Skip to content

FIAT Fullback — испытание зимой

Некоторые эксперты твердят, будто рынок полноприводных пикапов в России не разовьётся. Дескать выдавливают их более привычные фургоны малого тоннажа и коммерческие универсалы. Но, едва в Россию вернулась настоящая зима, у нас появился повод с этими экспертами на согласиться и причина тому простая — снег.

DSC00017

Мы уже писали про FIAT Fullback неоднократно. Мы познакомились с ним на полигоне Jeep Territory, а потом вместе навестили успешное фермерское хозяйство, где он очень понравился труженикам села. Нам было очень интересно, выдержит ли FIAT Fullback самый суровый русский экзамен — экзамен Генерала Мороза, и в феврале полноприводный японо-американо-итальянец принёс зачётку.

DSC00009

Сразу перед съёмками нам пришлось подъехать к гаражу, чтобы отогреть замок крышки кузова. Сначала мы решили, что экзамен провален, но спустя пять минут из- под замка стала вытекать вода. Похоже, коллеги, которые тестировали FIAT Fullback до нас, после мойки забыли продуть замки, или загнать в замок проникающей смазки. Отогрев замок, как того требуют правила и здравый смысл, заливаем его зимней смазкой для замков против обмерзания. Смазка не подвела и неделю, несмотря на трескучие морозы и две мойки крышка открывалась исправно.

DSC00004

Много сомнений было в корректности работы его «шайбы» – переключателя режимов трансмиссии. Контакты на морозе могут и закиснуть, и не замкнуться как надо… Но и тут всё сработало штатно. Поворот круглого переключателя — и на приборке зелёным светом загорается изображение полноприводной трансмиссии. Отлично, мы на полном приводе! Надо заметить, что только полный привод зачастую являлся гарантом того, что вы сможете выехать из двора и доехать до места работы.

DSC00014

Тут без всякой притворной похвальбы стоит упомянуть, что FIAT Fullback в период природных катаклизмов — эдакий релаксмобиль. Не надо переживать, найдётся ли тебе вечером у дома парковочное место. Если их не чистили, а именно так поступала управляющая компания «Гелиос» в доме, где я живу, то парковаться можно просто, заезжая в сугроб, которым стала парковка. И утром не надо волноваться, выедешь ли оттуда. Точно выедешь!

DSC00008

В большинстве случаев хватало просто полного привода и «зубастых» шипованых шин. Пониженную передачу за семь дней лазанья по сугробам мы включили всего один раз. А блокировками не воспользовались вовсе!

DSC00019

Вопросы вызвала лишь защита картера «в дырочку и щёлочку». Она достаточно крепкая, чтобы смело штурмовать сугробы, но при этом в неё набивается снег. Про это стоит помнить и после внедорожных упражнений обязательно заехать на мойку, где выбить снег хотя бы сильной струёй воды. Альтернативный вариант — заехать в гараж и погреть область защиты картера тепловой пушкой, или промышленным феном.

DSC00020

У нас были подозрения, что подвешенная под полом кузова запаска будет работать плугом и сгребать собой снег при движении. Эти подозрения не подтвердились в полной мере. Запаска подгребает снег только при движении задним ходом в довольно глубоком сугробе, только когда велик шанс лечь на «брюхо». И ниша запаски расположена так, что колесо висит выше картера редуктора заднего моста. То есть, если что-то и будет грести снег, то это скорее задний мост, а не запасное колесо.

DSC00018

Следующим удивлением для нас стали противотуманные фары, которые включаются при запуске двигателя и выполняют роль дневных ходовых огней. Обычно зимой противотуманные фары живут до первой встречи с сугробом, но только не эти! Несколько раз перед автомобиля заметало снегом, да притом – хорошим толстым слоем, и противотуманные фары исправно работали, даже стёкла от перепада температур не лопнули!

DSC00021

Также в любой мороз исправно и корректно включалась камера заднего вида. Этому дополнению мы уже не раз пели дифирамбы и февраль 2018 года — ещё один повод сделать это. Пикапу с его огромными мёртвыми зонами из-за кузова такая камера — отличное подспорье. А пластиковая крышка кузова от Mopar с подсветкой и вовсе превращают пикап FIAT Fullback в суровый русский бизнес-седан. За время теста мне не пришлось ни разу переносить деловых встреч из-за погоды. Я всегда добирался вовремя и всегда находил удобную парковку около места встречи, даже если снег на ней приходилось двигать бамперами.

В завершение теста мне стало понятно, почему FIAT Fullback продвигается представительством как профессиональный коммерческий автомобиль, а не в образе игрушки для перевозки снегоходов от гаража до дачи. FIAT Fullback — это возможный транспорт ремонтных бригад, которым надо добраться до места работы, несмотря на погоду, это автомобиль спасателей и полицейских для патрулирования в сельской местности, да и у каждого фермера должен быть такой, чтобы внезапно сломавшийся трактор не ночевал в поле. FIAT Fullback экзамен Генерала Мороза блестяще сдал!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники