрос возник к гнезду противотуманной фары. Мы тестировал автомобиль накануне первого снега, и все радости зимы попробовать не успели, но с тем, как чистят дороги в российской провинции, есть опасения, что гнездо фары будет нагребать в себя снег и грязь. Это не самая большая проблема, если вообще это можно проблемой назвать, хотя повод для беспокойства всё же есть.
Салон мы хвалили уже несколько раз. И сейчас претензий к нему вобщем-то нет. Эргономика прекрасная, обзорность с водительского места превосходная, а вопросы могут возникнуть разве что к зеркалам заднего вида, а точнее — к их кронштейнам. Через щель между кузовом и зеркалом время от времени форточку закидывает грязью в ненастную погоду. Но здесь на выучку приходит близкая к идеалу эргономика. На светофоре успеваешь протереть стекло форточки и даже само зеркало, не теряя контакт тела с подушкой сиденья. Правда, для протирки правого стекла и зеркала уже надо просить об услуге пассажира.
Столик в спинке среднего сиденья с кофейными подстаканниками оказался весьма удобен, и не только в дальней дороге. На него удобно положить планшет с включенной навигацией, хоть и надо придерживать. Да и путевые бумаги, прижав к столику специальным зажимом, чертовски удобно обливать кофе из картонных стаканчиков, стоящих в неглубоких подстаканниках.
Сиденья второго ряда имеют конструкцию скорее компромиссную. Оно и понятно — автомобиль грузопассажирский, а потому — максимально утилитарный. Однако конструкцию можно и нужно доработать. Так ремень безопасности среднего пассажира установлен в спинке. А ремни правого и левого — на стойках кузова. Потому их приходится тянуть издалека, что совершенно неудобно, а в иных случаях — вообще невозможно. Не лучше ли сделать крепление всех ремней на спинке сиденья?
На потолке расположено то, что отличает настоящий «комби» от «конструктора», переделанного из обычного фургона — шина климатической системы. Вопросов к ней нет. Дует когда надо, и не дует, когда не надо. Однако, тёплый воздух поступает оттуда хуже, и виной тому физика. Ведь мы знаем, что тёплый воздух поднимается вверх, то есть — к потолку. Но на обогрев салона это не сильно влияет — внизу есть ещё одна печка, которая тоже работает как надо.
Вот с загрузкой есть пара вопросов. Дверцы распахиваются как душе угодно, но вот самая низкая крыша в комплектации не позволяет стоять в кузове в полный рост человеку среднего роста. Подняв высоту кузова в «стандарте» сантиметров на 5-10, можно получить отличное конкурентное преимущество и обеспечить модели лидерство ещё на несколько лет. Просим конструкторов и маркетологов марки над этим задуматься.
На ходу Peugeot Boxer блещет позитивом. Он легко проглатывает дорожные неровности. При этом даже канавы на грунтовой дороге для него не являются совсем уж тяжёлым препятствием, из-за которых страдает плавность хода. Стыки асфальтовых швов и бетонных плит подвеска также отлично сглаживает без каких-либо эксцессов. А оборотистый дизель позволяет очень бодро двигаться в потоке. Мы ведь помним, что Peugeot делает дизеля даже для Land Rover!
Общие впечатления о себе Peugeot Boxer оставил вполне позитивные. Даже с выходом на рынок модели Traveler, Boxer сохранит своих покупателей благодаря близким ценам и одинаковым двигателям. Расход солярки на уровне легковушки делает автомобиль действительно универсальным. Он и трудяга, и семейных вэн, и даже путешественник, если потребуется.
Искренне Ваш, Илья Рыжанукин.
Фото Максима Андриянова.
Тест подготовлен при активном участии Дениса Лукина, за что ему огромное спасибо!