Skip to content

Сверженец. Citroen DS3.

Ни в чём никогда нельзя быть абсолютно уверенным. Мы живём в мире, который постоянно меняется, течёт, перетекает, трансформируется и эволюционирует самым причудливым образом. То, что казалось аксиомой вчера, сегодня даже не теорема, а завтра может стать давно потерянной и не нужной информацией. Когда-то слова о правителях всего мира нам казались не более чем легендой, которая никогда не станет явью, но уже сегодня есть Цукерберг с «Мордокнигой». Мы не верили в злобных троллей, пока Трамп не стал где-то президентом. И ещё какие-то десять лет назад считалось, что только немцы могут делать драйверские автомобили. Считалось, пока не появился Citroen DS3.

2S7A4851

Я никогда даже не допускал мысли о том, что однажды найдётся автомобиль, который по драйверским характеристикам сравняется с Mini Cooper JCW, но едва я выехал из Москвы на загородные шоссе, как именно эта аналогия мне пришла в голову. Чёткие движения рулём и улётная динамика заставили забыть обо всём на свете. До сих пор поверить не могу, что они это сделали, что они смогли повторить успех Saxo VTR/VTS.

2S7A4869

Обычно с каждым новым поколением автомобили становятся больше, толще и дороже. Но Citroen DS3 сумел сохраниться в старых, безупречно узнаваемых пропорциях. Конечно, он подрос, и, как мне показалось, даже похудел, но, едва я оказался за рулём, не ощутил значительного изменения габаритов, будто перенёсся на семь лет назад, во время, когда я первый раз сел за руль DS3 первого поколения.

2S7A4890

В облике нового Citroen DS3 стало больше динамики и агрессии. И, хотя агрессию я не очень-то жалую, в чём бы она не проявлялась, DS3 в нынешнем облике воспринял позитивно. Без «Вау!», но точно со сдержанными «Ух-ты!», и немалую роль в этом сыграл декор кузова. Конечно, наклейки, имитирующие боевую раскраску истребителя, поначалу кажутся несерьёзными. Однако, они настраивают на правильное восприятие автомобиля, а ведь у нас принято встречать по одёжке. И зашифрованный в наклейках посыл в таком контексте читается правильно — истребить конкурентов!

2S7A4879

Маркетологи знают, что решение о покупке принимается в первые минуты и зависит оно от экстерьера, от дизайна кузова. Поэтому в Citroen потратили немало человеко-часов на то, чтобы в облике DS3 добиться сочетания динамики, стиля, технологичности, лоска и брутальности одновременно. Именно поэтому мужчине легко водить Citroen DS3 без ущерба для репутации, чего не скажешь о современном Mini Cooper.

2S7A4957

Открываем багажник. Здесь сразу становится заметна его большая погрузочная высота. Сумку туда укладываешь, словно в небольшой сундук. Кажется, что рамку третьей двери можно опустить ещё сантиметров на десять вниз, но всё не так просто. Citroen DS3 проектировался как автомобиль «с перчинкой» по части управляемости, поэтому кузов делался так, чтобы сохранить высокую жёсткость, а для этого пожертвовали погрузочной высотой. И мне такая жертва кажется приемлемой. По-крайней мере, я не настолько немощен, чтобы не поднять сумку на десяток сантиметров выше.

2S7A4968

В салоне тоже всё настраивается на драйв. Очень ухватистый руль, хорошо читаемые приборы и очень удобные кресла. На них обращаешь внимание вначале, едва пятая точка коснётся их кожаной подушки. Профиль у сидений очень близок к гоночному и то, что он радикально спортивен не заметит разве что слепой. Но то, что теоретически можно не заметить, нельзя не почувствовать. Боковая поддержка в передних креслах настолько эффективна и выразительна, что не дают «выпасть из седла» даже на очень скоростной и очень крутой дуге. Может быть, габариты моей тушки так удачно совпали с размерами кресла, но я при росте 174 см и 82 кг веса сижу в кресле как влитой.

2S7A5020

Нарекания может вызвать разве что подлокотник. В поднятом положении он не мешает, но стоит его опустить, как он тут же перекрывает доступ к рычагу стояночного тормоза. А «ручник» как таковой на скользком покрытии работает как один из органов управления автомобилем. Им удобно корректировать вход в поворот, если осаживать автомобиль на прямой поздно, или просто не хочется.

2S7A4955

Раз уж зашла речь о тормозах, нельзя не рассказать про систему Active City Brake, сканирующую расстояние до впереди идущего автомобиля и ускоряющую торможение. При этом, система до последнего не вмешивается, позволяющая использовать для обгона даже слип-стрим. Функция в городе полезная, и, что особенно понравилось, совершенно ненавязчивая.

Есть у Citroen DS3 и ещё один, совершенно авторский девайс — встроенный в систему вентиляции ароматизатор. В съёмный патрон вставляется капсула с духами и благоухает себе на весь салон. Правда, в тестовом автомобиле патрон был пуст и мы не знаем, насколько свободно можно купить для него капсулы. В полусотне километров от Москвы их не было не в одном магазине. Но при всём при этом идея нам показалась интересной.

2S7A5005

Дверной проём достаточно широкий, что обеспечивает беспрепятственное попадание на свои места как водителя, так и переднего пассажира. Логично было бы предположить, что пассажиры заднего сиденья будут удобством обделены, но нет. Citroen DS3 предлагает пассажирам и удобные ниши в боковинах, и сносный задний диван, и даже удобные ручки на средних стойках для удобства высадки.

Динамика и управляемость — вот что мгновенно подкупает в Citroen DS3, стоит только запустить двигатель и отправиться в путь. Тут то и раскрывается весь богатый драйверский потенциал автомобиля. Улётная динамика с лёгкими обертонами разумно достаточной мощности, приправленными приятной остротой управления под непривычно агрессивное сопрано двигателя не оставляют выбора, кроме как наслаждаться каждой минутой поездки. Mini Cooper JCW только что был свержен с трона лучшего горячего хэтча. Англонемец был повержен французом.

После теста я сожалел только об одном, что я не куплю себе Citroen DS3 прямо завтра. Эту машину нельзя не желать. Это было бы также нелепо, как переспать с «Мисс Вселенная», а на утро даже не пытаться с ней увидеться. Чтож, похоже, в классе горячих хэтчбеков теперь новый король. Пожалуй, только в этом можно быть уверенным в Мире, где всё меняется.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники