Skip to content

Про Любовь

Любовь Андреева ворвалась в российский автоспорт внезапно, заняв несколько призовых мест в гоночной серии «Формула Мастерс». Прошло всего несколько лет, и она уже активно тренирует молодых пилотов, активно продвигает гоночные симуляторы. Как ей удалось подвинуть именитых и ранее известных российских пилотесс? Вот об этом мы и поговорили накануне Нового Года.

1ваниль

МД: Всего-то в 21 год ты уже многократная чемпионка Казахстана по картингу и призер этапов «Формулы Мастерс» в России. Как тебе это удалось?

ЛА: Результаты любого пилота это работа большой команды и немаловажную роль здесь играет техника. Кроме всего прочего, мне повезло с хорошими людьми. Всегда подбиралась такая команда, каждый член которой работал с полной отдачей, на максимуме.

2ваниль

МД: А с чего начался твой путь в автоспорт? Ведь точно не с мультика про Мак-Куина?

ЛА: Мой длинный путь в автоспорт, как и полагается, начался с картинга. Мне было всего 9 лет. На мои результаты в картинге повлиял мой тренер Александр Жуков(Мастер Спорта СССР по картингу),а в формульной серии я попала в очень хорошую команду. За два года в Формуле Мастерс и Формуле БМВ я приобрела колоссальный опыт. Научилась работать с настройками машины, телеметрией, передачей своих ощущений от трассы до боксов команды и непосредственно до моего инженера. Мы вместе с Борисом Папулиным и Константином Красновым работали, как слаженный механизм и по итогам 2015 года удалось занять 4 место в Кубке России.

3ваниль

МД: Ты сразу родилась с мечтой об автогонках? Или были когда-то более разумные выборы?

ЛА: До автоспорта я успела позаниматься карате и плаваньем, но сильнее впечатлений и удовольствия, чем от гонок я не получила ни где. Первый раз меня отец привел в прокатный картинг и мне понравилось, после этого мы решили что нужно попробовать свои силы в спорте.

4ваниль

МД: Каков твой полный «боевой путь»? Сколько гонок у тебя за плечами?

ЛА: Больше 100 гонок, из них только 51 провела в «Формуле» и это не считая бесчисленных тренировок и тестовых дней. Даже сейчас я стараюсь держать себя в форме, иногда «езжу» по сети на гоночном симуляторе, тестирую новую для себя спортивную технику. Так недавно я опробовала «Шорткат» и Mazda MX5-cup. Зимой по снежку люблю потренироваться в зимнем картинге.

5ваниль

МД: А сколько мужских сердец ты за это время успела «нанизать на сплиттер»?

ЛА: С плотным графиком тренировок очень мало времени на что-то другое. Но в моей команде поговаривают, что отбивали толпы поклонников. Победы сердечные меня на данном этапе не интересуют, я больше по гонкам. Кроме того, в моей жизни есть мужчина, с которым меня абсолютно не интересуют другие.

6ваниль

МД: Поговаривают, наверняка из зависти, что девушкам-гонщицам проще найти гоночных спонсоров. Так ли это?

ЛА: Я считаю, что на арене автоспорта мы все в равных условиях. Есть те кто относится скептически к девушкам за рулем гоночных автомобилей, но немало тех кто уважительно смотрит в твою сторону. СМИ всегда интереснее взять интервью у девушки- это факт, а медийная составляющая очень важна для любого спонсора.

7ваниль

МД: Сейчас у тебя временный перерыв. Как ты поддерживаешь форму?

ЛА: Йога и калланетика помогают держать все тело в тонусе и никто не отменял гонки в прокатном картинге. Я только к этой фотосессии два месяца интенсивно готовилась. Плюс к тому — тесты, тесты, тесты. Например, «Шорткат» требует максимально собранности за рулём и я ещё не сказать, чтобы совсем этого зверя укротила… Вот, практикуюсь, пока есть такая возможность. Кроме того, как тренер выезжаю в клубный кубок на «Порше».

8ваниль

МД: Ты ездила на гоночном карте, русском «Лотусе» от «Шорткат», Mazda MX5 для кольцевых гонок, «формуле» Tatuus и «формуле» BMW. Какой болид понравился больше?

ЛА: Все машины разные как технически, так и по поведению на трассе. Сложно сказать что лучше. Каждая интересна по-своему. Карт- это база и основа автоспорта, имеет много тонких нюансов в настройках. Без этой ступени не обошелся ни один профессиональный гонщик.  «Шорткат» и МХ5Cup простые и предсказуемые в управлении, от них получают удовольствие, как любители, так и пилоты из различных серий. Классический и всеми любимый задний привод с селективной коробкой передач и расположением мотора спереди. Но именно формула дала мне нереальный опыт в тонком управлении на грани и работе со своими ощущениями. «Татус» обладая турбированым мотором в 200 л.с. и весом 525кг. вместе с пилотом не прощает ошибки в пилотировании. Для меня 2 года в Формуле «Мастерс» и именно в этой машине навсегда останутся в памяти. Те чувства внутри кокпита которые ты испытываешь и насколько чутко приходится работать с каждым из органов управления, невозможно передать словами. Если будет возможность снова сесть за руль этого болида, я с удовольствием ею воспользуюсь.

10ваниль

МД: Какой вид автоспорта тебе пока не покорился, но хотелось бы покорить?

ЛА: Автоспорт не такой громадный, как хотелось бы. Я выступала везде, где хотела. Единственное, я бы с удовольствием выступила на спортпрототипе в гонке на выносливость. Но пока — это несбыточная мечта. Спасибо Роме Русинову, хоть в кокпите дал посидеть.

9ваниль

МД: Наверняка такая лихая автогонщица ездит на крутом, спортивном и неприлично мощном автомобиле?

ЛА: Сейчас я много времени провожу на «Шорткате». И, чтобы не сбивать свои пилотажные настройки, в городе хожу пешком. «Шорткат» – автомобиль сугубо гоночный и ездить на нём можно лишь на гоночных трассах. В гонках и в любви партнёров лучше не менять… Ну, хотя-бы не очень часто.

13ваниль

МД: Ты на дорогах общего пользования тоже гоняешь?

ЛА: Не гоняю в городе. Всегда нужно думать головой и не только о себе. В потоке не все профессиональные гонщики и действия некоторых людей сложно предсказать. Поэтому стоит соблюдать правила дорожного движения и безопасность на дорогах общего пользования. Хотя часто подо мной оказываются довольно мощные машинки, как то 43 AMG или Celica GT4, всё равно, внутренние тормоза срабатывают.

14ваниль

МД: Автоспорт — не самый женский выбор. Что это для тебя? Бизнес? Погоня за сверхдозой адреналина? Стиль жизни?

ЛА: Для меня это не просто часть моей жизни, а непосредственно сама жизнь. Хобби, которое переросло в профессию и то без чего сложно представить себя сегодня. Я представить себе не могу себя вне автоспорта. Это, пожалуй, уже просто невозможно.

Задавал вопросы Илья Рыжанушкин

Непрерывно фотографировал Константин Ленс

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники