Skip to content

Дама сдавала в багаж. Тестируем новый Ford Transit.

Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, котомка. Не было разве что маленькой собачонки. Вместо неё – старый бывалый табурет, который, не смотря на возраст, крепче и надёжнее любой современной мебели. С ним хозяйка трёхкомнатной квартиры, не хотела расставаться ни при каких обстоятельствах.

DSC_2510 — копия

Переезд из Пензы в Подмосковье – идеальнее тест-драйва для Ford Transit и придумать сложно. Спасибо товарищу, который решил забрать свою престарелую маму поближе к себе.

DSC_2511 — копия

Ford Transit с каждым новым поколением словно рождается заново. Никакой преемственности поколений! Хотя нет. Сейчас он чем-то похож на модель из 60-годов. Также выделятся «пятачок» решётки радиатора. Кроме того, капот сделали чуточку горизонтальнее. Если задача была уйти от схожести с «зубилом», то они с ней справились. Хотя, по мнению некоторых обывателей, когда ветровое стекло и капот были расположены под одним углом, передняя часть смотрелась лучше.

DSC_2522 — копия1

Впрочем, внешность в коммерческом транспорте не самая важная часть. Надёжность автомобиля, вместимость фургона и комфорт для водителя – вот на то обращают внимание. В Ford Transit ты не работаешь, а получаешь кайф! Знай себе, крути баранку и соблюдай правила. В представлении водителя легковушки, коммерческий транспорт обладает комфортом табурета. Тот, кто так думает, глубоко ошибается. Да, пластик здесь не мягкий, но в остальном придраться не к чему!

DSC_2523 — копия1

Размеры кабины не навевали сравнений с танцевальным залом, но за рулём оказалось вполне просторно. И при этом интерьер фургона всё больше напоминает таковой в легковом автомобиле. От этого автомобиль и воспринимается визуально «легче». Удобнее считывать информацию с приборов, не приходится мириться с «фургонистостью», присущей большинству коммерческих автомобилей. Да и стоит ли упоминать, что пассажиры и водитель Transit защищены подушками безопасности? Это в коммерческом фургоне!

DSC_2524 — копия1

За время 650-километрового перегона в Пензу, да и обратно тоже не возникало желания останавливаться специально, чтобы размять «булки». USB здесь! Здесь все – кондиционер, подлокотники кресел, круиз контроль и даже бытовая розетка. Удобно расположены крючки для верхней одежды, подстаканники, подбутыльники или подтермосники. А ещё полки, ниши, широкие карманы в дверях. Нет, это не рабочая лошадка, это дом на колёсах! Выставил круиз и отдыхаешь, как на любимом диване. Разве что вместо телевизора, смена пейзажей за окном. Кстати, на трассе М5 Урал надо смотреть в оба. Особенно на знаки ограничения скорости. Камеры в каждом населённом пункте, а иногда несколько. Причём сразу при въезде и выезде. От превышения скорости как раз и спасает круиз-контроль. Пустой Ford Transit разгоняется очень резво. Обгон фур и колхозников на вечной летней резине, даётся без особого труда. Но только при пустом фургоне.

DSC_2525 — копия1

Когда машина была загружена, приходилось много раз подумать, прежде чем выходить на обгон. Иногда без включения третьей передачи никак не получалось быстро набрать скорость. С другой стороны, даже гружёная машина радует скромным аппетитом в 9 литров солярки на сто русских километров.

DSC_2457 — копия

При погрузке автомобиля интересно было наблюдать за реакцией грузчиков. Парни поинтересовались, когда приедет вторая машина, а узнав, что это единственная, ухмыльнулись и наверняка подумали про себя: «Ну-ну, посмотрим, как всё влезет. Москвичи совсем из ума выжили!» Однако когда была загружена последняя гардина, а место ещё оставалось, работяги с удивлением чесали затылки.

DSC_2455 — копия

Тут, конечно, надо отдать должное сыну хозяйки квартиры. Он заранее всё упаковал по коробкам и разобрал мебель. Надо было лишь вспомнить навыки игры в «Тетрис» при погрузке.

IMG_3891 — копия

В отличие от стихотворения Самуила Яковлевича Маршака, за время пути, ничего не было потеряно или разбито, а если бы была подросшая собачонка, то не оказалась бы зажатой в вещах.

Нам повезло, и загрузка-разгрузка происходила в светлое время суток. Но в любом случае темнота была не страшна, поскольку фургон оснащён яркими диодными лампами. Ещё хочется отметить высоту крыши и дверей. Холодильник грузчики заносили через боковую дверь, а выносили через задние. Не пришлось лишний раз наклонять самый главный атрибут в доме – хранилище всего съедобного.

IMG_3867 — копия

Пожалуй, длиннобазный Ford Transit – самый оптимальный для решения многих типовых задач фургон. С низкой крышей, он не сможет вместить высокие грузы, со сверхдлинной базой будет тяжелее маневрировать. Хотя парктроники и угол разворота колёс сильно выручат даже в узком пространстве, а как минимум в редакции MaxDigest, есть парни, способные развернуться на семиметровом фургоне на самой тесной парковке и даже дрифтовать с загрузкой на две трети грузоподъёмности. Но это — скорее исключения.

Ну а то, что из Ford Transit запросто можно сделать шикарный дом на колёсах, думаю и говорить не надо. Тем более, помимо переднеприводной версии, есть вариант с задними ведущими колёсами и полный привод. Во время обсуждения автомобиля на совещании мы узнали, что наш главред в молодости ездил на свидания на Ford Transit 1983 года выпуска, а в фургоне для таких целей была установлена надувная кровать. Вот вам, пожалуй, самое необычное применение фургона. А в Англии Transit, едва появившись, стал любимым средством передвижения… грабителей! Легковая управляемость позволяла на высоких скоростях уходить от любых погонь, а фургон позволял доставить к «месту работы» банду в полном составе. Кем только не работал старина Transit на своём веку!

DSC_2526 — копия1

Стоимость Ford Transit с длинной базой 1 775 000 рублей. С такой ценой он подороже троицы Jumper-Boxer-Ducato, но определённо доступнее немецких фургонов. Кроме того, у Ford очень солидная сервисная сеть, которая позволяет обслужить автомобиль в любой точке шестой части суши.

Денис Лукин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники