Компания Porsche вписала очередную страницу в историю Ле-Мана, одержав победу в обоих классах GTE в самом сложном марафоне мира. В этом году гонка 24 часа Ле-Мана прошла в 86-й раз. В категории Pro первым финишную черту после 344 кругов пересек Porsche 911 RSR со стартовым номером 92. Трио в составе Кевана Эстрэ (Франция), Лауренса Вантора (Бельгия) и Михаэля Кристенсена (Дания) лидировало на протяжении почти всей гонки и контролировало ее ход на традиционной 13,626-километровой ле-мановской трассе. Безупречное выступление заводских пилотов принесло Porsche 106-ю по счету победу в классе в Ле-Мане.
Другой автомобиль команды (номер 91) под управлением Рихарда Литца (Австрия), Фредерика Маковецки (Франция) и Джанмария Бруни (Италия) занял второе место, обеспечив Porsche двойную победу в классе GTE-Pro. Ярко выступил Фредерик Маковецки. В течение полутора часов француз вел грандиозный поединок с соперником, успешно отражал все атаки и удержал свою вторую позицию. Благодаря двойному триумфу в 24-часовом марафоне во Франции компания Porsche упрочила свое лидерство в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC в зачете пилотов и в зачете производителей.
«Девятьсот одиннадцатый» со стартовым номером 93 сильно отстал ночью из-за технической проблемы. В связи с вынужденными ремонтными работами Патрик Пиле (Франция), Эрл Бамбер (Новая Зеландия) и Ник Тэнди (Великобритания) потеряли 25 минут и заняли в конечном итоге одиннадцатое место. Для Ромена Дюма (Франция), Тимо Бернхарда (Брухмюльбах-Мизау, Германия) и Свена Мюллера (Бинген-ам-Райн, Германия) гонка окончилась уже спустя семь часов. Их Porsche 911 RSR (номер 94) с поврежденной подвеской ночью сошел с дистанции.
Porsche 911 RSR со стартовым номером 77 команды Dempsey-Proton Racing одержал впечатляющую победу в классе GTE-Am. Молодой профессиональный пилот Porsche Мэтт Кэмпбелл (Австралия), Кристиан Рид (Шенебург, Германия) и юниор Porsche Жюльен Андлое (Франция) принесли Porsche 107-ю победу в классе. При этом 18-летний Жюльен Андлое стал самым юным ле-мановским победителем в классе.
В то время как второй автомобиль команды Dempsey-Proton Racing (номер 88) выбыл из строя с повреждением подвески, 510-сильный «девятьсот одиннадцатый» (номер 99) команды Proton Competition стал четвертым, чуть-чуть не добравшись до призового места. Porsche 911 RSR со стартовыми номерами 80 (Ebimotors) и 56 (команда Project 1) завершили 24-часовой марафон Ле-Мана на шестом и седьмом местах. Автомобиль команды Gulf Racing (номер 86) после столкновения, произошедшего не по его вине, в начале гонки откатился на последнее место, но не потерял боевой дух и пришел к финишу десятым.
А вот какими были мнения о гонке:
Д-р Вольфганг Порше, председатель наблюдательного совета: «Идеальный уикенд для Porsche. Невозможно желать большего в наш юбилейный год. Подобное нельзя заранее спланировать, но, когда это происходит, охватывает неописуемое чувство. Поздравления пилотам, команде и всем сотрудникам, благодаря которым этот успех стал возможным. Он наполняет меня гордостью».
Оливер Блуме, председатель правления компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG: «Мы тщательно готовились к этой гонке и много месяцев с нетерпением ее ждали. Вся команда прекрасно отработала. Мы невероятно рады двойной победе в классе GTE-Pro и победе среди любителей. Это фантастический успех наших сотрудников. Porsche – это часть Ле-Мана, и Ле-Ман – это часть Porsche».
Михаэль Штайнер, член правления Porsche, ответственный за исследования и разработки: «Porsche 911 был и остается лучшим спортивным автомобилем в мире – это настоящий гоночный болид. Двойная победа в GTE-Pro и триумф в GTE-Am в наш 70-летней юбилей – лучше и быть не может. В этом году мы вновь впереди, и именно здесь наше место».
Франк-Штеффен Валлизер, руководитель автоспортивного отделения и автомобилей GT: «Это сенсация. Какой сумасшедший «ближний бой» на трассе и безупречное выступление команды. Это была упорная борьба, которую мы в конце дня заслуженно выиграли. Победы в классе стали идеальным подарком к 70-летнему юбилею. Дополняет общий результат тот факт, что мы набрали для чемпионата мира максимальное количество очков. Теперь мы можем просто радоваться».
Паскаль Цурлинден, общий руководитель проекта поддержки заводских команд в классе GT: «Уже в квалификации мы отлично прошли круг, и результаты сегодняшней гонки увенчали этот восхитительный уикенд. Победы в классах GTE-Pro и GTE-Am показали, что мы на Porsche делаем все правильно как в заводском, так и в клиентском спорте. Нам удалось укрепить наши лидирующие позиции в зачете производителей и еще подняться на верхние места в зачете пилотов. В общем, прекрасный день».