Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, котомка. Не было разве что маленькой собачонки. Вместо неё – старый бывалый табурет, который, не смотря на возраст, крепче и надёжнее любой современной мебели. С ним хозяйка трёхкомнатной квартиры, не хотела расставаться ни при каких обстоятельствах.
Переезд из Пензы в Подмосковье – идеальнее тест-драйва для Ford Transit и придумать сложно. Спасибо товарищу, который решил забрать свою престарелую маму поближе к себе.
Ford Transit с каждым новым поколением словно рождается заново. Никакой преемственности поколений! Хотя нет. Сейчас он чем-то похож на модель из 60-годов. Также выделятся «пятачок» решётки радиатора. Кроме того, капот сделали чуточку горизонтальнее. Если задача была уйти от схожести с «зубилом», то они с ней справились. Хотя, по мнению некоторых обывателей, когда ветровое стекло и капот были расположены под одним углом, передняя часть смотрелась лучше.
Впрочем, внешность в коммерческом транспорте не самая важная часть. Надёжность автомобиля, вместимость фургона и комфорт для водителя – вот на то обращают внимание. В Ford Transit ты не работаешь, а получаешь кайф! Знай себе, крути баранку и соблюдай правила. В представлении водителя легковушки, коммерческий транспорт обладает комфортом табурета. Тот, кто так думает, глубоко ошибается. Да, пластик здесь не мягкий, но в остальном придраться не к чему!
Размеры кабины не навевали сравнений с танцевальным залом, но за рулём оказалось вполне просторно. И при этом интерьер фургона всё больше напоминает таковой в легковом автомобиле. От этого автомобиль и воспринимается визуально «легче». Удобнее считывать информацию с приборов, не приходится мириться с «фургонистостью», присущей большинству коммерческих автомобилей. Да и стоит ли упоминать, что пассажиры и водитель Transit защищены подушками безопасности? Это в коммерческом фургоне!
За время 650-километрового перегона в Пензу, да и обратно тоже не возникало желания останавливаться специально, чтобы размять «булки». USB здесь! Здесь все – кондиционер, подлокотники кресел, круиз контроль и даже бытовая розетка. Удобно расположены крючки для верхней одежды, подстаканники, подбутыльники или подтермосники. А ещё полки, ниши, широкие карманы в дверях. Нет, это не рабочая лошадка, это дом на колёсах! Выставил круиз и отдыхаешь, как на любимом диване. Разве что вместо телевизора, смена пейзажей за окном. Кстати, на трассе М5 Урал надо смотреть в оба. Особенно на знаки ограничения скорости. Камеры в каждом населённом пункте, а иногда несколько. Причём сразу при въезде и выезде. От превышения скорости как раз и спасает круиз-контроль. Пустой Ford Transit разгоняется очень резво. Обгон фур и колхозников на вечной летней резине, даётся без особого труда. Но только при пустом фургоне.
Когда машина была загружена, приходилось много раз подумать, прежде чем выходить на обгон. Иногда без включения третьей передачи никак не получалось быстро набрать скорость. С другой стороны, даже гружёная машина радует скромным аппетитом в 9 литров солярки на сто русских километров.
При погрузке автомобиля интересно было наблюдать за реакцией грузчиков. Парни поинтересовались, когда приедет вторая машина, а узнав, что это единственная, ухмыльнулись и наверняка подумали про себя: «Ну-ну, посмотрим, как всё влезет. Москвичи совсем из ума выжили!» Однако когда была загружена последняя гардина, а место ещё оставалось, работяги с удивлением чесали затылки.
Тут, конечно, надо отдать должное сыну хозяйки квартиры. Он заранее всё упаковал по коробкам и разобрал мебель. Надо было лишь вспомнить навыки игры в «Тетрис» при погрузке.
В отличие от стихотворения Самуила Яковлевича Маршака, за время пути, ничего не было потеряно или разбито, а если бы была подросшая собачонка, то не оказалась бы зажатой в вещах.
Нам повезло, и загрузка-разгрузка происходила в светлое время суток. Но в любом случае темнота была не страшна, поскольку фургон оснащён яркими диодными лампами. Ещё хочется отметить высоту крыши и дверей. Холодильник грузчики заносили через боковую дверь, а выносили через задние. Не пришлось лишний раз наклонять самый главный атрибут в доме – хранилище всего съедобного.
Пожалуй, длиннобазный Ford Transit – самый оптимальный для решения многих типовых задач фургон. С низкой крышей, он не сможет вместить высокие грузы, со сверхдлинной базой будет тяжелее маневрировать. Хотя парктроники и угол разворота колёс сильно выручат даже в узком пространстве, а как минимум в редакции MaxDigest, есть парни, способные развернуться на семиметровом фургоне на самой тесной парковке и даже дрифтовать с загрузкой на две трети грузоподъёмности. Но это — скорее исключения.
Ну а то, что из Ford Transit запросто можно сделать шикарный дом на колёсах, думаю и говорить не надо. Тем более, помимо переднеприводной версии, есть вариант с задними ведущими колёсами и полный привод. Во время обсуждения автомобиля на совещании мы узнали, что наш главред в молодости ездил на свидания на Ford Transit 1983 года выпуска, а в фургоне для таких целей была установлена надувная кровать. Вот вам, пожалуй, самое необычное применение фургона. А в Англии Transit, едва появившись, стал любимым средством передвижения… грабителей! Легковая управляемость позволяла на высоких скоростях уходить от любых погонь, а фургон позволял доставить к «месту работы» банду в полном составе. Кем только не работал старина Transit на своём веку!
Стоимость Ford Transit с длинной базой 1 775 000 рублей. С такой ценой он подороже троицы Jumper-Boxer-Ducato, но определённо доступнее немецких фургонов. Кроме того, у Ford очень солидная сервисная сеть, которая позволяет обслужить автомобиль в любой точке шестой части суши.
Денис Лукин.
Фото автора.