Skip to content

FIAT Fullback. Для большого и малого хозяйства.

Я давно уважаю марку FIAT, хотя уже давно забыл, за что именно. Итальянские коммерческие автомобили бегали по просторам нашей многострадальной Родины, поднимали внезапно упавшую экономику страны в девяностых и ничего не просили взамен, кроме солярки и моторного масла.

И вот, в один прекрасный день я узнаю, что FIAT зачем-то взял и стал продавать новый пикап Fullback, разительно напоминающий японца L200. Мы в редакции предполагали, что такой ход расширит предложение клиентам, которые и так активно пользуются в хозяйствах автомобилями Ducato. Логистически это удобно — один сервисный центр, один дилер, даже лизинговые платежи упрощаются. Но на всякий случай решили пройтись в ботинках среднего предпринимателя и понять, насколько мы правы в своих суждениях.

Для этого, раздобыв в представительстве FIAT Fullback в практически базовой комплектации, мы отправились в одно преуспевающее фермерское хозяйство Ростовской области. Ну, как отправились… Бильд-редактор пытался притвориться мёртвым, чтобы не выезжать, но ехать ему всё-таки пришлось.

Осматривая FIAT Fullback, и вправду укрепляешься в мысли, что он — клон L200. Но при этом, где-то между ушами носилось ощущение, что не стали бы итальянцы просто так копировать другой автомобиль. Они и не стали. В FIAT Fullback проведена небольшая, но чертовски необходимая «работа над ошибками». Так например, появилась видеокамера заднего вида. Именно её очень не хватало в списке опций у L200.

2S7A2038

Что итальянские специалисты не смогли изменить, так это «легковую» посадку в пикапе. Поэтому посадка в FIAT Fullback осуществляется с проворством и лёгкостью механика-водителя БТР. Но, оказавшись внутри, за рулём быстро осваиваешься. Этому есть два объяснения: я раньше водил новый L200 и эргономика в FIAT Fullback также выполнена на высоте. Каждый элемент управления на своём месте. Ни до одной кнопки не приходится тянуться. При этом, количество кнопок в базовой версии равно количеству заглушек, что безмолвно говорит водителю о том, что если бы он лучше учился в школе, то заглушек было бы меньше, а кнопок — больше.

При легковой посадке совсем не пострадала обзорность. Сидишь высоко и глядишь далеко. Нижняя кромка линии остекления FIAT Fullback расположена там, где у обычных легковых автомобилей уже крыши. Поэтому, выезжая из тесного города, смотришь на поток «поверх голов», как всадник на мигрирующее стадо оленей.

Облик автомобиля стремителен, даже спортивен, но FIAT Fullback слишком разительно отличается от своих чисто итальянских кузенов. Он не хуже, не лучше, а просто другой. Плавные обводы FIAT Fullback сразу бросаются в глаза на фоне Ducato или Scudo. Видимо, решение о совместном производстве было принято так быстро, что наделить японца итальянским стилем не хватило времени. Это стало причиной многих «залипаний» обычных автомобилистов на заправках, в попытке осознать, что перед ними за автомобиль. Они подходили, рассматривали, заглядывали в салон, а после шли к нам с вопросом «Что это?»

2S7A1832

Просыпающееся Ярославское шоссе укутывалось в дождь и утреннюю морозь. Дизель бодро набрал крейсерскую скорость и держал её, повинуясь командам круиз-контроля. В самой базовой комплектации, той самой, которая обойдётся покупателю дешевле полутора миллионов рублей, дизель имеет одну особенность — трогаться с места нужно с подгазовкой, иначе он может заглохнуть. Так, «подыгрывая» газом, мы и трогались. При этом на шоссе и на просёлке мощности вполне хватало на движение, обгоны и необходимые ускорения.

Шоссе сменилось просёлочной дорогой, созданной по неизвестной нам технологии — из ям и колдобин разного размера. Ровные отрезки начинались внезапно и также внезапно заканчивались. Эта совокупность кочек и колдобин стала испытательным стендом для тормозов. Едва набрав ход на ровном участке, то и дело приходилось осаживаться, чтобы не снести с дороги ржавую «Шкоду» с нерасторопным водятлом, который с чего-то вдруг испугался ямы и вытормозился до скорости 90-летней английской королевы. Хвала тормозам FIAT Fullback воздавалась несколько десятков раз, ибо водятлы на «Шкодах» попадались часто.

2S7A1913

При первом взгляде на FIAT Fullback мне показались через чур гипертрофированными колёсные арки. Почему-то сразу захотелось посадить в них колёса побольше. Но только попав на пересечённую местность, проехав по полям и оврагам Ростовской области, я понял, в чём их истинное назначение. У FIAT Fullback впечатляющие ходы подвески. Вот почему такие большие арки! В самом фермерском хозяйстве мы с лёгкостью перемахнули через бугор едва ли не метровой высоты!

2S7A1935

Самое интересное нас ждало у корпуса племенной фермы. Новый ростовский фермер ездит на Jeep Grand Cherokee! Так вот в чём замысел! FIAT приблизился к состоятельным клиентам через американского кузена! Увидев привезший нас пикап, он тут же попросил его посмотреть. До него пикапом живо интересовались трактористы, водители самосвалов и пара бригадиров тех и других.

Неужто приходит время, когда на комфортабельных пикапах будут не только снегоходы на дачи возить? На селе FIAT Fullback приживётся. Мы раз двадцать пять открывали и закрывали кузов, откидывая тент, который крепится к бортам хитрой пластиковой скобой, показывая по просьбам фермеров вместительность кузова. Работу для японского итальянца нашли сразу: подвозить сено, дрова, доставлять расходные материалы. И полный привод на размокшей от дождей земле ни разу не сплоховал.

Про полный привод и трансмиссию стоит рассказать отдельно. Понимая, что с не самым топовым дизелем на поле гнать во весь опор не стоит, мы поехали как рекомендуется в наставлениях по внедорожному движению — неспешно и внатяг. Так вот, со всем использованным внедорожным потенциалом трансмиссии, FIAT Fullback ни разу не пробуксовал, ни разу не выплюнул из-под колёс, обутых в резину класса all terrain, ни единого кома мокрого чернозёма, удивив бывалых трактористов.

Выбраться в сегмент легковых пикапов FIAT пробовал ещё в девяностые. Полноприводные модели компании не удавались, несмотря на удачные «Панды». Однако совершенно превосходным надо назвать кооперацию с PSA, которая вылилась в уже практически культовое трио Ducato/Jumper/Partner. Будет ли альянс Fullback/L200 столь же культовым? Хочется в это верить. Японцы могут создавать надёжную механику, а по части стиля нет равных итальянцам. Остаётся только предполагать, какую новинку мы увидим следом за FIAT Fullback – Fullback Sport или Mitsubishi Ducato.

Мы бы с удовольствием изучили и того и другого. В корне сотрудничества двух марок наверняка скрыта борьба не столько за российский, сколько за европейский рынок, где позиции FIAT посильнее будут. Но пока мы на рынке российском и автомобиль пока один. Определённо хорошо, что итальянцы не ограничились сменой бейджа, а внесли очень необходимые дополнения в комплектации.

2S7A1992

FIAT Fullback пришёл на рынок именно работать. В его кузове очень редко будут ездить немного снега зимой и немного дорожной пыли летом. И этим он привлекателен — настоящий и честный работяга. Но самое главное его достоинство было вскользь упомянуто в начале статьи. Он в «базе» стоит меньше полутора миллионов рублей! Притом, что он даже дороже базового Dukato, за такую цену какой-либо иной европейский или японский, рамный полноприводный пикап не купить!

2S7A1943

Углубимся в вопрос и попытаемся представить, кто потенциальный покупатель Fullback? Для FIAT – это работяга, простой работающий человек, для которого автомобиль — рабочий инструмент. И это работяга умеет считать деньги. Японский итальянец лишь на двести с небольшим тысяч дороже самого упакованного «УАЗа», а служить будет дольше и в работе намного неприхотливее. Как бы в подтверждение моих слов, один из знакомых, который зарабатывает кладкой печей и каминов в Подмосковье, недавно приобрёл именно FIAT Fullback.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники