Skip to content

Сгонять по-быстрому. Новый Citroen Jumpy.

Citroen всегда славился экстравагантными автомобилями. Его легковые автомобили на грани разумного и запредельного не раз устраивали переворот в сознании пользователей. Но чтобы развить экстравагантность и непостижимость в коммерческом фургоне Jumpy… А это точно не перебор?

2S7A2908

Внешне Citroen Jumpy Выглядит так, будто его облик — есть плод борьбы конструктивистов и абстракционистов. Он фундаментален, функционален и при этом некоторые его элементы не поддаются практическому осмыслению. Один из таких элементов — лючок горловины топливного бака. При обилии ровных и плоских поверхностей, лючок разместили на арке крыла, да ещё наделили его непропорциональной формой. Каждую заправку мы вспоминали конструкторов этого лючка разными интересными словами, не все из которых были французскими.

2S7A2837

В остальном облик вполне функционален. Зеваки и соседи по парковкам сравнивали его с VW Transporter. Надо заметить, очень хорошее сравнение, намекающее на ту часть рынка, которую собралась откусить французская компания. Если вспомнить, что PSA приобрела «Опель», то у новообразованного альянса, назовём его пока что «Пежопельен», есть все силы и возможности в этом сегменте оспорить доминирование немцев.

2S7A2945

Citroen Jumpy выглядит вполне буржуазно, несмотря на своё «рабоче-крестьянское» предназначение. При этом, в стремлении походить на лидеров сегмента, капот пришлось приподнять так, что между ним и клапанной крышкой двигателя образовался внушительный запас пространства, размером с ладонь. И, несмотря на такой запас пространства, интеркулер турбины спрятали в правую нишу переднего бампера.

2S7A2927

Второе спорное решение — это маленькие наружные зеркала заднего вида. При отсутствии камеры их недостаточно и время от времени приходится вертеть головой больше обычного. Вопрос мог бы решиться просто установкой зеркал от «старшего брата» – Jumper. Размеры автомобиля это позволяют.

2S7A2854

Ещё потребовал привыкания новый способ переключения передач. У Citroen свой взгляд на систему доставки. Потому они оснастили Jumpy «автоматом», который к тому же переключается с помощью круглой «шайбы», а вдобавок установили подрулевые «лепестки». Вот в чёткости переключения «шайбы» есть одна претензия — она залипала при переключении в режим парковки и часто переключатель оставался в режиме заднего хода. Возможно, это огрехи нового автомобиля, селектор коробки которого просто не «приработался», но за подрулевые переключатели передач этот недостаток мы готовы простить.

2S7A2863

Профессионалу такие «лепестки» очень помогут объезжать нерасторопные «конусы» в виде сонных водителей и начинающих автомобилистов, которые часто ведут себя на дороге как наглядная модель броуновского движения. При этом коробка передач держит нужные обороты сколько надо, позволяя вдоволь пользоваться крутящим моментом. С такой вооружённостью фраза «сгонять по-быстрому» приобретает новый смысл.

После подрулевых переключателей уже спокойнее реагируешь на обилие ниш и кармашков в кабине, усечённый снизу, «легковой» обод руля и откидывающуюся вперёд подушку пассажирского сиденья, позволяющую разместить под ней какие-то мелочи, или аптечку, огнетушитель и буксирную стропу.

2S7A2850

Озадачило наличие салонного зеркала заднего вида при глухой и непрозрачной перегородке за сиденьями. Но это мы списали на установку «про запас», с перспективой дальнейшей перестройки автомобиля в комби, кастенваген, или автоспортивную «техничку».

2S7A2801

На ходу Citroen Jumpy вполне устойчив благодаря расставленным по углам кузова колёсам. При этом даже очень сильные боковые ветры не особо досаждают автомобилю. Кузов-то не самый большой.

2S7A2834

Однако таковым он лишь кажется. Обновлённый Citroen Jumpy запросто берёт на борт тонну груза, что отражено и в документах, но выглядит он на меньшую грузоподъёмность, потому в центр можно запросто попытаться въехать «на дурака».

2S7A2821

Кроме того, его скромные размеры на самом деле позволяют обслуживать несколько заведений малого и не самого малого бизнеса. Проверили мы это методом полного погружения. Подъехав к небольшому черноголовскому кафе на Северном озере, мы попросили у его владельца, Агаси Петросяна недельный запас его пива. Он не смог нам отказать и мы приступили к экспериментам. В Citroen Jumpy этот запас влез с лихвой. Собственно, в кузов поместилось бы три таких запаса и более. Из чего мы сделали вывод, что частные небольшие пивоварни и небольшие кафе — это как раз и есть та самая целевая аудитория для этого фургона. И его габариты смогут выручить, когда потребуется проехать под аркой старого здания например. Те, кто доставлял напитки в магазинчики и кафе в район Бульварного кольца Москвы, это оценят.

2S7A2817

Кроме того, Citroen Jumpy с лёгкостью помещается в обычный автомобильный гараж, что делает его ещё интересней для малого предпринимателя. А при всей своей универсальности — он и вовсе довольно желанное приобретение.

Правда, для сохранности краски на полу, нам пришлось выстелить его картонными коробками. Но, покупай мы фургон себе, обшили бы пол ламинированной фанерой. Недорого и практично. Большинство современных одноклассников Citroen Jumpy уже имеют такое предложение в списке недорогих опций.

2S7A2892

Что в сухом остатке? Практичный и удобный фургон, который по цене доступней немецких соперников. Грузоподъёмность с запасом и очень свежий взгляд на эргономику рабочего места. Прибавьте сюда отсутствие отечественных аналогов и растущую потребность в коммерческих автомобилях.

2S7A2922

За первое полугодие 2017 года рост продаж автомобилей Citroen составил 14%. И в этом росте не обошлось без Jumpy. Если коротко, в Вольфсбурге и Штутгарте появились поводы для беспокойства. Неужто, их гегемонии в этом сегменте конец?

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Редакция благодарит братьев Агаси и Артура Петросян за предоставленный для съёмки реквизит и кафе на берегу Северного озера в Черноголовке.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники