Skip to content

Вот ты тормоз! Тестируем Subaru Outback, оснащённую системой Subaru EyeSight.

На протяжении крайних 10-15 лет для меня Subaru были автомобилями для водителя, максимально отстранявшие всю возможную электронику от процесса пилотажа. За фразу «установим систему помощи водителю» раньше могли бросить в вулкан на горе Фузди, прямо из окна офиса. И докинули бы. Но вот, что-то случилось, и в Subaru к общему удивлению представили систему Subaru EyeSight. Разумеется, мы не могли эту систему не протестировать.

2S7A5638

Справедливости ради стоит отметить, что EyeSight — не единственная система, помогающая водителю в современном автомобиле Subaru. Например, Outback оснащён интересной системой динамической стабилизации, которая постоянно отслеживает и анализирует движение автомобиля. Предотвращая проявления избыточной или недостаточной поворачиваемости, она перераспределяет подачу крутящего момента на колёсах, до восстановление необходимой траектории.

Также держать траекторию на дуге позволяет система Active Torgue Vectoring. Подтормаживая внутренние в повороте колёса, и перекидывая крутящий момент на наружние колёса, система позволяет проходить пологие повороты с высокими скоростями и не менее высокой уверенностью. Поэтому мы любим Subaru и появление ещё одной электронной системы вызвало только прилив здорового любопытства.

2S7A5676

Мы ведь помним, что Outback, как и все Subaru создают инженеры, а не маркетологи, да? Поэтому сначала автомобиль мы просто осмотрим. Должна же новая система как-то себя обнаружить? Поэтому, получив для теста автомобиль, мы отправились проведать старого друга, Агаси Петросяна, который к тому времени вычищал Северное Озеро в Черноголовке к купальному сезону.

2S7A5680

На дороге, что удивительно, Subaru Outback до сих пор вызывает интерес соседей по потоку. Крайне сдержанный дизайн и очень продуманный функционал каждой детали сделали полуторачасовую поездку приятной и практически незаметной. И кстати, я практически забыл про понятие «мёртвая зона» из-за практического отсутствия таковых. Это особенно удивительно, ибо Subaru Outback не назовёшь маленьким автомобилем и выглядит он не только респектабельно, но и слегка массивно. От него не ожидаешь проворности и точности управления как у Porsche, но они у него есть! Универсал с поведением спорткара — да, это фишка Subaru!

Без особого труда заезжаем на лесную полянку и осматриваем автомобиль. Камера заднего хода, аналогичная и едва заметная камера спереди, на решётке фальшрадиатора, а также крупная и хорошо обнаруживаемая камера в правом зеркале заднего вида. Под передней камерой мы углядели что-то, похожее на радар. И всё? Нет, еще три камеры расположены возле зеркала заднего вида, под лобовым стеклом. Теперь попробуем разобраться, как всё это работает.

DSC_0051

Теоретически, построенный по глобальной концепции всесторонней безопасности Subaru Outback с системой EyeSight получил дополнительную «пару глаз» с высокой скоростью реагирования на всевозможные дорожные угрозы. Строго говоря, EyeSight — это система вспомогательного функционала, а не одно приспособление с какой-то единственной функцией.

Адаптивным круиз-контролем сейчас уже никого не удивишь. В Subaru он входит в систему EyeSight. А вот система помощи удержания в полосе движения появилась наравне с лидерами отрасли. Система отслеживает дорожную разметку, предупреждает водителя о том, что автомобиль близок к сходу с полосы движения и кратковременные корректировки положения руля, чтобы удержать автомобиль в полосе. Когда вы перестраиваетесь, включая поворотник, система вас не беспокоит, а вот если в полудрёме вы ослабите контроль над автомобилем, автоматические подруливания мигом приведут в чувства и даже прервут неглубокую дрёму.

Вкупе с входящей в EyeSight системой оценки усталости водителя, эта опция рекомендуется как обязательная для тех, кто часто путешествует на автомобиле на дальние расстояния. Оценка усталости водителя работает просто — при обнаружении колебаний автомобиля в пределах полосы движения, EyeSight подаёт водителю световые и звуковые сигналы.

2S7A5843

А вот систему предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля я оценил в пробках. Все в долгих заторах иногда занимаются своими делами: ковыряются в телефонах, делают записи, а иногда даже вяжут. Я видел парня, который в древней «Волге» даже упражнялся в игре на свирели! И вот, когда поток начинает движение, появляются раззявы, которых взбадривают клаксонами соседи по потоку. EyeSight из вас раззяву не сделает. Едва стоящий впереди автомобиль начнёт движение, а ваш-нет, вы услышите тональный сигнал и увидите соответствующую надпись на приборной панели.

Систему автоматического экстренного торможения в комплексе систем EyeSight стоило ждать. Это решение, лежащее на поверхности. Система предупреждает водителя о сокращении дистанции до препятствия. Если водитель не предпринимает никаких действий, автоматически приводятся в действия тормоза, чтобы снизить последствия столкновения, или даже предотвратить аварию.

Но и и это ещё не всё. Если система EyeSight определяет наличие препятствия перед автомобилем, а рычаг селектора АКПП стоит в положении Drive, то система предупреждает водителя и ограничивает мощность двигателя, чтобы сократить перемещение автомобиля в неправильном направлении. То есть, перепутать передачи с системой EyeSight непросто.

2S7A5655

Однако, по опыту тестов автомобилей других марок, мы знаем, что такие системы не всегда полезны. Например, в траве, или на лёгком бездорожье. Вот почему окрестности Северного озера для нашего теста подходили как нельзя кстати. Поначалу мы ожидали, что EyeSight будет реагировать на каждую сосну и проехать больше пары метров мы не сможем. Однако, этого не случилось. Система даже не пискнула. Даже когда я сделал несколько кругов в раллийном режиме по лесным дорожкам, с выездом на пляжик и возвращением в лес система вели себя как ниньзя — никак не выдавало своё присутствие.

Надо отдать должное, что песок и складки местности автомобиль преодолевал без видимых усилий. При этом, система перераспределения крутящего момента работала даже на песке, распознавая движение в скоростной дуге и тут же перераспределяла крутящий момент. И не было не придушиваний мотора, ни потери скорости — только чёткая коррекция движения. Кстати, настолько чёткая, что в первый раз даже не ощутимая.

То, что система экстренного торможения сработает перед стеной кафе Агаси у нас не было сомнений. Однако, мы жаждали поставить систему в условия посложнее. А пусть вместо стены будет пешеход! В роли пешехода вызвалась побыть наш фотограф Полина Азорнова. Уж очень хотелось запечатлеть едущий влобовую автомобиль. И перед этим испытанием я волновался больше самой Полины, ибо если система не сработает, у меня будет меньше секунды на исправление ошибок электроники. Вымерили расстояние, начали. Разгон, писк предупреждающего сигнала, торможение аж до клевка!

2S7A5831

Максим, бильд-редактор, не доволен — слишком далеко от Полины произошла остановка. Читатель, де, не поверит. Пробуем повторить, но увеличим скорость. Шансы прокатить Полину на капоте возрастают. Вдох, выдох, разгон. Скорость действительно была выше, но система сработала также. Только на гашение скорости потребовалось больше расстояния и Subaru Outback «клюнул носом» в метре от Полины. Продолжать эксперимент дальше не стали, ибо уже и так ясно, что «дополнительная пара глаз» способна обнаружить даже пешехода.

Можно по-разному относиться к таким системам. Их можно ругать, восхвалять, но это не изменит истины — их польза бесспорна. Уже отгоняя автомобиль в представительство после теста, из-за припаркованного грузовика, в неположенном месте, мне практически под колёса шагнула женщина. Запищал зуммер, система начала торможение даже раньше, чем я перенёс ногу с педали на педаль. Взвизгнув шинами, Subaru Outback остановился также, в метре он беспечного пешехода. Обругав меня последними словами, наделив своё эмоциональное выступление эпитетами, неизвестными даже Сергею Шнурову, дама продолжила свой путь через проезжую часть, где через 5-7 секунд и была сбита встречным новоявленным и куда-то спешившим байкером.

DSC_0097

Ну и напоследок, о дорожном просвете и геометрической проходимости Subaru Outback. С помощью фронтальной камеры и камеры в зеркале, автомобиль запросто въехал на ещё советские бетонные плиты, каждая из которых имеет толщину поболее 20 сантиметров. Ни бампер, ни пластиковые накладки не пострадали.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова и Полины Азорновой.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники