Skip to content

Иной. Новый Subaru XV.

Subaru XV едва нашёл свою нишу на рынке и обзавёлся собственными почитателями, как вдруг, совершенно незаметно подошло время модель обновить. И, отправляясь в Крылатское за автомобилем, я не ждал чего-то революционного. Скорее, полагал, что увижу обычный фейслифт. Но я ошибался, к собственному удовольствию. Меня ждал совсем иной автомобиль.

2S7A4510

Большинство автомобилей в современном мире создают маркетологи. Но в Subaru до сих пор работают «по-старинке» и доверяют создание автомобилей инженерам. В результате новый Subaru XV с первых минут за рулём поражает продуманностью каждой детали.

2S7A4511

Вот вам практическая польза инженерного подхода. Каждая деталь не просто на своём месте, но и всесторонне просчитана, протестирована и надлежащим образом испытана. Принята во внимание каждая мелочь, с которыми поездка, какая бы ни была, становится приятной и лёгкой!

2S7A4523

В потоке автомобиль заметен мгновенно. Вместо предыдущего автомобиля, вытесанного, вырубленного из единого куска целой и крепкой породы, теперь летящий стремительный силуэт, интеллектуальный и практически безупречный. Я долго ходил вокруг автомобиля, стремясь найти хоть какую-то деталь, которая бы мне не понравилась, в итоге замёрз, ничего не нашёл и забрался в тёплый салон.

2S7A4631

Разница между предыдущей XV и новым XV проявила себя мигом, едва я вошёл в первый ходовой поворот. Автомобиль прописал траектория мгновенно, как по рельсам, при этом не потребовал никакой курсовой коррекции рулём вообще! Я, конечно ездил и ранее на автомобилях с безупречной управляемостью, но точно помню, что они называются Porsche.

2S7A4617

Как они добились сочетания плавного хода и такой превосходной управляемости? Я ещё несколько раз перестроился на МКАДе, чтобы проверить себя на чистоту восприятия. Да, автомобиль отлично слушается руля и управляется так, будто двигатель здесь вовсе не спереди.

Но двигатель, горизонтально-оппозитный «боксер» именно спереди, под капотом. Благодаря такому расположению цилиндров центр тяжести расположен ниже, а традиционный для Subaru симметричный полный привод, позволяет поворачивать и перестраиваться чётко, как задумано. Проехав не более десятка километров, я чувствовал автомобиль, как собственные ноги!

Езда на уровне мысли очень быстро стала восприниматься как должное, и я сам не заметил, как скорость заметно поползла вверх. Только писк антирадара временами меня останавливал. Вот что бывает, когда автомобиль создают инженеры, а не маркетологи.

2S7A4560

В нашу, не самую стабильную зиму, осень и весну, такой автомобиль как Subaru — очень разумный выбор. Subaru XV — яркий тому пример. Он едет по любому покрытию, легко преодолевая снежные заносы, бордюры, грязь — да всё, что попадётся под колёса в городе и на просёлке. А если вызов стихии будет и вправду сильным, то на выручку придёт система X-Mode, которая на XV устанавливается в стандартной комплектации.

2S7A4578

Система X-Mode активируется одним нажатием кнопки и управляет двигателем, трансмиссией, знаменитым симметричным полным приводом, тормозами и другими системами автомобиля, позволяя легко справляться со сложными дорожными условиями. Система включает в себя контроль спуска с горы, движения по склону и помогает поддерживать постоянную и стабильную скорость при движении под уклон. Алгоритм активации теперь сведён к минимуму: «нажал, поехал — конец инструкции».

2S7A4595

Очень дружественен к владельцу и салон. Его нельзя назвать утончённым, но точно можно считать самым функциональным. Эргономика здесь правит! Высокая посадка водителя, грамотно просчитанное положение стоек и параметры оконных проёмов сводят к минимуму слепые зоны вокруг автомобиля. Это делает водителя уверенней за рулём как в потоке, так и на тесных парковках.

Но не только этим примечателен салон. Мне в нём нравится всё. И оранжевая строчка на креслах, руле и торпеде, и очень стильный дисплей, сообщающий об активированных системах, и, конечно же, удобно ложащийся в руки руль.

Сомнения вызывало практически плоское заднее сиденье, но они были развеяны первыми же пассажирами. Едва в них погружаешься, сиденья «обнимают» пассажира со всей необходимой бережливостью. Остаётся только пристегнуться и наслаждаться поездкой.

2S7A4598

Разумеется, такое количество новшеств не смогло бы разместиться на старой платформе. И новый Subaru XV создан на новой. Она называется незатейливо — Subaru Global Platform. Теперь она послужит основой будущих автомобилей Subaru. Отчасти благодаря этой платформе Subaru XV хоть и высокий, да ещё и с солидным клиренсом, управляется лучше некоторых спорт-седанов.

2S7A4551

Есть в Subaru XV и такие новинки, которые не сразу заметишь. Адаптивный круиз-контроль работает в паре с системой оценки усталости водителя. При обнаружении смещений и колебании автомобиля в пределах полосы движения, система подаёт водителю звуковые сигналы, стараясь его взбодрить, или разбудить. Очень трогательно это звучит именно тогда, когда ты в пределах полосы движения объезжаешь дорожные ямы. Бодрит, знаете ли.

2S7A4526

А вот систему помощи удержанию автомобиля в полосе движения мне пришлось вовсе отключить практически на весь период теста. Она отслеживает линии дорожной разметки и предупреждает водителя о том, что автомобиль близок к сходу с полосы, после чего начинает старательно «подруливать», хоть и кратковременно, чтобы удержать автомобиль в полосе. На МКАДе или на шоссе по пути в Питер или Псков — да, такая штука полезна. А вот в пятидесяти километрах от МКАДа полезность этой штуки сомнительна. Особенно, когда пытаешься обогнать трактор с пьяным колхозником за рулём.

То, что автомобиль удался — несомненно. И также не вызывает сомнений то, что в этом году мы точно увидим ещё пару новинок на этой платформе с незатейливым названием. Преимущество, даже доминирование этого автомобиля я ощутил по дороге в Рыбинск, где снега было много, был он везде и нормально ехали только серьёзные парни на Subaru.

2S7A4513

Считайте меня старомодным, но я люблю автомобили, сделанные инженерами, а не эффективными менеджерами с MBA. И, кроме того, не люблю зависеть от обстоятельств. Subaru давно стоит в моём списке обязательных приобретений. Проблема в другом — как выбрать между новым XV и WRX STI?

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники