Skip to content

Настоящий Мастер

Renault Master — не самый распространённый в России грузовой автомобиль. Именно поэтому он нас заинтересовал. Когда речь заходит о среднетонажном автомобиле, то большинству перевозчиков в голову приходит Sprinter. Хотя Renault Master и практичней и дешевле, без ущерба надёжности, есть только одна причина, по которой его не выбирают — про него не знали или не вспомнили. Однако, мы обнаружили пять причин вспоминать про Master почаще.

SG101108
1. Топливная экономичность. От Москвы до Санкт-Петербурга мы проехали на одном баке. Всего при скоростях движения 90-110 км/ч, нам дорога обошлась меньше чем в 70 литров солярки! Средний расход топлива по трассе упал ниже отметки 9 литров на 100 км! Когда мы возвращались в Москву с полутонной полезного груза в кузове, учитывая две двухчасовые пробки, всё равно уложились в те же 70 литров! Прибавьте сюда постоянно работающие фары, печку, магнитолу, заряжающиеся телефоны с планшетом и «дворники», счищающие капли моросящего дождя, мокрый снег и влажную дорожную грязь, летящую из-под колёс других автомобилей.

SG101140
2. Удобство рабочего места водителя. Сиденье ISRI с регулировкой веса водителя и амортизатором великолепно! Два вида поддержек, подогрев, регулировка продольного положения и подлокотник — всё, что можно пожелать в дальней дороге. Всего регулировок, кстати, три, что для коммерческого автомобиля — роскошь. Только отмахав в таком кресле от Москвы до Питера без остановок, понимаешь, что не зря компания Renault по состоянию на 31 декабря 2012 года была первой в Европе по производству и продажам коммерческого транспорта!

SG101128
3. Удобство кабины. Полочек, ниш и отсеков столько, что в них легко распихивается средний рюкзак! Под потолком расположена ниша для мелочей и две большие полки, куда поместились портмоне с дорожными документами, несессер с умывальными и бритвенными принадлежностями пара шапок и флисовая кофта. На передней панели в центральном лотке-кармане на двух парах перчаток ехал планшет, а в правых и левых лотках мы так и не придумали что везти. Эти же лотки оборудованы 12-вольтовыми розетками, в которых так удобно запитывать навигатор и видеорегистратор без необходимости тянуть провода через всю кабину.

SG101090

Нас очень выручили два подстаканника на той же передней панели, расположенные прямо возле передних стоек. Эти подстаканники размером совпадают с картонными стаканчиками для кофе, которые продаются на большинстве заправок. А с правой стороны от приборного щитка расположился карман для мобильного телефона и «гребёнка» для мелких монет. Но и это ещё не всё.

SG101133

В средней части передней панели ещё пара подстаканников с полочкой между ними. Там ехал запас кофе и шоколадки. А под полочкой с подстаканниками имеется ещё один вместительный карман! Там ехал шарф. Кроме того, в дверях имеются кармашки для мелочей, карманы для литровой бутылки и пакета сока или молока на выбор, карман для перчаток, ветоши и маленький персональный «бардачёк». Два водителя, один из которых — девушка, не смогли занять все карманы и отсеки для вещей в кабине! На задней стенке кабины мы обнаружили три вешалки для курток, две из которых эксплуатировали на протяжении всего теста.

SG101145
4. Эргономичность. Рычаг переключения передач — «джойстик», все органы управления доступны, все приборы читаются. При этом ни к одной рукоятке не надо тянуться, а любое бортовое устройство можно включить или настроить, не отвлекая внимание от дороги.

SG101157
5. Грузовместимость. В фургон с солидным запасом помещается пять европалет типа «джамбо». При этом погрузка возможна как через задние распашные дверцы, так и через боковую сдвижную дверь, в простонародье именуемую «хлопушкой».
Получив автомобиль на тест, быстро выехали в город и влились в поток. Я второй раз за рулём Renault Master, но не перестаю удивляться его огромной площади остекления и удобству посадки. Рабочее место водителя детально продумано. Сказывается огромный опыт компании в постройке автомобилей для работы, ведь первый коммерческий автомобиль в Renault создали ещё в 1907 году. Первое поколение автомобилей Master появилось в 1980 году, а в 1998 компания заняла в Европе первое место в сегменте лёгкого коммерческого транспорта. В 2003 Master пережил модернизацию, а в 2012 году на рынок выехала совершенно новая модель, представляемая в этом тесте.

SG101114
С первых километров пути покорил новый 125-сильный дизель. Он выдаёт 310 Нм крутящего момента уже на 1250 об/мин коленвала двигателя, то есть максимум мощности и момента доступны уже с оборотов, чуть выше холостых! Это стало причиной плохого настроения нескольких водителей пердячих «зубил» на светофорах. Под рёв никчёмных китайских прямотоков Pro.Sport недогонщиков уделывал коммерческий фургон, спокойно рокоча дизельком. Надо заметить, что в светофорных гонках мы принципиально не участвуем, и в данном случае — тем более. Но Master просто уезжал от потока в обычном, штатном режиме!

SG101144

По пути я искренне недоумевал, почему Master не переделывают в маршрутки. Ниши b кармашки, третий раз об этом пишу, представлены в таком изобилии, что если по ним разложить мелочь, то сдачу можно будет отсчитывать практически вслепую!
Renault Master выпускается в четырёх вариантах длины и трёх — высоты. Нам достался вариант L4H3 — самый длинный, заднеприводный. Он спокойно поднимает на борт две тонны полезного груза и ещё почти три тонны может буксировать за собой на фаркопе. Неплохая альтернатива пятитонному грузовику! Кроме того, в «нашей» комплектации ещё имелись центральный замок и сигнализация!

SG101072
Пока сквозь пробки я пробивался к Ленинградскому шоссе, обратил внимание, что педальный узел расположен своеобразно. Педали расположены практически параллельно полу. Такая комбинация мне сначала показалась ошибочной, однако уже через час езды, я обратил внимание, что ноги совсем не устали в дороге. Не устали они и после почти семи сотен километров за рулём. Вообще не устали, даже не затекли. На мой взгляд, это объясняется тем, что положение педалей настроено под естественное положение ступней и ногу совсем не надо выгибать, чтобы придавить педаль газа, или нажать на тормоз. Причём тормоз интуитивно находится мгновенно. Площадка для отдыха левой ноги сама по себе в коммерческих автомобилях является роскошью, а в Master она кроме того ещё и работает как упор. Удобно поменять позу в кресле, просто толкнувшись левой ногой. При этом как бы не менял позу, всегда всё видно в зеркала заднего вида без дополнительной подстройки. Зеркала двухсекционные, нижние секции панорамные, практически исключающие «слепые зоны».
Поначалу казалось, что профиль сиденья водителя слишком «скользкий», однако уже на первых километрах удалось убедиться в обратном. «Держак» у сиденья замечательный. Кроме того, ещё один приятный сюрприз скрыт в пассажирских сиденьях. Спинка среднего складывается и образует удобный в дороге столик для документов с подстаканниками и нишей для мелочей. Мы туда складывали пакетики с сахаром.

SG101136
Поначалу пришлось долго привыкать к магнитоле. Пульт головного устройства расположен на передней панели, а дисплей — под потолком, что поначалу показалось неудобно. Впрочем, за время теста к этому мы так и не привыкли. Но магнитола хороша другим — она отлично ладит со всеми подключаемыми через USB устройствами, воспроизводит все диски и даже телефоны может подзаряжать.
Пожалуй, Renault Master — один из первых коммерческих грузовых автомобилей, оборудованный подушками безопасности водителя и передних пассажиров. А вместе с ними автомобиль оборудован АБС, системой электронного распределения тормозных усилий и системой помощи при экстренном торможении. Очень помогало, когда перед бампером высовывался недогонщик на полудохлой «шкоде» или ещё какой-нибудь дешёвой имитации автомобиля. Перед Новгородом эта система спасла жизнь водителю и пассажирам дряхлого Lifan, который резко выскочил на скоростную полосу, а вот обогнать автопоезд силёнок у китайского моторчика не хватило. Торможение со 110 км/ч до 50 прошло успешно, без потери курсовой устойчивости. Так как у нас на тесте был заднеприводный фургон, он был оснащён системой стабилизации курсовой устойчивости ESP. В качестве опции ко всем заднеприводным модификациям Master можно заказать автоматическую блокировку дифференциала, что повысит проходимость и ездовой комфорт на участках с плохим дорожным покрытием. Ещё один пакет плюсов обнаружен во внешности Renault Master. Безусловно, удачно выбран цвет. Оранжевый мгновенно бросается в глаза. Днём он более броский — мимо не пройдёшь, не заметить невозможно. Кроме того, фары настолько яркие, что каждый третий встречный нам «моргал», путая ближний с дальним. Правда, после включения дальнего в ответ, некоторые вовсе останавливались на обочине. Убедительная внешность позитивно работает на трассе. Догоняешь медленного рохлю в скоростной полосе, пару раз моргаешь дальним — и полоса уже свободна. Так быстро мне дорогу освобождали только когда я ездил на «Шевроле Тахо».

SG101092
Перед Волочком попали в сильный снежный шторм, осложнённый светофорами в самом Волочке. Пригодились противотуманные фары. А когда добрались до пробки перед городом, оценили удобство подножек на бампере, когда очищали лобовое стекло и отколачивали дворники от налипшего снега.

SG101169

Позже мы придумали своё решение вопроса снега — поток тёплого воздуха на лобовое стекло. И снег тает, и дворники не облепляются. По-крайней мере в околонулевых температурах. Чистят они, надо заметить, хорошо. Со стороны водителя грязных зон нет вовсе. Со стороны пассажира не охватывается только верхний правый угол лобового стекла, что вполне допустимо.

SG101119
Что точно понравится владельцу Master, так это опционная обивка грузового отсека фанерой. Всё сделано с профессиональной точностью, аккуратно, красиво и добротно. Грузить в такой отсек не стыдно, на погрузке и разгрузке работаешь с удовольствием.
Вот так я и подошёл к главной мысли теста. Renault Master создан для того, чтобы работа приносила удовольствие. И это у него отлично получается!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники