Skip to content

Citroen C3 Aircross. Сочетать несочетаемое.

Совсем недавно в своих обзорах я писал, что Citroen стал делать практичные и удобные автомобили вместо экстравагантных. И вот, в январе 2018 года с конвейера сходит C3 Aircross. Он вроде бы кроссовер, даже обладает всеми внешними элементами кроссовера, однако на самом деле — только переднеприводный. При этом как снаружи так и внутри напоминает поле битвы конструкторов с дизайнерами, технарей с гуманитариями.

2S7A5862

Маркетологи решают делать автомобиль переднеприводный, конструкторы устанавливают систему Grip Control, с пятью режимами движения: «Снег», «Грязь», «Песок», «Стандарт», «Отключение ESP» и с функцией Hill Assist Descent, поддерживающей постоянную заданную скорость на крутом склоне. Конструкторы устанавливают тонкое сиденья для сбережения внутреннего пространства, дизайнеры тут же добавляют к ним трёхфактурную отделку кожей и двумя видами тканей. Дизайнеры делают полочку под «бородой» центральной консоли, конструкторы монтируют в неё беспроводное зарядное устройство для телефонов.

2S7A5871

При этом внешне автомобиль выглядит так, словно бы и в рядах дизайнеров не было единого мнения. И тогда они устроили поединки на карандашах и фломастерах между поклонниками дизайна русской «Нивы», до сих пор популярной в Европе, и британо-немецкого «Мини-Писмен». Когда рисовали автомобиль спереди, побеждали дизайнеры «про-российские». А вот заднюю часть отстояли «тевтоны». Боковины же дорисовали те, кто остался на ногах после поединка с обеих сторон. И автомобиль от этого только выиграл. Во-первых, в нём отлично всё сочетается, а, во-вторых, он одновременно смотрится и свежо и традиционно для своего класса. Единственный вопрос у меня вызвали релинги для багажа. Точнее — их передние части. Они заострены, как будто на автомобиле планируется таранить зомби, или что-то, а может, кого-то привязывать. Но тогда, почему заострения только спереди? Оставив этот вопрос без ответа, я забрался внутрь.

2S7A5892

Сиденья салона, как я уже упоминал, сделали потоньше обычных. Но дизайн здесь победил функцию. Настраивать его пришлось долго, а в процессе движения ещё пару раз подстроить. При этом боковая поддержка передних кресел недостаточна. Вваливаешь в поворот хорошим ходом, автомобиль легко держит нужную траекторию, а вот кресло тушку водителя — нет. Приходится искать себе дополнительную опору.

2S7A5891

На задних сиденьях дела с боковой поддержкой обстоят ещё хуже — её совсем там нет. Потому пассажиры задних сидений на ходовых виражах могут скользить по заднему диванчику от дверцы до дверцы. Плоский профиль сидений — расплата за простор в салоне. Именно для него кресла сделали тоньше. При этом передние кресла можно было бы сделать с более выраженной боковой поддержкой, но ради единого стиля оформления салона их сделали такими, какие сейчас есть.

2S7A5897

Однако, если оценивать общие удобства от посадки, то они на твёрдое «хорошо», даже с учётом слабой боковой поддержки. При этом, стильно оформленный салон создаёт позитивно — жизнерадостное настроение и находиться в нём приятно. Хорошее настроение в пути и низкая усталость — это как раз заслуга стильного и немного футуристичного оформления салона. И стильным оформлением его достоинства не ограничиваются, он отлично приспособлен для повседневной пригородной эксплуатации. Беспроводное зарядное устройство избавляет от необходимости постоянно подтыкать провода. И пусть пока что скорость зарядки низковата, для поддержания смартфона в рабочем состоянии её хватает. Над бардачком удобная полочка. Зимой на неё можно забросить перчатки, летом я на ней возил второй телефон и провода для зарядки второго телефона.

Стеклянная крыша с огромным люком заслуживает всяческих похвал. Если будете покупать себе C3 Aircross, не поскупитесь на эту опцию. Во-первых, салон всегда светлый. Огромное количество солнечного света прорывается в салон, а если открыть люк, то в погожий день в салоне будет свежий воздух, путающий волосы ветерок и бодрящая свежесть в необходимых количествах. В городе люк открывать — чистый суицид, а вот на дорогах Подмосковья это уместно, а местами вполне даже рекомендуется.

2S7A5927

Запускаю двигатель, и из приборной панели поднимается стекло проектора, на который проецируются скорость, запас хода, и даже ограничения скорости в пути. Похоже, скоро такая опция появится на каждом автомобиле PSA. Удобно и безопасно. Достаточно трёх дней, чтобы отучиться смотреть на спидометр почём зря и считывать показания о скорости, только через проектор.

Однако не всё так удобно в C3 Aircross. Например, индикация выбранного режима автоматической коробки передач. Мелкий дисплей индикатора убрали с центрального тоннеля и переместили на «бороду» центральной консоли. В солнечный день перепутать передачи — плёвое дело. Поэтому в начале движения приходится очень внимательно смотреть куда-то поверх полки с беспроводной зарядкой, чтобы понять, какую передачу сейчас воткнёт шестиступенчатый «автомат».

Он же помогает не самому мощному мотору разгонять C3 Aircross быстро и эффективно. При этом неоднократно мне даже приходилось самостоятельно переключать его на передачу выше, щадя мотор, ибо «автомат» при разгоне держит передачу не сколько может, а сколько нужно и ещё чуть-чуть. А плавные ускорения даются и вовсе легко. Газ до пола можно совершенно не прожимать. На шоссе при максимально разрешённой скорости я ехал с таким запасом хода, что под педалью можно было спрятать небольшого котёнка или противопехотный фугас.

2S7A5896

Рукоятка рычага стояночного тормоза тоже оригинальной формы. В Citroen, похоже всерьёз решили не позволить забыть пользователям, в какой стране жили Пикассо и Ван-Гог. Потому что именно их работы приходят на ум, когда едешь в C3 Aircross. Пользоваться стояночным тормозом с новой рукояткой непривычно, но это не значит, что неудобно. По идее, новый рычаг рассчитан под наиболее оптимальное, естественное положение руки. Однако, десятилетия, проведённые за рулём, приучили кисть доворачивать, потому водитель, недавно севший за руль, возможно освоится в Citroen C3 Aircross быстрее шофёра бывалого.

2S7A5878

Из-за рычага стояночного тормоза мы заметили ещё один конструктивный просчёт — узкий и неудобный подлокотник. Потыркав его вверх-вниз, и не найдя оптимального положения под мужскую руку, мы подняли его вверх и оставили в поднятом состоянии, всей съёмочной группой признав его неприменимым. В один день я проделал «в руле» Citroen C3 Aircross более 120 км, но подлокотник так и не опустил. И, насколько я помню, претензии к подлокотнику у меня уже не к первому автомобилю компании PSA. Эта деталь определённо требует доработки.

2S7A5957

Зато нет претензий к двигателям. Экспертов уже не удивить, но кто-то из обывателей, может быть и удивится, узнав, что PSA поставляет двигатели даже некоторым конкурентам. И тот двигатель, что под капотом Citroen C3 Aircross, достоин похвал. Он не слишком шумный, достаточно эластичный и, что особо важно в наше время, экономичный. Даже в режиме движения с топтанием педали газа «в пол», расход не поднимался выше 10 литров на 100 км, оставаясь в пределах 7-8 литров.

2S7A5863

Автомобиль получился противоречивый. С одной стороны, он продуман. Эти тонкие спинки кресел, беспроводное зарядное устройство в полке, и даже заглушки болтов задних фонарей выполнены на петлях, чтобы не потерялись при смене ламп или плафонов. С другой стороны — хочется и сидений с развитой боковой поддержкой, и более удобный подлокотник, и подстаканники не только в дверях.

2S7A5958

Но с третьей, рациональной стороны, он во всём великолепии стоит полтора миллиона, что делает его одним из лучших моноприводных кроссоверов по соотношению цены и качества. И, кроме того, снижает стоимость километра пробега. Кроме того, сама марка сейчас имеет один существенный актив – «чистое имя». Сейчас владельцев «Ламбордини» и «Порше» больше, чем владельцев «Ситроенов». Большинство брендов сейчас стали попахивать достаточно неприятно. Например, «Мазда», может быть и хороший автомобиль, но признаться в обществе, что у вас «Мазда» равносильно признанию, что у вас лихорадка Эбола и вы собираетесь чихнуть. А радоваться покупке «Тойоты Камри» может лишь тот, кто также будет радоваться приобретению сифилиса. Так вот, «Ситроен» избавлен от подобных стереотипов. Элвис на мотоцикле вызвал бы меньше удивления прохожих, чем Citroen C3 Aircross, припаркованный возле кафе.

2S7A5973

И вот это мне нравится в автомобиле. Я готов отдать за него полтора миллиона рублей и не обращать внимание на недопривод, на то, что салон проектировали люди, разговаривавшие с брокколи, и отсутствие боковой поддержки за эти деньги меня тоже не смущает. Потому, что я рад попыткам «Ситроена» совместить практичность и экстравагантность в одном автомобиле.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники