Skip to content

Космополит. Foton Sauvana.

Когда перед тестом я собирал информацию о компании Foton, чаще всего на глаза попадало определение «международная компания». Меня это забавляло, ибо я и представить не мог, насколько активно сейчас развиваются китайские корпорации. И только вникнув в тему, я поразился.

DSC00029

Пожалуй, описывая Foton Sauvana, будет большой ошибкой назвать его исключительно китайским. Дело в том, что инженерные центры Foton есть не только в Китае, но и в Германии, Индии, даже в Японии. А производства кроме Китая налажены ещё в 20 странах! Сейчас владелец автомобиля Foton может надеяться на поддержку фирменного сервиса практически в 80 государствах!

И всё это значит, что Foton Sauvana — не заурядный «цельнотянутый» китайский автомобиль, а самый настоящий космополит и гражданин мира, если хотите.

Открыв водительскую дверцу, тут же удивляешься вниманию пресс-парка. В дверном кармашке заботливо уложены салфетки для пластика, стёкол и рук. Около десяти лет назад я тестировал Rolls-Royce, и даже там такого сервиса не было! Да, перед каждой съёмкой фотографы и их ассистенты протирают детали автомобиля даже от мелкой пыли, чтобы они лучше смотрелись. И подобный набор мы часто возим ссобой. В Foton Motors учли чаяния журналистов и сделали всё, чтобы тест был приятным с самого первого дня.

DSC00002

Всё дело в том, что сейчас пресс-парк в компании курирует очень секретный сотрудник, который при этом – сам автомобильный журналист. Он и позаботился, чтобы у нас всегда под рукой были и салфетки и даже провода для зарядки телефонов от бортовой сети. Безусловно, в 2017 году лучшая организация пресс-парка у Foton.

В отличие от пикапа Tunland, внедорожник Foton Sauvana не выглядит как восхищённый красотой окружающего мира жеребёнок. Напротив, мордашка у Sauvana хмурая, экстерьер статный и серьёзный. При этом похвально то, что дизайнеры решились на то, чтобы «нарисовать» собственный образ поверх автомобиля-прототипа. И вдвойне похвально то, что образ получился цельным, гармоничным и законченным. То есть, автомобиль не выглядит как цитатник абсолютно не сочетающихся между собой дизайнерских приёмов. Наоборот, кузов выполнен на хорошем европейском уровне для автомобиля массового сегмента.

DSC00046

Ещё одна приятная особенность обнаружилась в салоне, едва я закрыл дверь. Её нельзя увидеть, можно лишь ощутить, услышать. Точнее — не услышать ни одного постороннего шума. Салон очень тихий, шумоизоляция очень достойная. Едва закрывается дверь, все шумы улиц, расположенного рядом с техцентром МКАДа и находящегося неподалёку торгового центра мгновенно перестают досаждать. Как будто и вовсе пропадают. Даже для автомобилей классом выше такая звукоизоляция может считаться довольно хорошей!

DSC00028

В интерьере нашёл одну цитату от Infiniti. Дальше — просто удивлялся. Современные матариалы в отделке позволили избавиться от резкого фенольного запаха. Теперь в салоне приятно дышится и очень комфортно, несмотря на рамную конструкцию и не самую актуальную для внедорожника «легковую» посадку водителя.

В делах создания интерьера специалисты Foton пока ещё предпочитают копировать. Но им удалось вполне точно скопировать европейскую элегантность, пусть и уже давно знакомую искушённым автомобилистам. Не стоит забывать, что в Китае так принято учиться — копируя и улучшая.

DSC00018

Правда, почему они не улучшили дизайн лючка заливной горловины топливного бака — не ясно. При запасе пространства на боковине кузова лючок не ровный, а сложной, неописуемой формы, будто к уже законченному эскизу автомобиля его пририсовал пьяный Сальвадор Дали под воздействием ЛСД.

DSC00033

Другое улучшение заслуживает похвалы за попытку. В зеркалах заднего вида появилась сферическая панорамная секция. Путь правильный. Осталось только доработать форму панорамной части и её расположение на самом зеркале. В настоящий момент сфера расположена не оптимально и пользоваться ей не сказать, что очень удобно. Но находка очень хорошая. Тем более, что в городах автомобилисты всё чаще таким образом самостоятельно модифицируют свои автомобили.

Безусловно, уже сейчас можно только порадоваться за качественный рывок в исполнении и оснащении автомобиля. Оснащён Foton Sauvana и вправду богато. Многофункциональное рулевое колесо, автоматическая коробка передач с тремя режимами работы, электронная система помощи спуска с горы, электрическое переключение режимов работы раздаточной коробки — и всё это на автомобиле массового сегмента.

DSC00040

Только блок устройства «Глонас» выглядит несколько инородным, однако находится он под потолком и глаз не режет.

DSC00042

Слева от руля расположился блок управления корректором фар, рядом с которым пять заглушек. Конечно, это некий буржуазный намёк на то, что если бы ты хорошо учился, то заглушек в этом блоке было бы меньше. Но я так и не смог представить, что на этих местах должно располагаться при богатом оснащении даже базовой версии. Возможно — это резервные места для дополнительного оборудования как то, дополнительные фары лебёдка, светотехника прицепа и прочее.

Я уже упоминал о том, что автомобиль рамный и посадка в него не самая лучшая. Для того, чтобы удобства в посадке и высадке было больше, салон оснащён поручнями на стойках. Причём поручни расположены и на средних стойках для пассажиров заднего ряда, и на передних, для водителя и переднего пассажира.

Очень интересно конструкторы подошли к электрическому обогреву стёкол. Заднему обогреваемому стеклу уже давно никто не удивляется. Но в Foton Sauvana решили оснастить электрическим обогревом и боковое стекло багажного отсека. Именно стекло — только правое, левое такой опции лишено.

Также в правой боковине багажника расположены решётки дефлекторов климатической системы. С левой на их месте — только удобная полочка для мелочей. Для чего в багажнике климатическая система? Ответ прост — Sauvana может иметь опциональный третий ряд сидений.

DSC00020

В тестовом автомобиле его нет и, если двумя пальцами сложить спинку заднего сиденья, то можно получить довольно внушительный багажный отсек, в котором можно перевезти небольшой комод, лыжи или товарищей после корпоратива. При этом багажный отсек имеет свой плафон подсветки и его дверь выполнена подъёмной, а не в виде опускающегося борта, как у прообраза.

Комплекс пассивной безопасности также впечатляет. Система курсовой устойчивости, система распределения тормозных усилий, преднатяжители ремней безопасности и хороший набор надувных подушек: передние боковые в сиденьях, оконные шторки. Всё это — уже отличная заявка на лояльность покупателей.

DSC00039

Под капотом прописался бензиновый двухлитровый турбомотор с обозначением TGDI. Не спрашивайте что это означает, я и сам не понял. Но выдаёт моторчик двести семнадцать лошадиных сил, что в паре с автоматической 7-ступенчатой коробкой ZF позволяет очень уверенно лавировать в потоке и проворно подбираться к максимально возможным скоростям. При этом на промёрзших грунтовках Sauvana легко и комфортно разгоняется до 140 км/ч. Если продолжить разгон, то езда становится напряжённой работой. На шоссе несколько раз осекался, когда стрелка спидометра совершенно незаметно уходила к 160 км/ч. Цифры говорят сами за себя.

На бездорожье Foton Sauvana тоже обещает не спасовать. Рамная конструкция, самоблокирующийся дифференциал заднего моста и наличие понижающей передачи в раздаточной коробке уже вселяют определённую уверенность. Но кроме всего прочего автомобиль способен преодолевать 60% подъём, 800-милиметровый брод, удерживать 40-градусный крен и углы въезда/съезда у него 28 и 25 градусов соответсвенно. Единственная причина, по которой я не выехал на бездорожье на тестовом автомобиле — шоссейные шины, в которые он был обут.

DSC00050

При этом летом на сухом асфальте можно вовсе отказаться от полного привода, переключившись только на задний. Так и топливо будет меньше расходоваться. Но в суровых реалиях рубежа зимы и осени я бы предпочёл и рекомендовал ездить в автоматическом режиме. Никогда не угадаешь, какой толщины наледь на асфальте. А у нас в стране качество дорог обратнопропорционально размеру откатов при строительстве. Поэтому держать в резерве полный привод безусловно полезно для здоровья и самочувствия.

DSC00048

В завершении теста поговорим о приятном — о ценах. Стоимость Foton Sauvana лежит в вилке от полутора до двух миллионов рублей. За полторы цены автомобиля UAZ Patriot покупатель получит автомобиль, сделанный руками и роботами, из нормальных комплектующих и с недостижимо большим для отечественного производителя списком штатного и опционального оснащения.

Автомобиль, представленный в тесте, стоит порядка 1670000 рублей. То есть, он расположился в ценовой нише аккурат между российскими и корейскими одноклассниками. Если подгадать под акцию, распродажу, или оплатить наличными, вероятно эта цена ещё и снизится. Но про эти приёмы покупатели со стажем уже знают.

DSC00047

Ещё каких-то 10 лет назад мы смеялись над китайскими автомобилями, над попытками китайских инженеров догнать если не европейцев, то хоть корейцев. И вот, прошёл десяток лет. Китайские автомобили планомерно отвоёвывают рынок, строят в России заводы и налаживают сервисные сети. Мы уже не смеёмся над китайскими автомобилями — для этого у нас есть автомобили Land Rover. А китайские автогиганты растут, крепнут и уже заглядываются на другие мировые рынки. И самое интересное в том, что автомобили у них действительно лучше год от года и Foton Sauvana — тому подтверждение.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники