Skip to content

Скромность – не порок. Тестируем Suzuki Vitara.

В большой компании компактных внедорожников Suzuki Vitara стоит особняком. Японским инженерам удалось создать уникальный автомобиль, который одинаково популярен и у пионеров и у пенсионеров. Наверное, когда-нибудь маркетологи будут изучать этот феномен в институтах. Vitara предыдущего поколения была выполнена в стиле маленького Discovery, отчего их стали активно покупать даже весьма суровые мужчины. Но прошло время, и вдруг в Японии решили, что новый облик Vitara должен стать более гламурным и бесполым. Получая автомобиль на тест, я думал об этом, пытаясь примерить на себя образ владельца современного Vitara.

2S7A5469

Японцы создают японские автомобили по японским канонам. Это вам подтвердит любой человек, способный найти Японию на карте. А вот каноны у японцев своеобразные. И это подтвердит любой, кто видел мультики Миядзаки. Так вот, после мультфильмМиядзаки, облик Vitara будет казаться вполне органичным.

2S7A5488

Более того, каждая деталь изменилась исключительно из рациональных соображений. Фары теперь имеют более современную оптику. Дневные ходовые светодиодные огни расположены так, что одновременно выполняют роль габаритных огней. Более того, они настолько яркие, что поздним вечером можно ими пользоваться вместо ближнего света фар. Правда, понятие «можно» не значит «нужно».

2S7A5506

Смущали небольшие для такого кузова колёса. Однако, стоит сравнить цены на шины R16 как у Vitara и R19 как у топовых английских паркетников, как тут же понимаешь, что колёса R16 вполне достаточные для проходимости и бюджета. Раз уж менять облик, так и запаску решено было перенести в багажник. Это позволило сосредоточить весь вес в базе и сделать заднюю дверь подъёмной. Ранее запаска размещалась на задней двери, но, от этого яко бы провисали петли задней двери. Так вот, как человек отъездивший более трёх лет на Vitara предыдущего поколения, готов свидетельствовать, петли не провисают вообще, от слова «совсем». При этом петли задней двери провисают даже у Mercedes G-wagen, а у Suzuki Vitara при аналогичных пробегах не провисали!

2S7A5568

Если экстерьер даже в модной двухцветной раскраске спорный, то новый интерьер безусловно удачен. При этом наиболее удачным решением мне представляются новые центральные дефлекторы системы вентиляции с часами посередине. Решение визуально динамичное и стильное. Я бы даже сказал, что оно настраивает на эдакий драйв, на активную и вполне жизнерадостную езду.

Правда, жизнерадостной она будет только у водителя и переднего пассажира. На задних сиденьях просторно только детям и очень стройным девушкам. Места для ног немного, и сам за собой садишься буквально впритык. Вот вам обратная сторона компактности и большой привет от расположенной в багажнике запаски.

2S7A5573

На центральном тоннеле вполне органично пристроился пульт управления системой Drive Mode Select, помогающей водителю на бездорожье. В работе с системой не обходится без межнациональных особенностей, например, в грязи нужно включать режим «снег», но на раскисшем просёлке с дорожными шинами этого достаточно. Мы проверили автомобиль на просёлочных дорогах, полевых грунтовках и просто на дикой пересечённой местности. Везде Suzuki Vitara позволял ехать как надо. И его компактность позволяла пролезать там, где спасует более крупный внедорожник.

2S7A5529

Электроника включается в процесс пилотажа плавно и предсказуемо. На высоких скоростях на бездорожье уводы прогнозируемо минимальны. В занос автомобиль проваливается неспеша, совершенно не пугающе. И выходит из заноса быстро и послушно. При этом коррекция опять-же проворна и сверхисполнительна как на траве, так и на раскисшем грунте, и даже на песке.

2S7A5554

Поначалу очень смущал двигатель, кубатура которого не дотягивала и до двух литров. Однако по приемистости он вполне справлялся. Правда, провалы газа никуда не делись. Особенно заметна задержка в работе кик-дауна. На мой взгляд это можно изменить электронными настройками, и сделать это нужно. У Suzuki не самый агрессивный внешний вид, и на русских дорогах к нему относятся двояко. Чем дальше от Москвы, тем меньше замечают. Потому обгоны приходится проводить более решительно, а хамов на дороге «отрабатывать» беспощадно. За время поездки в Переславль, на дорогах Владимирской области попадались «обмороки» которые ездят исключительно по понятиям. И по их «понятиям» пропустить в потоке Suzuki – это какое-то западло. И вот тут нужен под педалью максимальный крутящий момент максимально быстро.

2S7A5567

Плюс малой кубатуры и небольшого веса автомобиля — очень разумный расход топлива. При стиле езды «газ в пол» в смешанном цикле мы нажгли 7.8 литров на 100 километров. А во время поездки в Переславль и Ярославль по шоссе расход упал до 6 литров на 100 километров! Знатоки утверждают, что и это — не предел, однако у меня снизить этот показатель не получилось.

Эклектика автомобиля — тема отдельного обсуждения. Выразительный внешний вид, но совершенно бесполый образ. Динамичная передняя панель и совершенно «плоские» переключатели салонного света. Тесное заднее сиденье, но при этом большущий стеклянный люк практически во всю крышу. Каким образом всё это удалось сочетать в одном автомобиле — для меня непостижимая загадка.

2S7A5500

Если закрыть глаза на внешность, автомобиль понравился. Согласно нашим традициям, если автомобиль хорошо едет, то не важно как он выглядит. С лица, да и с кормы нам воду не пить. Однако, продавать в России автомобили, которые сделали японцы для японцев по японским канонам — спорно. Ведь рациональный и разумный выбор — это свойственно японцам, но совершенно несвойственно современным россиянам.

2S7A5582

Однако именно внешность может стать проблемой для продаж в России. Если для почтенных пенсионеров и людей среднего возраста не так уж и важно, как выглядит автомобиль, лишь бы удобный и неприхотливый, то для наиболее покупающей социальной группы — молодёжи внешность автомобиля — вопрос первоочерёдный. Я недолго проработал продавцом автомобилей в совершенно отвратительной и зачуханной компании «Автомир», но года мне хватило, чтобы заметить, что если автомобиль посредственно выглядит, то менеджер уже не успевает рассказать покупателю как хорош автомобиль изнутри — покупатель уходит. А это значит, что с внешностью надо что-то делать: харакири, сепуку, суши — я не знаю, что принято делать в Японии по этому поводу, но делать надо.

2S7A5579

А напоследок, поделюсь одним наблюдением с обратного пути из Ярославля. За неполный час мне по пути попались пять новеньких Vitara. В основном на автомобилях были московские и подмосковные номера. Стало быть, рачительным и разумным владельцам действительно с лица воду не пить. И надёжный и неприхотливый автомобиль находит своих покупателей даже в избалованной разнообразными предложениями России.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники