Skip to content

Сойдёт для сельской местности? Тестируем Foton Tunland.

Годов этак двадцать назад, торговали в соседнем городе на рынке китайскими коврами. Так вот, на первый взгляд ковры были вообще-то красивые, незатейливые, с дракончиками, а по ночам светились они красным цветом и портретом Мао Цзедуна.

2S7A3349

Подобные страшилки про китайские товары сочиняли практически сразу, как они появились на российском рынке. Особенно часто посмеивались над китайской электроникой и автомобилями. Но вот уж прошёл десяток лет и смешки смолкли. Китайский автопром ещё в начале века отставал даже от аутсайдеров отрасли лет на пятьдесят. И китайцы пробежали это расстояние за две пятилетки.

2S7A3211

Попавший к нам в руки Foton Tunland новый только по китайским, да и по некоторым российским меркам. В основе его лежит «цельнотянутая» конструкция пикапа Toyota Hilux. Правда, я сильно сомневаюсь, что когда тянули, проверили каждую деталь спектрометром и подобрали металл верной марки, толщины и номенклатуры. Причина сомнений — появляющиеся в отзывах первых владельцев претензии к качеству рамы. На самом деле, при беглом осмотре, создаётся впечатление, что рама у Foton Tunland не хуже рамы у «Газели». Просто не стоит ждать качества японца от китайца. Foton Tunland ощутимо дешевле благодаря в том числе и применённым материалам.

2S7A3180

Да, «вечным» пикапом Foton Tunland не станет, но вложенные в него деньги он отработает. Чтобы убедиться в этом, мы сначала автомобиль осмотрели. Дизайн его не слишком привлекателен. Спереди он так и вовсе напоминает удивлённого Джигурду. Но самое интересное скрыто внутри, а там дизель Cummins ISF 2.8, тот самый, который устанавливается на «Гезель-Некст», раздаточная коробка Borg Warner, коробка передач Getrag и задний мост Dana. Очень достойная начинка для «рабочей лошади», чтобы там не говорили.

2S7A3186

Кузов изнутри обработан защитным покрытием, что безусловно полезно. Но вот борта кузова показались нам низковатыми, отчего не каждый груз в нём удастся разместить без применения инженерной смекалки и логистической изобретательности. Объём кузова для пикапа столь же важен, как и для мужчины важен объём кошелька и уровень воспитанности. Вобщем, к фейслифту есть где разгуляться.

2S7A3203

Когда «тянули» у японского автомобиля конструкцию, перетянули и стилистический просчёт — неудачное расположение заливной горловины бензобака. Она умудряется «заехать» сразу на борт, крыло и расширитель колёсной арки. Упрощение этой детали может в конечном счёте сократить расходы на производство и повысить ремонтопригодность автомобиля.

2S7A3214

Отдельно стоит похвалить менеджеров и техников Foton за то, что установили внедорожные шины на Tunland. Они позволили сделать тест всесторонним и более динамичным. И отдельно похвалим инженеров и сборщиков. Кузов собран добротно и качественно, все стыки плотно подогнаны и каждая деталь полностью и плотно прилегает одна к другой. Щелей и внештатных отверстий в кузове не замечено.

2S7A3358

Закончив внешний осмотр, забираемся внутрь. Более чем за десять лет мы привыкли, что от салонов китайских автомобилей пахнет котиками в их брачный период. Некоторые Lifan так пахнут до сих пор, а вот в салоне Foton Tunland нос зажимать не приходится — фенольного запаха нет. Эргономика также «тянулась» с Toyota, что видно при беглом осмотре. Однако тщательность проработки деталей здесь совсем не японская, что, напомним, компенсируется доступной ценой.

2S7A3342

Разумеется, исходный дизайн Hilux разрабатывался в те времена, когда Путин ещё не знал, что будет президентом. Поэтому современным интерьерам европейских или даже японских автомобилей он уже проигрывает, но именно в сочетании с Foton он выглядит вполне ожидаемо и с лёгкими обертонами стиля и вкуса. Ни одна деталь не выглядит чужеродной и все вместе они не вызывают ощущения «колхоза» в дизайне.

2S7A3345

Оригинально и просто конструкторы подошли к электронному переключению трансмиссии. Они просто расположили кнопки, активирующие необходимые режимы, на центральной консоли панели приборов. Просто и незатейливо. Никаких «шайб» и прочих мудрёных коммутаторов. Однако для наших условий прямое механическое включение рычагом всё же предпочтительнее.

2S7A3353

Не самым актуальным, да и откровенно вульгарным элементом в интерьере можно посчитать разве что фанеровку «под дерево» на передней панели и дверях. Серые вставки «под полированный алюминий» были бы гораздо уместнее.

Рулю не хватает регулировки вылета колонки. Люди роста чуть повыше среднего уже вынуждены выбирать, сесть «по рулю» или «по педалям». При этом сиденье оказалось вполне терпимым для рабочего автомобиля. Мне лично не помешала бы спинка повыше, но, стоит заметить, что за десять лет тестов я удобно расположился только в нескольких автомобилях. Сама посадка такова, что поначалу кажется неудобной, но уже через пару часов «в руле» осваиваешься и чувствуешь себя вполне комфортно и удобно. Именно такие же ощущения я испытывал за рулём Toyota Hilux, который послужил прототипом Foton Tunland.

2S7A3360

Заднее сиденье плоское, как полированная столешница. На неровностях не пристёгнутые пассажиры имеют все шансы встретиться головами с потолком. Задняя рессорная подвеска подпрыгивает с пустым кузовом на любой неровности. При скоростном движении по извилистой дороге те же пассажиры могут развлекать себя, скользя на пятой точке от борта к борту.

2S7A3335

В движении пустой автомобиль на удивление динамичен. Вобщем-то всё объясняется дизелем. Крутящий момент на «низах», поэтому старт получается довольно бодрым. В 2011-2012 годах я поездил на «Газели» с таким же дизелем, а в этом году удалось проехать на «Нексте» с ним же под капотом. Этот дизелёк, даром что китайской сборки, довольно резвый и в меру экономичный для коммерческого двигателя. Расход всегда держится в районе 9-10 литров на сто километров. Доверенный нам Foton Tunland пробежал за период теста свыше 1300 км по разным покрытиям и в разных режимах, с резной загрузкой и во всех случаях расход не поднимался выше 9,5 литров на 100 км.

2S7A3270

Кстати, «Газель» с этим дизелем, которая находилась на испытаниях в моей гоночной команде, при загрузке на 70 процентов и с прицепом, на котором перевозился гоночный автомобиль, спокойно шла 140 км/ч без ощутимого роста расхода топлива.

2S7A3284

На пикапе Foton Tunland этот дизелёк срывает в пробуксовку колёса обоих мостов с непередаваемой лёгкостью и небольшой вибрацией на кузове при включенном полном приводе. Несмотря на отсутствие систем курсовой стабилизации, из заноса пикап выходит легко, а уходит в него плавно и предсказуемо.

2S7A3236

На бездорожье пикап держится молодцом. В основном причина такого примерного поведения на мой взгляд кроется во внедорожных шинах. Дорожный просвет у пикапа не самый впечатляющий в классе, который ещё и подъедается подножками. А вот шины позволяют карабкаться куда угодно, в какой угодно среде. Например, однажды мы смогли объехать пробку через лес по заболоченным колеям.

2S7A3191

О доступной цене я упоминал несколько раз. Настал момент рассмотреть её подробно. Автомобиль в тестовой комплектации обойдётся в 1499900 рублей. Всего на двести тысяч дороже Fiat Fullback и Mitsubishi L200, но у японца базовую комплектацию придётся ждать пару месяцев или дольше, а итальянец будет как минимум с кожаным салоном, что поднимет цену. При этом Foton Tunland в комплектации практически полной, но для усиление своей конкурентоспособности ему стоит найти способы снизить розничную цену на 200000. почему? Да потому что «УАЗ-Патриот-Пикап» в максимально возможной комплектации с кожаными креслами стоит 1140000 рублей. При этом кожаные у него только кресла, остальной салон из пластика с запахом котиков в брачный период и лотерейная надёжность агрегатов.

2S7A3220

Так что в итоге? Ставка на продающийся в России дизель сыграет. Мотор можно будет починить в любом регионе России, где имеется хотя бы сервисный магазин ГАЗа. Автомобиль дороже российского аналога, но при этом сделан из металла, а не из смеси анекдотов и плавленных сырков. А вот выбор между «китайцем» в полной комплектации и «японцем» в базовой — сугубо субъективен. Перспективы отвоевать себе нишу на российском рынке у Foton Tunland есть, также как есть повод беспокоиться у менеджеров УАЗа.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники