Skip to content

Полуавтомат. Subaru WRX с вариатором.

Едва оппозитное сердце Subaru WRX смолкло, в образовавшуюся на мгновенье тишину устремились шелест листвы, лёгкое посвистывание штормового ветра и задорная барабанная дробь дождевых капель по стремительному, алому кузову автомобиля. Но, если прислушаться ещё лучше, можно было бы различить всхлипы и рыдания владельцев BMW и Audi Quattro. Subaru больше не строит автомобили для аскетов и может поспорить за место пол Солнцем в наиболее престижных рыночных классах. Долго мы ждали этого момента. Пожалуй, единственное, что Subaru WRX на данный момент не может — это не может позволить отвести от него взгляд и забыть все те эмоции, которые вызывает поездка в нём. Может быть, это и к лучшему.

2S7A6297

Какой-то десяток лет назад мы критиковали Subaru за спорный дизайн. Но любое событие раскрывается во времени, и вот, перед нами уже не «гадкий утёнок», а кузов, в котором искусно сочетаются мощность и элегантность. Высокотехнологичный синтез мощи и скорости застыл в металлической мускулатуре безупречно узнаваемого кузова нового WRX, посаженного на литые 18-дюймовые диски. Автомобиль, который безупречно управляется, теперь и выглядит безупречно.

2S7A6456

Попав внутрь Subaru WRX, сразу обращаешь внимание, что всё здесь спроектировано для удобства водителя. С момента дебюта нового поколения WRX, меня приятно удивляет эргономика салона, элементов управления и прекрасный многофункциональный дисплей. Единственное, что я бы подправил — это подрулевые «лепестки». Хочется видеть их более выразительными, более соответствующими термину «спортседан».

2S7A6475

А вот к передним креслам претензий нет. Прописывая поворот за поворотом, боковая поддержка оных надёжно удерживала меня на месте. Куда бы нелёгкая нас не занесла, я был уверен, что от путешествия туда и обратно мы получим максимум удовольствия. Если бы в наше время Илью Пророка забирали на небо, то ангел приехал бы за ним не на огненной колеснице, а предпочёл бы WRX.

2S7A6373

Первое, на что обращаешь внимание, выбравшись на оперативный простор свободных от камер и дачников дорог, это поразительная динамика. На тот самый оперативный простор автомобиль просится, едва впервые запускаешь двигатель и уже на тесных городских улочках понимаешь, что настоящая стихия WRX – это скоростные шоссе. Кузов не просто получил новый дизайн, но и новый силовой каркас, более жёсткий по сравнению с предыдущей моделью.

2S7A6381

Автомобиль цепляется за извилистые дорожки замкадья железной хваткой полноприводной трансмиссии с симметричным полным приводом. Пружины подвески, амортизаторы, геометрия рычагов — всё работает на тотальный контроль над движением и управлением. Под правой ногой не просто педаль, а фантастический преобразователь пространства и времени в приятные эмоции. И когда у землян появилась такая технология?

2S7A6396

268 лошадиных сил просят за свою работу меньше девяти литров бензина на каждые сто километров, если автомобиль, как тестовый, оборудован вариатором Lineatronic CVT. Вот в этом и заключается подвох и достижение одновременно. Новый вариатор, или, как его называют в Subaru, «бесступенчатая трансмиссия», обладает цепным приводом и обеспечивает максимально эффективный режим работы двигателя при любой скорости автомобиля. Собственно, вариаторы в трансмиссиях ране применялись и в «Формуле-1», но недолго. Их запретили обновлённые техтребования. Но в бизнесе требования обратные и лидеры класса имеют в опционном списке и «автоматы», и вариаторы. Вот и в Subaru чтобы продавать свои автомобили и успешным клеркам в том числе, решили «довооружить» свои модели.

2S7A6457

Но насколько это оправдано? И не убьёт ли вариатор в Subaru сам дух Subaru?При разгоне вариатор сообщает лёгкими рывками о переключении передач, что для вариатора в чистом виде несвойственно. Да и саму трансмиссию в Subaru называют бесступенчатой. Однако трансмиссия со всеми её причудам позволяет всегда ехать «на моменте», используя максимальный для каждого конкретного случая крутящий момент. И это несомненно ценно. Если рассуждать о сохранении духа, стиля, идеологии Subaru, то Lineatronic ей больше соответствует, чем нет.

2S7A6417

Но если с разгоном и движением всё понятно, то с замедлением необходимо развивать новые навыки. Так, у вариаторов есть один большой недостаток — они не могут линейно замедлять автомобиль, если водитель просто снимает ногу с педали газа. То есть, даже на отгазовке автомобиль продолжает движение вперёд без потери скорости. Вместо отгазовки приходится либо переключаться «вниз» на одну-две передачи, либо всё же притормаживать штатными тормозами. И в некоторых случаях такое замедление сильнее, чем необходимо.

2S7A6430

Стоит оговориться, что разница в секунде-другой важна на треке, но абсолютно не критична, если вы спешите на свидание, или деловую встречу. И в этой связи стоит рассмотреть то, что для «субаристов» ранее рассматривать было не принято — удобство в пути. С Lineatronic пробки уже меньше беспокоят. И это факт неоспоримый. Снижается утомляемость мегаполисом, и, как следствие, повышается внимательность за рулём, что положительным образом сказывается на безопасности дорожного движения.

2S7A6355

Вариатор не так требователен к степени подготовки водителя. И такая трансмиссия определённо делает автомобиль интересным для покупателей, которые только начинают своё знакомство с мощными автомобилями. Промахнись с передачей на механической коробке, и дорогостоящий ремонт гарантирован. На Lineatronic сама вероятность такого промаха минимизирована максимально. А это означает, что теперь можно смело доверить свою Subaru своей жене и не переживать за сохранность обеих. Таким образом, Subaru спасает не только жизни, но и семьи.

2S7A6455

Однако, врядли именно этим руководствовались в Subaru, когда устанавливали Lineatronic в автомобиль с ярко выраженными вторичными половыми признаками. Просто в бизнес-классе для автомобилей сочетание мощного двигателя и автоматической трансмиссии — уже давно «must have». Вторая причина — неожиданный скачок популярности Subaru у женщин. Что в расширением сети авторизованных дилеров и повышением качества исполнения автомобилей сулит увеличение продаж. Таким образом, в компании скорее отреагировали на требования рынка. И отреагировали не только вовремя, но и самобытно, пройдя путь собственных проб и ошибок.

Так что вариатор убил, а что добавил такому удачному автомобилю, как Subaru WRX? Скорее всего, он просто открыл автомобиль с новой для многих стороны, показав за маской лихой «зажигалки» респектабельный и быстрый спорт-седан. Но даже в полку спорт-седанов WRX, даже с вариатором будет занимать свою нишу. Ведь Subaru для многих становится не просто автомобилем, а стилем жизни. И вариатор тут совсем не важен.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники