Skip to content

У нас есть традиция… Лада Веста и путешествие по следам доктора Лукашина.

Под правою ногою чесалось. Чесалось яростно и неотвратимо. Той самой правою ногою хотелось нажать на какую-нибудь педаль газа и устремиться под бодрый рокот приёмистого мотора. Чтобы это значило? В преддверии Нового Года позвонил Любе Андреевой. Оказалось, у неё тоже чесалось и тоже — под правой ногой. Импульс. Вспышка. Надо ехать. И ехать непременно вместе.

SG104370

Вопросов куда мы друг другу не задавали. Раз едва наступил Новый Год, то ехать надо в Санкт-Петербург по самому популярному новогоднему маршруту. Каждый год про неожиданное путешествие пьяного стоматолога Евгения Лукашина из Москвы в Ленинград повествуют практически все телеканалы России. Идея проехать от одного дома до другого на одинаковых улицах в разных городах захватила наши умы, и мы отправились подбирать автомобиль.

57

Раз кино русское, то и автомобиль нужен русский. Почему-то практически одновременно мы вспомнили, что очень хотели посмотреть в деле новый шедевр российского автопрома, «Ладу Весту». Автомобиль вдруг оказался настолько популярным, что сначала стал героем интернет-мемов, потом в Германии было сделано несколько очень эффектных тюнинг-комплектов для неё, а в довершение всего, не так давно «Весту» скопировали китайцы, которые плохие автомобили не копируют. Так почему нет?

На «АвтоВАЗе» к нашей просьбе отнеслись с пониманием, и 30 декабря «Веста Эксклюзив» стояла возле нашей редакции. Стартовать было решено первого января и, и тут нас ждал первый дорожный сюрприз. Той самой Третьей улицы Строителей в Москве давно нет! Она существовала на Юго-Западе Москвы вплоть до 1963 года и была переименована в улицу Марии Ульяновой. Есть на ней и дом 25, но это пятиэтажка хрущевского типа. И сейчас она пошла под снос по программе реновации.

Однако в фильме дом-то не хрущёвского типа! Откуда такая «магия кино»? В роли дома 25 по улице Строителей в Москве снимался построенный в 1972 году 16-этажный панельный жилой дом №125 по проспекту Вернадского. Вот тебе, бабушка, и Шекспир в оригинале! Недолго посовещавшись, стартовать решили просто с Ленинградского шоссе и ровно в 5-15 утра миновали район ещё дремлющего Речного Вокзала и отправились навстречу приключениям.

SG104646

Первая ошибка, которую может совершить путешественник, отправляясь в город на Неве из Москвы — это поехать по бесплатной дороге. Да, Химки и Зеленоград мы миновали отлично, на хорошей скорости, но как только начались деревни, скорости резко упали. Причина тому одна — камеры на дороге через каждые 100-50 метров. Они стояли как открыто, так и припрятанные за сугроб, столб, а одну успели заметить возле пустой автобусной остановки. С каждой очередной «треногой» в нас крепло убеждение, что стоят они на этом шоссе, скажем так, не вполне законно. Единственный штраф за превышение скорости мы получили именно от такой камеры, которая была спрятана в отбойник, разделяющий встречные полосы движения. Стоимость проезда на участке между Москвой и Солнечногорском 450 рублей, а штраф прилетел на пять сотен!

SG104402

Поэтому, едва появилась такая возможность, мы немедленно свернули на платный участок «Медное-Волочек», где «Веста» показала себя во всей красе. Сначала нас приятно удивило, как ловко и проворно мотор 1.8 разогнал «Весту» до 150 км/ч. Потом я отметил, насколько приятно работать рычагом переключения коробки передач. Он приятно и удобно ложится в руку, а включения происходят с лёгкостью, ранее не свойственной российскому автомобилю.

SG104643

Наслушавшись моих восторгов по поводу приемистости и лёгкости управления, Люба стала настаивать, чтобы я немедленно пустил её за руль, пока не кончился платный участок. Проскочить его ходом и сказать «уп-с» не получилось. Пришлось махнуться на площадке для отдыха. Но на отрезке до неё удалось заметить ещё одну особенность — на скорости около 180 км/ч у «Весты» просыпается совсем не детский аппетит и бензин она начинает пить без зазрения совести с расходом 13 и даже 14 литров на сотню, если разогнаться до двухсот.

Люба поехала спокойнее и скоро средний расход снова вернулся на 11 литров при сохранении темпа движения в 130-150 км/ч. На платном участке хоть и стоят знаки, но камер мы не встретили. Темп в полторы сотни километров в час на этом участке можно считать оптимальным, ибо если ехать быстрее, приходится чаще обгонять медлительных собратьев по движению. В какой-то момент это начинает утомлять. А 150 км/ч — это обычная скорость движения на участке, с которой передвигается большинство автомобилей в потоке. При нём и едешь достаточно бодро и по рядам не мотаешься как маркитантская лодка. Платные участки довольно популярны. Едут как путешественники, так и дачные бедуины и даже фуры-большегрузы.

SG104425

От большегрузов на участках существует довольно неприятная проблема — грязевой шлейф. При обгонах в него так или иначе попадаешь и очень скоро автомобиль оказывается учваханным грязью по самую крышу. Надо заметить, «Веста» и без помощи крупногабаритного грузового транспорта норовит испачкаться при малейшей возможности. Через три-четыре часа езды по грязному шоссе рано утром, окна забросались грязью практически до потери прозрачности.

SG104426

Уже за Волочком, съехав с платной магистрали, остановились стёкла всё-таки протереть, а заодно и фары и зеркала привести в надлежащий вид. Пока взбадривались горячим кофе из порядком заезженной кофемашины, обратили внимание, что, несмотря на ранний час, всё утро в руле и погодные катаклизмы, мы совершенно не устали от езды в «Весте». Причиной тому очень удачные сиденья в версии «Эксклюзив». Они определённо лучше сидений в «Поло» и во всех «Шкодах» вместе взятых.

SG104648

С правого кресла удалось заметить то, чему не придавал внимания, пока сидел за рулём. Комплектация «Эксклюзив» оказалась не такой уж эксклюзивной. Например, на «бороде» глаз зацепился за две заглушки вместо кнопок. Мысль о том, что есть комплектация, в которой вместо этих заглушек точно есть какие-то полезные кнопки, не давала покоя. И как тогда должна называться комплектация, в которой кнопок на две больше чем у нас? Не люблю заглушки в топовых комплектациях. Они намекают очень прямым текстом на то, что ты оказался не настолько успешным, чтобы иметь максимум функций в автомобиле, но настолько лузером, чтобы иметь максимум заглушек. Причём, заглушки были даже на месте «флажков» запирания дверей. В пути двери блокировались кнопкой, но для того, чтобы выйти кому-то одному, надо было жать на кнопку и разблокировать все двери. Это чертовски неудобно, особенно в незнакомых местах с плохим освещением.

Над шоссе выглянуло Солнце. Ехать стало веселее. Мы к тому моменту уже восторгались размерами «бардачка». Даром, что его называют перчаточным ящиком — в него запросто поместятся перчатки всех пассажиров автомобиля, и ещё останется место для носков, шапок и шарфов.

Твёрдый пластик в обивке дверей и передней панели нам показался решением спорным, или даже компромиссным. Но даже в такой фактуре для отечественного автомобиля это — ощутимый рывок вперёд. Как и две подушки безопасности, как штатный очешник над левым дверным проёмом и ключ с выкидным жалом.

SG104422

Ещё в январе «Веста» на наших дорогах воспринималась как что-то ультрановое. Уже в вечерних сумерках мы парковались возле гостиницы «Азимут». И, пока оформлялись на заселение, наблюдали сквозь огромные окна холла, с каким интересом разглядывают «Весту» таксисты и охранники.

SG104453

Из окон номера открывалась панорама на красивый и уставший Санкт-Петербург. Каким образом гостиница стала точкой окончания поездки, а не Третья улица Строителей? Да всё просто. В Санкт-Петербурге существовало 3 улицы Строителей – в Кировском, Сестрорецком и Красногвардейском районе. Одна из них была переименована в Бокситогорскую, но случилось это не в 70-е годы ХХ века. Решать какова очередность этих самых улиц Строителей каждый может самостоятельно, и 3-я непременно будет. Но сейчас нет ни одной. В роли дома 25 по улице Строителей в Ленинграде снимался московский дом №113 на проспекте Вернадского, построенный в 1970 году.

36

Так развенчался киномиф, в существование которого некоторые верили до этого момента. Жаль, красивая могла бы получиться история. В реальности шансов промахнуться мимо Москвы и не узнать Ленинград даже у пьяного Лукашина не было. Как только не называли Питер в разные времена: Культурная Столица, Криминальная Столица, Бюджетный Лондон — все эти названия попадали в точку. И во всех названиях в разное время своей истории он узнавался мгновенно. Здесь на каждой улице живёт История. И она материальна и разумна как океан Солярис у Тарковского.

3

Утром мы помыли «Весту» и отправились прокатиться по городу. Этот город величественен и горд, хоть и подустал от потока туристов. Непокорённый Ленинград хоть и нуждается в уборке в переулках и подворотнях, всё равно вызывает восхищение. Это город, жители которого ели хлебные крошки чтобы выжить и жгли мебель, чтобы согреться. В нём голодные дети тушили зажигалки, а пекари умирали от голода, выпекая хлеб для своих горожан. Город выжил и победил. Победил страшной ценой. Жители Парижа сдали свой город фашистам за несколько дней, помогая оккупантам пройти дальше на восток. Они променяли свободу на кофе с круассанами. А Ленинград не покорился и победил. Голодный, гордый и несломленный. Вот почему я люблю Питер и не люблю Париж.

34

Возле Исакиевского собора без труда нашли парковочное место, и отправились обозревать эту громадину. Обязательно поднимитесь на колоннаду, если там будете. Грандиозный собор, созданный для светлых общих молитв, поражает основательностью своего сооружения. Немецкий артиллерийский снаряд при попадании смог лишь немного поцарапать одну из колонн! У этого здания потрясающая энергетика!

Удивительно, но практически к любой достопримечательности города можно подъехать на автомобиле. И припарковаться — тоже. В самых плотных местах работало правило трёх кругов — сделав три круга вокруг места, находилось подходящее парковочное место. Удивительно, и как это Санкт-Петербург живёт без платных парковок, платного въезда в город и зелёных разбойнчьих эвакуаторов-похитителей автомобилей?

31

На парковках нам удалось разглядеть ещё пару недочётов дизайнеров «Весты». Лючок заливной горловины бензобака выглядит инородным на таком выверенном в художественном смысле кузове. Круглый лючок на наш взгляд смотрелся бы лучше.

Второй недочёт серьёзней — нет омывателей фар. Дороги в России мыть не принято, потому грязь фары быстро забрасывает и омыватель фар русскому автомобилю для эксплуатации в России определённо необходим.

На обратном пути погода снова испортилась и мы ещё не раз вспомнили про отсутствующий омыватель. Домой уже ехали бодрее. И коробка передач, так хорошо работающая в городе, на трассе стала просить шестой передачи, которой не было. Собственно, это стало непроизвольным и нечаянным ограничением нашего темпа. Жалея мотор, мы старались не докручивать его, поднимая скорость на платных участках до ста восьмидесяти. Уже проверенные на пути в Питер 120-150 км/ч, кофе и джаз.

Кстати, о кофе. Подстаканники конструировал явно француз. Они не вмещают большой стакан кофе — только маленькие. И даже такими подстаканниками пользоваться неудобно. Но это ещё куда ни шло — пассажиры заднего сиденья лишены подстаканников совсем! Для комплектации, которая называется «Эксклюзив» это странновато.

Мотор имеет хороший запас по форсировке, и его 122 л.с. Запросто могут оказаться двумя сотнями и даже выше. Но в таком случае придётся уделить внимание тормозам. Задние дисковые уже местами не дотормаживают так, как хотелось бы. Сюда нужны задние дисковые тормоза. А вот подвеска оказалась приятно поджатой до очень лёгкого управления. Будет интересно проверить на ней пружинки «Патриот-Моторспорт», если выдастся такая возможность.

20

Так что в итоге? Кинопутешествия не получилось. Реновация и суровый быт разбили киношную романтику вдребезги. А автомобиль приятно удивил. Пожалуй, «Лада Веста» – второй современный российский автомобиль, про который можно сказать «отечественный» с определённой долей гордости. Первый для меня — это «Нива», ВАЗ-2121. Конечно, «Веста» должна ещё избавиться от детских болячек, пройти этапы доводки, но эта попытка «АвтоВАЗа» сделать настоящий автомобиль удалась. Продолжайте в том же духе!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора, Любови Андревой и открытых источников.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники