Skip to content

Тень грома. Jeep Grand Cherokee SRT.

Когда едешь на Ferrari из Черноголовки в Новосергиево к литургии, то на дорожных швах и стыках то и дело норовишь потерять зубные пломбы. Тут уж не до покоя душевного и отпущения грехов, ибо по дороге туда и обратно успеваешь наматерить себе новых грехов и пригрешений, да ещё таких, что сразу можно отлучать от церкви.

И тогда, всеми фибрами немного больной души, каждой корпускулой измученного воркаутом тела, невольно возжелаешь такое средство передвижения, чтобы было оно и быстрое как Ferrari и дорожные неровности переносило также, как Фёдор Емельяненко комариные укусы. Маркетологи и инженеры Jeep подумали об исстрадавшихся автомобилистах, и предложили решение из трёх букв: SRT.

2S7A3928

Внешне Jeep Grand Cherokee SRT можно отличить по оригинальному аэродинамическому обвесу, широким колёсам, чаще всего посаженным на специально изготовленные литые диски, разумеется, с шинами, выдерживающими высокие скорости и нагрузки.

2S7A3996

Но даже если Jeep Grand Cherokee SRT по какой-то причине не удастся увидеть, его точно можно будет услышать, ибо рёв 6.4-литрового бензинового двигателя, направляющего на колёса неистовую ярость 467 лошадиных сил, раскатывается окрест подобно грому в судный день!

2S7A3934

Много или мало 467 «лошадей»? Для сравнения, у Aston Martin DB9 «всего» 460. Но если англичанин представляет собой стильный псевдовикторианский комод на колёсах, со всеми его кожаными обивками, дубовыми фанеровками и хрустальными пепельницами, то Grand Cherokee SRT — это высокотехнологичный синтез мощи и ярости, эспрессо, сваренный в энергетике вместо воды. Вставки — только из карбона, доводчиков дверей нет, массажёров в креслах нет, люка в крыше — и того нет! В этом блюде только три компонента: скорость, мощность и полный привод.

2S7A4063

Слово «мгновенный» специально придумали для того, чтобы описать динамику SRT, и его трансмиссию, и двигатель — всё! Он так молниеносно реагирует на движение правой ноги на педали газа, что после суток за рулём даже полёт пули будет казаться медленным. И после этих же суток организму будет остро не хватать вдавливающих в кресло перегрузок и мощного рычания двигателя, готового выдать полтысячи лошадиных сил, стоит лишь стукнуть правой педалькой об пол.

2S7A3938

Познав динамику и мощь автомобиля, понимаешь, почему у него столь агрессивный внешний вид. Подчас только его достаточно, чтобы замешкавшийся раззява освободил скоростной ряд. То есть, не надо снимать пальцы с руля и тянуться к рычажку, чтобы «поморгать» дальним светом. Хищный и слегка нахмуренный «взгляд» узких фар, да грозный рык двигателя уже сделали своё дело.

2S7A3947

Благодаря своему внешнему виду, он безошибочно выделяется в потоке и великолепно смотрится на загородном шоссе. Синтез технологичности и дизайна создаёт неповторимую и жутко позитивную эмоциональную атмосферу как внутри автомобиля, так и около него снаружи. И это правильно, ведь обладание таким автомобилем должно дарить радость. Эту цель можно считать достигнутой, ибо я за всю жизнь не видел ни одного владельца SRT, которого бы не радовала его покупка.

2S7A3966

Я не смог уточнить в представительстве, почему самая заряженная модификация Jeep называется так просто — SRT, но, согласитесь, имя «Лютик» идёт ему ещё меньше. Поэтому мы заучили мантру про Sport, Racing & Technologies и продолжили тест. Хотя, право же странно, почему парни, создавшие «Вайпер» и собирающие «Феррари», не назовут его «Коброй», или «Пит-Булем» например? Ведь ни змеям, ни собакам авторские платить бы не пришлось!

2S7A3980

На змею, правда, Jeep Grand Cherokee SRT не смахивает, а вот с хорошо натренированным пит-булем он вполне сравнится. Мускулатура кузова цельная, рубленная и немного угловатая, но именно в этой, как бы случайной брутальности и скрывается неповторимый шарм SRT. Потому что он на все сто процентов не хипстерский, а настоящий, мужской автомобиль!

2S7A3943

Огромные, двадцатидюймовые колёса едва влезают в арки, буксирные петли — именно массивные и крепкие петли, а не вкручивающиеся бугели. При этом в это плотно сбитое тело вжат не только двигатель с без малого пятью сотнями «лошадей», но и пятиместный, обшитый кожей салон, а также вместительный багажник.

Даже неподвижный автомобиль выглядит неудержимо мчащимся вперёд. Дизайнеры определённо постарались. Под впечатляющую мощность пришлось модифицировать практически каждую деталь. И дело тут не только в аэродинамическом обвесе.

2S7A3925

Так на капоте появились воздухоотводные каналы, прикрытые сетками. Жар от такого мотора как от адовой топки и его надо своевременно и чертовски эффективно отводить. Эту проблему каналы помогают решить. Задний псевдосплиттер кроме декоративных функций позволяет направить воздух так, чтобы охлаждать «банки» глушителей. В ином случае те бы очень быстро раскалили кузов и наверняка прикончили бы лако-красочное покрытие. А с крыльями дизайнеры поступили оригинально и очень изящно.

Напомню, что размерность колёс 205/45 R20. Чтобы прикрыть такие «тапки», пришлось бы изготовить новые крылья, но парни из департамента дизайна поступили проще — установили небольшие накладки-брызговички, которые и колёса прикрывают, и кузов забрызгивать не дают, и не потребовали изменения конструкции крыльев. Просто, лаконично и великолепно!

2S7A4034

Интерьер не менее великолепен, чем экстерьер. Сразу обращают на себя внимание кресла с комбинированной обшивкой. Сочетание чёрной замши и чёрной кожи прекрасно смотрится на спортивных креслах с мощной боковой поддержкой. А вышивка на спинках легко напоминаем в какой автомобиль водитель пристраивает свое эго.

2S7A4010

Панель приборов подсвечивается футуристичными сочетаниями цветов, словно это не автомобильная «приборка», а как минимум – монитор в космическом корабле. На руле кнопок больше, чем на штурвале истребителя. А во всём автомобиле электроники больше, чем в космическом корабле «Союз»!

2S7A4014

Единственное нарекание у меня осталось лишь к подрулевым «лепесткам». Они слишком короткие и в некоторых режимах пилотажа их очень сложно достать пальцами. Думаю, если «позаимствовать» пару рычажков у «Феррари», итальянские коллеги врядли будут сильно против. Пользуется ведь американская армия итальянскими пистолетами. Так почему не попользоваться итальянскими подрулевыми переключателями американским конструкторам?

2S7A4022

Зато к обычному рычагу селектора КПП вопросов нет. Он именно такой, каким должен быть. Удобно ложится в руку, предсказуемо движется и находится эргономически безупречно. Круглая «шайба» была бы неуместна. Да и, как показала практика тестов Range Rover, она ещё и неудобна.

2S7A4053

Jeep Grand Cherokee SRT в отличие от гламурного Range Rover, ещё и предельно функционален. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в меню электронных настроек. Там найдутся режимы трека, гонки, оригинальный, и… режим буксировки прицепа! Прицепа! Кому потребуется буксировать 500-сильным внедорожником прицеп? При этом оригинальный режим Custom способен настраиваться по дюжине параметров! Двенадцать параметров — где-то сейчас под кальян на бамбуке всхлипывают конструкторы «рэйнжей».

Функциональность на этом не заканчивается. Продумана каждая деталь салона. Что, например, делает владелец «рейнжа», выходя из «Пятёрочки»? Кладёт пакет с покупками на пол между передними и задними сиденьями и плавно уезжает, чтобы не вытрясти содержимое пакета. Так меньше вероятности «спалиться». У владельцев Jeep на спинках сидений имеются крючки, на которые удобно повесить ручки сумки из «Перекрёстка» или даже «Бахетле».

2S7A4044

Кстати, вы заметили, что владельцы Jeep ещё ни разу не пикетировали дилеров с требованием вернуть деньги за некачественный автомобиль. А знаете почему? Потому что Jeep — это качественный автомобиль. Даже такой, не самый распространённый как SRT.

2S7A3923

За время теста мы ездили по просёлкам, разбитому асфальту и даже по полям, где дороги укатывались тракторами. И при этом Jeep Grand Cherokee SRT ни разу не дал повода сказать про него: «Это же паркетник»! Мы запросто переезжали рытвины, подвеска легко справлялась с кочкарником, а стыки асфальта и разновеликие латки мы и вовсе не замечали.

2S7A4089

За Jeep Grand Cherokee SRT сейчас просят около пяти миллионов рублей. Насколько оправдана такая покупка, даже если принимать во внимание, что это — самая доступная цена на спортивный внедорожник в России? Так ли важно разгоняться до 100 км/ч за считанные секунды и держать «максималку» в 300 км/ч?

Наверняка в стране ещё есть люди, для которых важно после завтрака в Москве успеть на деловой обед в Питер и романтический ужин в Хельсинки. В России ещё есть места, попасть в которые на самолёте не так удобно как на автомобиле. И тут Jeep Grand Cherokee SRT вне конкуренции.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники