Skip to content

МТС. Есть деньги позвонить? А если найдём?

Тот факт, что сотовый оператор МТС ворует деньги, уже не оспаривается не только абонентами, но и некоторыми сотрудниками компании. Причём, сотрудниками точек продаж, людьми, находящимися в тесном контакте с потребителем. Посчитав, что такие факты — не более чем недобросовестный способ борьбы с конкурентом, мы купили сим-карту и телефон в компании МТС и проверили всё на себе. Теперь мы не только уверены, что компания МТС действительно нечиста на руку, но и знаем в каких местах. И этими знаниями мы поделимся с нашими дорогими читателями.

Способ первый. Карта в «подарок». Собственно, сим-карту в подарок нам оформили, даже несмотря на протесты покупающего, пять раз повторившего, что карта у него уже есть, и нужен только телефон. Промониторив рынок, мы заметили, что стоимость телефонов в магазинах МТС оказалась несколько выше, чем у конкурентов. Таким образом, логично предположить, что стоимость «подарочной» карты просто зашита в каждый продаваемый телефон.

1

Но секрет не в этом. Карта оказалась по умолчанию подписана на кучу платных сервисов, и, как только её вставили в телефон, начала истово транжирить деньги абонента. Так например, умельцы из МТС беззастенчиво списывали деньги с сим-карты за интернет-соединение, хотя карта была вставлена в допотопный телефон, который и опции такой не имел с момента создания. Дорогой подарок.

А самое интересное началось после того, как от карты было решено избавиться. Напомним, что изначально нами был приобретён телефон, сим-карта и вторая сим-карта получена яко бы в подарок. Так вот, после того как второй телефон отключили и перестали им пользоваться, списания продолжались, уходя глобально «в минус». Три обращения в сервисную поддержку не дали результата — карта упрямо продолжала работать «в кредит». И тут компания МТС применяет приём в худших традициях коллекторов-беспредельщиков. На номер второй сим-карты начинают нескончаемым потоком идти автоматические звонки с требованием «погасить задолженность». При этом частота звонков была подобрана так, что пользоваться номером и телефоном стало невозможно. Через три дня эксперимент с подарочной картой было решено прекратить посредством искового заявления. О подготовке иска мы также известили службу поддержки и звонки волшебным образом прекратились. Примечательно, что до ситуации с иском в абонентской службе нам рассказывали сказки про то, что «звонки совершает автоматическая система и мы не можем её остановить, пока не заплатите».

5

Способ второй. Опция «всегда на связи». В общих словах, данная опция предоставляется абоненту яко бы за лояльность. И представляет собой связь в кредит, если вдруг на безлимитном тарифе закончился пакет минут и интернет-трафик. Сами по себе безлимитные тарифы — тоже обман, но о них позже. Итак, если до подключения опции на номере всегда хватало пакетных минут на месяц, то после её подключения этих минут вдруг стало катастрофически не хватать! Причём, судя по счетам, говорить абонент стал вдвое чаще! Так однажды, бодрый парнишка в абонентской службе нам заявил, что пакет в 500 минут был израсходован за два дня! Но для этого абонент должен был совершать звонки каждые две минуты на протяжении двух рабочих дней. И такой довод ничуть не удивил хамоватого сотрудника МТС. Кстати, периодическое хамство в абонентской службе — дело привычное. Жаловаться бесполезно — сотрудник МТС всегда прав, ибо банда своих не сдаёт.

3

Когда всё-таки удалось получить распечатку, то, сверив её с собственными замерами, мы обнаружили, что на каждый разговор МТСовцы просто «накинули» по несколько минут. И тут спорить бесполезно, ибо ни один суд не поверит механическому секундомеру, а примет за чистую монету распечатку, которую принесёт ему представитель сотового оператора. В варианте с опцией «всегда на связи», путём нехитрых действий, которые в случае очень убедительных доказательств в МТС назовут «некорректным списанием», удаётся списать в абонента втрое больше денег, а потом пусть уходит к другим операторам — дураков много. И есть только один аргумент, почему абоненты не уходят. Потому, что в «Теле-2» в порядке вещей сказать клиенту: «Иди в жопу», а при попытке заключить контракт на переход с номером, ломаются принтеры.

Способ третий. Кредитный лимит и блокировки. Логично, что абонент, понимающий, что его наглым образом разводят, станет сокращать свою активность пользования мобильной связью. И тогда должен сработать какой-то механизм, заставляющий его платить любой ценой. Тут, судя по наглости сотрудников абонентской службы, не возбраняется ломать абонента об коленку. Механика проста. Внезапно телефон блокируется как на исходящие, так и на входящие звонки. И абонент держится в полном неведении, что вообще происходит. Даже в сервисную службу абонент позвонить не может — работает блокировка. Всё восстанавливается только после того, как абонент забросит кругленькую сумму на счёт. Но и в этом случае доказать сотрудникам МТС некорректность поведения компании МТС не получится, потому что все их ответы начинаются со слов: «по нашим данным». И по их данным, они непременно и безапелляционно правы.

4

Отдельно стоит упомянуть про уровень сервиса. Есть у МТС специальный сервис для высокодоходных клиентов. И этот самый сервис постоянно недоступен. За полгода пользования номером, до сервиса по номеру 0605 удалось дозвониться лишь пять раз из двух десятков. Если сотрудник абонентской службы не хочет с вами говорить, он просто начинает в трубку неистово орать: «говорите со мной корректно, или я вас отключу». Повторив эту мантру раз шесть, перебивая при этом недовольного абонента, он просто отключает его, и уходит пить чай, лазить в порносайты, или чем там ещё занимаются ответственные работники МТС. При этом запись разговора странным образом пропадёт, или её не смогут восстановить. В случае с нами, жалобу на хамское поведение сотрудника по телефону обслуживания привилегированных абонентов удалось подать только через десять (!) дней с момента инцидента. И после ещё десятка дней рассмотрения, радостный сотрудник МТС перезвонил нам и сообщил что сотрудник «действовал вполне корректно»! Занавес.

Конечно, понятно, что участие в рекламных кампаниях Дмитрия Нагиева и Тиля Швайгера стоит денег. Ясно, что за каждый рекламный ролик надо взять и отдать по миллиону рублей. Но все эти старания сведутся на нет, пока хамство сотрудников будет считаться вполне корректным поведением, а скорость интернет-соединения в 3G будет только формальной. Ну и сама связь после слов: «я хочу оставить жалобу на качество обслуживания» не должна внезапно обрываться. Тем сотрудникам МТС, которые хотят сделать свою компанию лучше, мы готовы раскрыть номер, который был приобретён для длительного теста. Но почему-то мы уверены, что по итогам всесторонней проверки, действия сотрудников МТС по мнению сотрудников МТС будут признаны «вполне корректными». С этими настроениями мы заканчиваем с длительным тестом МТС и переходим к следующему сотовому оператору.

Валерий Бердыш

Фото взяты из открытых источников

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники