Skip to content

Сухопутные яхты и шхуны

Они называются по-разному: кемпер, автодом, моторхоум, или дом на колёсах. Но суть от этого не меняется. Рано или поздно, любой путешественник, привыкший путешествовать на автомобиле встаёт перед вопросом, купить себе кемпер новый, или подержанный.

99

Но цены на дома на колёсах сейчас не самые доступные. За самый затрапезный кемпер просят от двух с половиной миллионов рублей. Аппетиты компании «Кемпер-Центр», наиболее крупной в этом сегменте на российском рынке, начинаются с пяти миллионов. А если говорить об автодомах, длиной более десяти метров, способных принять на борт большую семью или дружескую компанию, то в этом случае ценник уходит в десятки миллионов. Самый простой автобус до кризиса 2014 года стоил от двадцати.

1

Но что делать, если денег не так много, а большую сухопутную яхту хочется? Почему бы в этом случае не перестроить под автодом обычный автобус? Именно так поступали предприимчивые американцы, европейцы, а теперь — и россияне. Американцы обычно в переделку пускают старые школьные автобусы. Европейские автогонщики перестраивали в основном подержанные рейсовые автобусы, но сейчас в дело идут даже совсем новые. У россиян первыми под перестройку пошли недорогие ПАЗы и КАВЗы.

2

Пионерами постройки автодомов на базе автобусов в России как и в Европе стали автогонщики. Наш главред, некогда активно выступавший в автогонках, вспоминал, что в начале гоночного пути у его команды был автобус ЛАЗ, в котором ездили гоночные карты и отдыхала команда, потом он сменился КАВЗом и уже перед лихими девяностыми он успел повидать перестроенный ЛиАЗ-677, разделенный надвое, в задней части которого была платформа для перевозки автомобиля, а в передней части располагались лавки для механиков. Аналогичным образом перестраивались и модные в золотой советский период «Икарусы». Может быть, сухопутными яхтами они и не были, но шхунами — вполне.

3

Но если в советский период чтобы заполучить автобус в переделку надо было иметь знакомства в ДОСААФ и на автобазах, то сейчас достаточно открыть Интернет. За сто тысяч рублей можно разыскать вполне живой автобус. За триста тысяч он будет в состоянии, которое можно описать как «сел и поехал».

677

Оставим в стороне профессионалов, которым такие автобусы, или, как называют их автогонщики, кемпбасы, нужны для работы. С ними всё понятно. Кемпбас позволяет сэкономить несколько сотен тысяч на гостиницах, которые команда тратит в сезоне. А насколько необходимы автодома простым автомобилистам-путешественникам? Не проще ли на обычном легковом авто перемещаться от отеля до отеля?

4

Приведём один пример из жизни путешественника. Кемпинг Fusina около Венеции. Парковка автодома, длиной до семи с половиной метров, с видом на залив обошлась примерно в пятьдесят евро с подключением к электричеству. За такие деньги рядом номер в отеле не снять. Кроме того, в дороге готовят туристы себе сами. Из воспоминаний одного путешественника мы узнали, что в Италии они закупились на пятьдесят четыре евро целой тележкой еды, которую втроём доели только в Испании! Для сравнения, один ужин в Европе в кафе обойдётся в 15-20 евро на персону, если брать средние расценки. И даже с учётом солярки путешествие на автодоме, построенном, скажем, из Toyota Coaster из России в Португалию обойдётся дешевле, чем ехать на легковом автомобиле от отеля до отеля. Опять же оговоримся, что в расчёт мы берём комплексные расходы — парковки, питание, топливо.

6

Есть и ещё один плюс автодома. Можно парковаться не в кемпингах, а на бесплатных парковках. В испанском Салоу определённо точно можно парковаться прямо возле пляжа, напротив отелей и совершенно бесплатно. Тогда стоимость путешествия на автодоме будет ещё выгодней!

7

Подбор платформы под собственный автобус-кемпер каждый осуществляет по собственным предпочтениям. Кому-то важна изначально низкая стоимость покупки, для большинства — возможности салона. Во всех случаях автобус как платформа для переделки предпочтительней, так как уже на заводе он прошёл финишную проверку, тесты в дождевой камере и требует меньше переделок в отличие от фургона или просто грузового шасси.

7

Алгоритм перестройки практически всегда одинаков. Удаляются лишние сиденья и автобус в МРЭО переводится в категорию «С» – грузовые автомобили. «Спирнтеры», «Ивеко» и даже некоторые «Ауляйтеры» при определённом везении можно и вовсе перевести в категорию «В», но в данном материале повествование идёт о больших домах на колёсах, построенных на базе крупных автобусах. Тут без вариантов — только категория «С».

8

Когда отметка в ПТС поставлена и получен новый техпаспорт, можно заниматься салоном. Если позволяет бюджет, неплохо бы сделать полный ребилд кузова. Автобусные кузова за свою долгую жизнь успевают навидаться всякого, потому профилактика, а также новые антикор и покраска с предварительной подваркой им не помешают.

9

Относительно свежие дальнемагистральные автобусы уже имеют встроенный туалет — это хорошее подспорье. Если его нет, помогут производители встраиваемых туалетов. На российском рынке хорошо представлена компания Dometik, которая производит биотуалеты, плиты, холодильники и ещё много полезных изделий для оборудования автодомов. В качестве отопительной системы лучше предпочесть дизельную Truma. В отличие от газовой она лучше работает зимой. Однако, находятся и те, кто не парится и просто ставит дровяную печку для дачного домика прямо в автобус.

10

Салон — дело индивидуальное. Можно сделать самому, можно заказать в сторонней компании. В Смоленске частники сделают вам салон за миллион-полтора. В Нижнем Новгороде сотворят салон по более доступным ценам. А в подмосковном «АнВиРе» к вопросу подойдут профессионально и сначала предложат 3D модель, на которой всё покажут и расскажут и только потом приступят к работе. В Норвегии мы видели старый автобус DAF, владелец которого поступил просто и незатейливо — купил диван и готовые кровати в мебельном магазине, после чего прикрутил их уголками к полу автобуса.

11

Самостоятельная постройка дома на колёсах, или постройка его же с помощью сторонних компаний обычно даёт двукратную экономию. И при этом ведь действительно получается небольшой, малогабаритный дом, площадью под двадцать квадратных метров, да ещё на колёсах, который и стоить будет как аналогичный дачный домик например. Но самое приятное в том, что этот домик при небольшом старании и участии человека может оказаться именно там, где человеку надо!

Иван Карданов.

Фото взяты из открытых источников.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники