Skip to content

Электрическое возвращение

Ретро-скутер чешского бренда Cezeta начнут выпускать вновь. Но он будет уже с приставкой электро. Его главная отличительная черта от остальных скутеров, что его передняя часть выполнена в форме торпеды.

1

Транспортное средство Cezeta выпускавшееся 1935 по 1997 в Чехословакии и расшифровывается как Česká Zbrojovka Strakonice. В страны СССР его поставляли вяло, ибо основную часть экспорта составляли мотоциклы CZ, пользовавшиеся в СССР неимоверной популярностью.

2

Скутер, или, как называли его на просторах СССР – мотороллер, созранил исходные пропорции, доставшиеся ему от оригинального скутера 1997 года. Однако, начинка претерпела кардинальные изменения. Скутер получил электромотор и блок мощных аккумуляторов.

3

Пока намерения производителей лишь декларативные. Пока о проданных электроскутерах не сообщается, но запуск процесса очень серьёзный, с промышленной партией и профессионально снятыми рекламными роликами.

4

За свой внешний вид мотороллер называли свинкой или поросёнком. Совсем без какой-либо злобы. И это не помешало продать 43000 мотороллеров первой, 501-й серии. 502-я модель уже немного преобразилась. Она отличалась повышенной максимальной скоростью – 90 км/час. Мотороллер оснастили повторителями поворотов, световой сигнализацией и глушителем измененной конструкции. За все время существования мотороллера Čezeta 502 было выпущено 72 тысячи единиц. Увы, в 1964-м году завод был вынужден свернуть производство мотороллера «Чезета». Уже прошло почти полвека с момента выпуска последнего мотороллер Čezeta, но коллекционеры и истинные знатоки ретро-мототехники по-прежнему с придыханием относятся к стильным «свинкам». По иным сведениям мотороллер производится вплоть до 1997 года. Получить официальные сведения от производителя о датах производства не удалось.

cezeta-electric-scooter-03

Электроскутер получил обозначение модели «506». он пока что выпускается по индивидуальным заказам и просят за каждый от 7000 евро. С февраля 2017 года ведётся открытый приём заказов. При этом готовый электроскутер обещают привезти прямо на дом заказчику.

Электрическая Čezeta имеет прямой привод – в движение приводится посредством мотор-колеса. Такая схема одна из самых простых и технологичных в производстве. Технически она позволяет максимально быстро собрать электроскутер или электробайк практически на любом шасси. Вопрос лишь в контроллере, который можно запросто купить в интернет-магазинах.

cezeta-electric-scooter-05

Станет ли Čezeta примером для подражания у нас? Ответ не однозначен. С одной стороны у нас были стильные мотороллеры «Вятка» и «Электрон», которые ничем не уступали зарубежным аналогам. Но с другой стороны, оборудование, на котором ранее штамповались корпуса, уже наверняка давно попилено и продано на металлолом.

Иван Карданов

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники