Skip to content

В Россию верить лучше из Майами. Тест Jeep Wrangler Rubicon.

Пожалуй, очень сложно найти более узнаваемый автомобиль, чем Jeep Wrangler. Действительно, как можно не узнать эти простецкие рубленные грани, плоское лобовое стекло, простецкие стеклоочистители и обаятельную «мордашку» решётки фальшрадиатора?

2S7A3114

Отчасти поэтому примерно четверть всех проданных Jeep в этом году пришлась на Wrangler. А в августе рывок продаж Jeep и вовсе превысил 21 процент! И это притом, что Wrangler совсем не приспособлен для города, будучи исключительно утилитарным внедорожным автомобилем.

2S7A3090

Первопричина его популярности именно во внешности. У нас по одёжке встречают, что подтверждает статистика, согласно которой все автомобили, кроме Subaru выбираются по принципу «красивый-не красивый». Если автомобиль страшный как Сергей Зверев без макияжа, это коммерческая катастрофа.

2S7A3108

При этом Wrangler нельзя назвать смазливым. Однако весь его облик подчинён функциональности. Потому он лаконичен и в этой, практически оружейной лаконичности, в которой нет ничего лишнего, он и привлекателен. Крылья у Wrangler Rubicon выполнены из того же пластика, что и бамперы, а это значит, что они без особых сложностей выдержат непреднамеренные контакты с деревьями и даже огромными карельскими валунами. Борта у Wrangler прямые и ровные, без подштамповок, что предельно упрощает кузовной ремонт. Даже цельные мосты здесь не просто так. При движении по камням они поднимают редуктор моста, избавляя его от ударов об камни. Не даром ведь в названии этой модификации Wrangler присутствует название Rubicon, как бы намекая на самый известный и труднопроходимый горный автомобильный маршрут, который каждый год штурмуют сотни смельчаков и не все оттуда возвращаются.

2S7A3111

Вторая причина популярности Wrangler в том, что теперь он такой один. Английский фермер Defender капитулировал и покинул рынок. Поэтому, когда возникает необходимость приобретения автомобиля для уверенного перемещения по бездорожью, выбора просто нет — путь только в шоу-рум Jeep.

2S7A2998

Третья причина, по которой Wrangler остаётся популярным несмотря ни на что, это возможности его трансформаций. С помощью двух ключей типа torx крыша Wrangler снимается минут за пятнадцать, и он легко становится кабриолетом! Правда, для этого потребуется определённо больше одного человека и свободный гараж, для того, чтобы куда-то убрать неразборную заднюю часть пластиковой крыши. Надеемся, наши пожелания учтут конструкторы и в следующем поколении Wrangler крыша будет складываться компактней.

2S7A3058

Конечно, можно попривередничать и попенять на то, что последовательность демонтажа крыши никак не маркируется и приходится всё постигать методом «тыка», в фиксировании крыши применены две размерности болтов, которые визуально никак не обозначены и понять это можно только когда начнёшь их выкручивать. Да и хранить их в том же гараже лучше бы отдельно, чтобы не перепутать при установке. Но, повторимся, он такой один. На данный момент конкуренты не смогли создать ничего подобного. А ведь Wrangler ещё имеет и съёмные двери! Кроме того, к нему производится огромное количество деталей для тюнинга и кастомайзинга. В этом он просто недосягаем.

Даже не в самое благоприятное первое полугодие 2017 года ежемесячно продавалось более десятка моделей Wrangler. Это ли не популярность и народное признание? И это притом, что Wrangler — не самый быстрый и уж точно — не самый дешёвый автомобиль!

2S7A3150

Jeep Wrangler нынешнего поколения, которое имеет заводское обозначение JK, на конвейере уже десять лет, с 2007 года. В 2010-2011 годах была проведена основательная модернизация, в результате которой салон получил более качественную отделку интерьера, к которой теперь не подкопаться, и были переработаны двигатели. Так Jeep Wrangler получил бензиновую «шестёрку» V6 серии Pentastar, которая стоит под капотом и доставшегося нам для теста автомобиля.

2S7A2971

Знакомство с автомобилем начнём с «рукопожатия» – касаемся дверной ручки. Она у Wrangler крупная, массивного вида, позволяющая открывать дверь даже зимой в тёплой перчатке или варежке. До этого не додумался ни один производитель внедорожников. Ни один, кроме Jeep. Чтобы открыть и закрыть дверь нужно приложить усилие. Открывая надо надавить на кнопку, вспоминая грузовики ЗиЛ например, а закрывая, хлопнуть дверцей как следует. Вобщем, это дверцы не для нежных ручек.

2S7A3029

Ещё одна особеность дверей именно Wrangler — отсутствие фиксаторов промежуточного положения. Всё, что имеется — это ременный ограничитель открытия. Мы ведь помним, что двери полностью съёмные? Вот поэтому и нет ограничителей. Но, за период теста эта особенность ни разу не доставила нам хлопот.

2S7A3014

За рулём в Jeep Wrangler ожидаемо высоко, что типично для рамного внедорожника. Внутреннее пространство не навевает ассоциаций с танцзалом, но для человека среднего роста вполне удобно. Приросте 174 см я ещё опускал сиденье, чтобы лучше чувствовать автомобиль. Пространство над головой достаточно. Проблемы могут быть только если ваш рост выше 180 см.

2S7A2977

Обзорность «бронетанковая» благодаря узкому ветровому стеклу, высокой панели приборов и подоконной линии по бортам. Но ко всему этому можно привыкнуть. Мы за период теста намотали на одометр более тысячи километров и никто из экспертов не пожаловался на плохой обзор! Правда в движении надо помнить, что хоть капот и виден сквозь лобовое стекло практически полностью, за ним ещё не менее тридцати, а то и сорока сантиметров пластикового бампера с площадкой, на которой удобно стоять во время ремонта. И с поправкой на эти 30-40 сантиметров и стоит держать интервал и дистанцию в потоке.

2S7A3010

Обзорность назад похуже. В зеркале кроме всего прочего постоянно виден стройный ряд задних подголовников, запасное колесо и корпус дополнительного стоп-сигнала. Однако, мы умудрялись парковаться без видимых проблем, а владельцам подойдёт принцип «у носорога плохое зрение, но с его габаритами и весом это не его проблема».

2S7A3026

Однако вцелом внутри удобно. Мне поначалу, да и потом не хватало регулировки рулевой колонки по выносу, часто хотелось придвинуть руль поближе к себе. В остальном — только позитив. Немногочисленные кнопки и переключатели под рукой, вращающиеся переключатели очень «цепкие», можно поворачивать и тремя пальцами, и двумя, и даже одним! Расположение кнопок стеклоподъёмников в центре приборной панели потребовало привыкания, но кроме того в ней скрыт и неожиданный «бонус» – ниша для мелочей в её центре подогревается от печки. Заметили это мы в дождь. Уж не знаю, специально ли это сделано, но если положить туда перчатки, то после поездки и перед выходом наружу велика вероятность надеть их тёплыми. Единственная претензия к месту водителя — отсутствие упора для левой ноги. Его уже ставят даже в «китайцах», почему бы не установить упор и в «американце»?

2S7A3165

На ходу в салон прорываются внешние шумы. Уже после 120-130 км/ч в салоне можно различить как рассекают воздух зеркала, крылья, практически вертикальное лобовое стекло и как шумят шины.

2S7A3110

К шинам вобщем-то претензий нет, они совсем неплохие, но для теста ультимативного и бескомпромиссного внедорожника более подошли бы не шоссейные, а хотя бы шины типа «АТ», но внедорожные. Они позубастей на бездорожье, что сделает тесты эффектными и более информативными.

2S7A3159

В остальном внедорожный потенциал у Rubicon ожидаемо выше, чем у модификации Sahara. Rubicon оснащён не только электронными межколёсными блокировками, но и такой же системой размыкания переднего стабилизатора поперечной устойчивости, что очень кстати на сильно пересечённой местности.

2S7A3040

Бензиновый V6 при 3,6 литрах рабочего объёма выдаёт по требованию 284 лошадиные силы. Почти триста сил — совсем немало для рамного внедорожника с цельными мостами! До скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 9 секунд. Если быть совсем точным занудой, то за 8,9.

2S7A3024

Однако, снова повторимся, шоссе — не самое подходящее место для Jeep Wrangler Rubicon. Прямую он держит, хоть и с небольшими подруливаниями, галопирование у длиннобазной версии сведено к минимуму, а крены вполне сдержанные. Колёса-то расставлены практически по углам кузова, что очень хорошо работает на устойчивость.

2S7A3106

Уже когда ровный асфальт сменяется разбитым, а разбитый исчезает и сменяется грунтом и грейдером, наступает предсказуемая расплата за терпение! Если на твёрдом покрытии автомобиль с одним или двумя человеками на борту может тряхнуть свой экипаж так, что зазвенит даже мелочь в кошельках, то на просёлке он становится мягок и комфортабелен. Вот для какой среды спроектирован Wrangler! По грейдеру на нём можно даже относительно безнаказанно притопить. При этом рулевой демпфер защитит рулевое управление от неприятных толчков, передаваемых на колёса от дороги, или того места, где вы решили проехать, что по русским понятиям — одно и тоже.

2S7A3022

У модификации Rubicon передаточное число пониженного ряда в раздатке увеличено с обычных 2,72 до 4,0 – на данный момент, если я ничего не путаю, это самый высокий показатель в мире среди серийных внедорожников. В мостах установлены очень тяговитые главные пары (4,10 против 3,73 у Wrangler в модификации Sahara) и, главное, есть жесткие принудительные блокировки обоих межколесных дифференциалов.

2S7A3011

С таким энерговооружением нет необходимости беспокоиться за недостаток тяги. Двигатель запросто будет вращать колёса в песке, болотной жиже, застывающем цементе. При этом в обычных внедорожных режимах может хватить только задней блокировки. Так автомобиль легче управляется, был бы только зацеп у колёс. Ну и в полноприводном режиме осторожнее выкручивайте колёса до упора, дабы не «прикончить» мосты.

2S7A3069

За автомобиль в комплектации как у тестового придётся отдать около 3200000 рублей. Стоит ли? Да конечно стоит. Почему? Ради чего? Ради «автомобиля не как у соседа» – точно нет. Ради «брутальный, харизматичный, настоящий»? Тоже вобщем — то спорно. А вот за классический рамный внедорожник, с уникальной конструкцией, сочетающей в себе пятиместный внедорожник, кабриолет, хардтоп в разных версиях и даже гантрак, если уж очень надо — да! Дальше можно не продолжать. Где ближайший дилер?

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники