Skip to content

Впихнуть невпихновенное. Тест семиместного Foton Sauvana.

Впервые познакомившись с Foton Sauvana в базовой комплектации зимой​, мы непременно решили познакомиться с его семиместной полной комплектацией летом. Было очень интересно как поведёт себя на жаре бензиновый двигатель, как справится с погодой кондиционер и насколько удобно будет в кожаных сиденьях. Поэтому, мы с особым напряжением ждали этого теста. В России холод и жара в первую очередь рассчитаны на уничтожение противника. Наверное, потому звонки от коллег с вопросами «Ну, как?» посыпались практически сразу, едва я забрал семиместную Sauvana с дилерской стоянки.

2S7A6045

Китайцы учатся, копируя. Может быть этим объясняется множество стилей в кунг-фу, копирующие поведение животных. И в копировании при таком толковании нет ничего зазорного, по-крайней мере в китайских понятиях. Они копируют обезьяну, журавля, тигра, «Тойоту», «Ниссан»… И если с тигром и журавлём получается очень даже неплохо, то с «Тойотой» и «Ниссаном» пока ещё есть над чем работать. И Foton Sauvana – один из положительных тому примеров.

2S7A6031

В основе Foton Sauvana лежит «цельнотянутая» ходовая часть от Totota HiLux. В общем-то такое заимствование исключительно похвально. Но на раму и ходовую часть китайские инженеры решили посадить «цельнотянутый» кузов по мотивам Nissan Pathfinder. Ход неожиданный. Всё равно, что попытаться сочетать Халка с лицом Сергея Безрукова.

2S7A6033

Внешность автомобиля спорная. Спереди он больше похож на рассерженного и похудевшего Громозеку из произведений Кира Булычёва. При этом нельзя однозначно характеризовать внешность автомобиля как агрессивную, добродушную и даже нейтральную! Как они этого добились? И при этом светотехника абсолютно точно не напоминает ни один автомобиль-прототип. Тут же надо упомянуть, что она сверхнавороченная — LED, линзы, дневные ходовые огни, противотуманные фары… Ночами, не было ни одного случая, когда бы нам не хватило световой мощи.

2S7A6036

Понравился практичный приём — нижние кромки бамперов расположены на уровне ступиц. Это позволяет сохранить совершенно приемлемую проходимость и возможность забираться на невысокие вертикальные препятствия без риска повредить бампер. Свесы также приемлемые. Мы лазали по полям, лесам, просёлкам и ни разу свес не стал проблемой. Да, можно найти какой-нибудь овраг, где Foton Sauvana всё-таки застрянет, но ведь мы тестировали обычный внедорожник для следования по маршруту «город-дача», а не экспедиционный транспорт.

2S7A6059

Сбоку автомобиль тоже решён в современных тенденциях. И внимательно искать в динамичных боковых подштамповках какие-либо цитаты быстро надоест. Боковины оформлены в общих для современных кроссоверов тенденциях, поэтому каждый найдёт в этом решении некие элементы, которые ранее где-то уже встречались.

2S7A6066

Отдельно надо упомянуть про боковые зеркала заднего вида. В них имеется сферическая часть, призванная ликвидировать мёртвые зоны. Задумка хорошая, но на практике она не работает из-за слишком маленького размера этой самой сферической части. Помятуя, что для Foton это всего лишь вторая попытка сделать легковой автомобиль, оцениваем креатив с зеркалами «на четвёрочку» по пятибальной шкале. Стоит дать конструкторам и эргономистам попользоваться референсными образцами лидеров сегмента, и решение со сферическими частями будет найдено.

2S7A6052

Решение задней части автомобиля менее революционно. С этого ракурса Foton Sauvana напоминает одну из моделей Ssang-Yuong, что неплохо. Большие задние фонари хорошо заметны на ночной дороге и долго не загрязняются, что на просёлке — ощутимое достоинство. Большая часть фонарей выполнена с применением технологий LED, что делает такой фонарь более долговечным и неприхотливым.

При этом шильдики TGDI на пятой дверце и на крыльях смущать не должны. Под капотом не дизель, а бензиновый двигатель, мощностью 217 лошадиных сил. Забегая вперёд, надо заметить, что двигатель довольно приёмистый, хоть и не самый экономичный. Однако, за стоимость этой комплектации, этот двигатель — лучшее, что можно получить за деньги. Кроме того, на пикапы Tunland Foton ставит те же дизеля, которые ставятся на «Газели» моделей «Бизнес» и «Некст», только на Foton они помощнее. Почему бы не прописать этот дизель и под капотом Foton Sauvana? Вот тогда этот автомобиль точно накрепко задержится в лидерах среди внедорожников массового сегмента.

2S7A6094

Забираемся в салон. Некоторое время «втыкаем» в надписи на наклейках на дверцах, пытаясь понять смысл написанного. Ребята в Foton, хватит переводить инструкции и надписи с помощью гугл-переводчика! Наймите русского — он всё напишет как надо! Какую функцию должно выполнять «экстренное сцепляющее отверстие» мы можем лишь догадываться.

2S7A6077

Вопросы вызвала китайская версия «умного ключа». Да, безключевой доступ в салон работает. И мотор заводится. Но зачем тогда ставить на замок зажигания поворотную «крутилку»? Все серьёзные автопроизводители уже давно пользуются одной кнопкой. Так удобнее, а времени затрачивается совершенно немного.

2S7A6086

Мы ведь помним, что конструкторы в Foton Sauvana успешно попытались впихнуть невпихновенное, а именно объединить в одном автомобиле элементы Toyota и Nissan? Так вот, посадка за рулём у Foton Sauvana легковая, как у Toyota HiLux, а дизайн передней панели и эргономика — как у Nissan! Некоторые элементы и вовсе перекочевали прямо из Infiniti. При таком симбиозе эргономика оказалась на «четвёрку с минусом». Сесть одновременно «по рулю» и «по педалям» не получилось. Однако, компромиссная посадка оказалась удачной. На высоких скоростях и в ситуациях, требующих активного руления, она может оказаться не очень эффективна, но в штатных режимах движения на расстояния до двухсот километров её вполне хватает.

Отдельно упомянем про третий ряд сидений. Ведь именно из-за него мы взяли автомобиль на повторный тест. При первом же осмотре сидений выяснилось, что рекомендовать их можно только детям. Им на креслах третьего ряда будет комфортнее всего. К третьему ряду подведены сопла кондиционера и системы отопления, места оборудованы подстаканниками и нишами для мелочей. Что нас удивило, так это возможность вытянуть подголовник сидений третьего ряда на максимальную высоту. И при таком его положении пятая дверь закроется и стекло даже не коснётся подголовника! Хотя место рассчитано впритык, за такой расчёт мы готовы инженеров похвалить.

А вот система верёвочек, складывающая и раскладывающая сиденья требует доработки. Слишком хлипкими нам показались ремешки и слишком мудрёной система раскладывания. Тут лучше использовать рычажки — они надёжней и проще. Если принимать во внимание, что автомобиль адресован большим семьям с детьми, то значение рычажков как определяющего элемента становится определяющим. Дети – не самые спокойные создания и врядли они будут стоять рядом и терпеливо ждать, пока вы с ремешками да верёвочками разберётесь.

На ходу Foton Sauvana удивил. Да так удивил, что каждый день я искал повод куда-то съездить. В первую очередь мне понравилось его поведение на просёлочных дорогах. По песчаной дороге, по щебню, грейдеру и грунтовке автомобиль идёт мягко. Пробоев подвески нет вообще. С отрывом колёс не прыгали, но по грунтовым дорогам носились с ветерком и удовольствием. При этом Foton Sauvana во всех режимах вёл себя с невозмутимостью Боло Йенга, чем совершенно бессовестно повышал мою уверенность за рулём. И ещё очень понравились тормоза. Понравились тем, что они работают. На китайских же автомобилях Haval скорость срабатывания и эффективность тормозов оставляли желать лучшего, а тормоза на Foton Sauvana работают как надо и когда надо.

2S7A6055

Единственной ложкой дёгтя можно считать расход топлива бензинового агрегата. Ниже 12 литров на сотню он не опускался в смешанном цикле езды. Вопрос можно решить установкой дизеля, или бензинового двигателя, более современного. Сделает ли это Foton для своей модели Sauvana?

То, что получилось сейчас предлагают за 1704990 рублей. Лучше предложения на рынке нет, и даже при едином дилере на всю Московскую область и Москву, автомобили стали попадаться на дорогах. Если предлагать автомобиль для многодетных семей, то двигатель нужно дефорсировать до 199 лошадиных сил. Пока действует льгота, позволяющая многодетным семьям владеть одним автомобилем, с двигателем, мощностью до 200 л.с. без уплаты налогов. Будущее и неплохие продажи у такой модели будут.

А если говорить о перспективе, то, как ни парадоксально это звучит, я предложил бы перестать скрещивать бульдога с носорогом. Возьмите одну референсную модель и работайте с ней. Например, у того же Pathfinder есть очень популярная некогда версия R50. Вот и оттолкнитесь от неё, только добавьте LED, современную электронику, и линзы. Рациональность и лаконичность сейчас снова в тренде.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники