Когда едешь на Ferrari из Черноголовки в Новосергиево к литургии, то на дорожных швах и стыках то и дело норовишь потерять зубные пломбы. Тут уж не до покоя душевного и отпущения грехов, ибо по дороге туда и обратно успеваешь наматерить себе новых грехов и пригрешений, да ещё таких, что сразу можно отлучать от церкви.
И тогда, всеми фибрами немного больной души, каждой корпускулой измученного воркаутом тела, невольно возжелаешь такое средство передвижения, чтобы было оно и быстрое как Ferrari и дорожные неровности переносило также, как Фёдор Емельяненко комариные укусы. Маркетологи и инженеры Jeep подумали об исстрадавшихся автомобилистах, и предложили решение из трёх букв: SRT.
Внешне Jeep Grand Cherokee SRT можно отличить по оригинальному аэродинамическому обвесу, широким колёсам, чаще всего посаженным на специально изготовленные литые диски, разумеется, с шинами, выдерживающими высокие скорости и нагрузки.
Но даже если Jeep Grand Cherokee SRT по какой-то причине не удастся увидеть, его точно можно будет услышать, ибо рёв 6.4-литрового бензинового двигателя, направляющего на колёса неистовую ярость 467 лошадиных сил, раскатывается окрест подобно грому в судный день!
Много или мало 467 «лошадей»? Для сравнения, у Aston Martin DB9 «всего» 460. Но если англичанин представляет собой стильный псевдовикторианский комод на колёсах, со всеми его кожаными обивками, дубовыми фанеровками и хрустальными пепельницами, то Grand Cherokee SRT — это высокотехнологичный синтез мощи и ярости, эспрессо, сваренный в энергетике вместо воды. Вставки — только из карбона, доводчиков дверей нет, массажёров в креслах нет, люка в крыше — и того нет! В этом блюде только три компонента: скорость, мощность и полный привод.
Слово «мгновенный» специально придумали для того, чтобы описать динамику SRT, и его трансмиссию, и двигатель — всё! Он так молниеносно реагирует на движение правой ноги на педали газа, что после суток за рулём даже полёт пули будет казаться медленным. И после этих же суток организму будет остро не хватать вдавливающих в кресло перегрузок и мощного рычания двигателя, готового выдать полтысячи лошадиных сил, стоит лишь стукнуть правой педалькой об пол.
Познав динамику и мощь автомобиля, понимаешь, почему у него столь агрессивный внешний вид. Подчас только его достаточно, чтобы замешкавшийся раззява освободил скоростной ряд. То есть, не надо снимать пальцы с руля и тянуться к рычажку, чтобы «поморгать» дальним светом. Хищный и слегка нахмуренный «взгляд» узких фар, да грозный рык двигателя уже сделали своё дело.
Благодаря своему внешнему виду, он безошибочно выделяется в потоке и великолепно смотрится на загородном шоссе. Синтез технологичности и дизайна создаёт неповторимую и жутко позитивную эмоциональную атмосферу как внутри автомобиля, так и около него снаружи. И это правильно, ведь обладание таким автомобилем должно дарить радость. Эту цель можно считать достигнутой, ибо я за всю жизнь не видел ни одного владельца SRT, которого бы не радовала его покупка.
Я не смог уточнить в представительстве, почему самая заряженная модификация Jeep называется так просто — SRT, но, согласитесь, имя «Лютик» идёт ему ещё меньше. Поэтому мы заучили мантру про Sport, Racing & Technologies и продолжили тест. Хотя, право же странно, почему парни, создавшие «Вайпер» и собирающие «Феррари», не назовут его «Коброй», или «Пит-Булем» например? Ведь ни змеям, ни собакам авторские платить бы не пришлось!
На змею, правда, Jeep Grand Cherokee SRT не смахивает, а вот с хорошо натренированным пит-булем он вполне сравнится. Мускулатура кузова цельная, рубленная и немного угловатая, но именно в этой, как бы случайной брутальности и скрывается неповторимый шарм SRT. Потому что он на все сто процентов не хипстерский, а настоящий, мужской автомобиль!
Огромные, двадцатидюймовые колёса едва влезают в арки, буксирные петли — именно массивные и крепкие петли, а не вкручивающиеся бугели. При этом в это плотно сбитое тело вжат не только двигатель с без малого пятью сотнями «лошадей», но и пятиместный, обшитый кожей салон, а также вместительный багажник.
Даже неподвижный автомобиль выглядит неудержимо мчащимся вперёд. Дизайнеры определённо постарались. Под впечатляющую мощность пришлось модифицировать практически каждую деталь. И дело тут не только в аэродинамическом обвесе.
Так на капоте появились воздухоотводные каналы, прикрытые сетками. Жар от такого мотора как от адовой топки и его надо своевременно и чертовски эффективно отводить. Эту проблему каналы помогают решить. Задний псевдосплиттер кроме декоративных функций позволяет направить воздух так, чтобы охлаждать «банки» глушителей. В ином случае те бы очень быстро раскалили кузов и наверняка прикончили бы лако-красочное покрытие. А с крыльями дизайнеры поступили оригинально и очень изящно.
Напомню, что размерность колёс 205/45 R20. Чтобы прикрыть такие «тапки», пришлось бы изготовить новые крылья, но парни из департамента дизайна поступили проще — установили небольшие накладки-брызговички, которые и колёса прикрывают, и кузов забрызгивать не дают, и не потребовали изменения конструкции крыльев. Просто, лаконично и великолепно!
Интерьер не менее великолепен, чем экстерьер. Сразу обращают на себя внимание кресла с комбинированной обшивкой. Сочетание чёрной замши и чёрной кожи прекрасно смотрится на спортивных креслах с мощной боковой поддержкой. А вышивка на спинках легко напоминаем в какой автомобиль водитель пристраивает свое эго.
Панель приборов подсвечивается футуристичными сочетаниями цветов, словно это не автомобильная «приборка», а как минимум – монитор в космическом корабле. На руле кнопок больше, чем на штурвале истребителя. А во всём автомобиле электроники больше, чем в космическом корабле «Союз»!
Единственное нарекание у меня осталось лишь к подрулевым «лепесткам». Они слишком короткие и в некоторых режимах пилотажа их очень сложно достать пальцами. Думаю, если «позаимствовать» пару рычажков у «Феррари», итальянские коллеги врядли будут сильно против. Пользуется ведь американская армия итальянскими пистолетами. Так почему не попользоваться итальянскими подрулевыми переключателями американским конструкторам?
Зато к обычному рычагу селектора КПП вопросов нет. Он именно такой, каким должен быть. Удобно ложится в руку, предсказуемо движется и находится эргономически безупречно. Круглая «шайба» была бы неуместна. Да и, как показала практика тестов Range Rover, она ещё и неудобна.
Jeep Grand Cherokee SRT в отличие от гламурного Range Rover, ещё и предельно функционален. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в меню электронных настроек. Там найдутся режимы трека, гонки, оригинальный, и… режим буксировки прицепа! Прицепа! Кому потребуется буксировать 500-сильным внедорожником прицеп? При этом оригинальный режим Custom способен настраиваться по дюжине параметров! Двенадцать параметров — где-то сейчас под кальян на бамбуке всхлипывают конструкторы «рэйнжей».
Функциональность на этом не заканчивается. Продумана каждая деталь салона. Что, например, делает владелец «рейнжа», выходя из «Пятёрочки»? Кладёт пакет с покупками на пол между передними и задними сиденьями и плавно уезжает, чтобы не вытрясти содержимое пакета. Так меньше вероятности «спалиться». У владельцев Jeep на спинках сидений имеются крючки, на которые удобно повесить ручки сумки из «Перекрёстка» или даже «Бахетле».
Кстати, вы заметили, что владельцы Jeep ещё ни разу не пикетировали дилеров с требованием вернуть деньги за некачественный автомобиль. А знаете почему? Потому что Jeep — это качественный автомобиль. Даже такой, не самый распространённый как SRT.
За время теста мы ездили по просёлкам, разбитому асфальту и даже по полям, где дороги укатывались тракторами. И при этом Jeep Grand Cherokee SRT ни разу не дал повода сказать про него: «Это же паркетник»! Мы запросто переезжали рытвины, подвеска легко справлялась с кочкарником, а стыки асфальта и разновеликие латки мы и вовсе не замечали.
За Jeep Grand Cherokee SRT сейчас просят около пяти миллионов рублей. Насколько оправдана такая покупка, даже если принимать во внимание, что это — самая доступная цена на спортивный внедорожник в России? Так ли важно разгоняться до 100 км/ч за считанные секунды и держать «максималку» в 300 км/ч?
Наверняка в стране ещё есть люди, для которых важно после завтрака в Москве успеть на деловой обед в Питер и романтический ужин в Хельсинки. В России ещё есть места, попасть в которые на самолёте не так удобно как на автомобиле. И тут Jeep Grand Cherokee SRT вне конкуренции.
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
Фото Максима Андриянова.