Мы часто привыкаем думать и существовать в рамках сознания, которые сами себе устанавливаем. И при этом, нас всегда восхищают решения и предметы, созданные явно вне этих рамок. Citroen DS4 Crossback — как раз один из таких. Для нашей поездки в Талицы он как нельзя кстати подходил.
Нам достался дизельный DS4, с небольшим, 1.6-литровым двигателем, который с лёгкостью выдавал 120 лошадиных сил при крутящем моменте 300 Нм. Именно момент позволял нам уезжать от потока в одно касание педали когда надо и куда требуется.
Конструкторам Citroen скучно создавать обыкновенные автомобили, и DS4 Crossback — яркое, а точнее сказать — ярко-белое тому подтверждение. Хэтч в спортивном стиле, для дорог с плохим покрытием, при этом пятидверный, который кажется трёхдверным. Единственное, что в автомобиле не удивляет, так это привод. Он у модели передний, хотя инженеры легко могли его сделать боковым например, или вообще на одно колесо.
За Citroen в России никогда не тянулся след сомнительных истории с малиновыми пиджаками и бритыми затылками. Поэтому образованные и прогрессивные люди покупают их охотно именно благодаря чистому имиджу. Делу помогают успехи Citroen в ралли и шоссейно-кольцевых гонках. Благодаря новым моделям компания смогла добиться роста рынка в 4%. Не самая впечатляющая цифра, но не стоит забывать, что в стране кризис и «Ягуар» например вовсе упал по продажам на 75% в прошлом году. Поэтому даже небольшой рост в этом году у Citroen выглядит очень оптимистически.
Внешне автомобили с приставкой DS в названии выглядят смелее, чем классические Citroen. Так вышло и с DS4 Crossback, который мы получили для теста. Он выглядит динамично и даже хищно, как если бы Ван Гогу заказали изобразить скорость.
Фары хитро и хищно прищурились на манер Audi, решётка фальшрадиатора «улыбается» то ли дружелюбно, то ли насмешливо. Задние фонари растеклись по задним крыльям и замерли в причудливой форме. Да и по крыльям ли? Разглядывая Citroen DS4 Crossback мы не могли определить визуально где начинаются и заканчиваются передняя или задняя панели и начинаются крылья — так причудливо переплетены детали в облике.
Задняя дверца добавляет загадок. Она изначально не планировалась, но потом её решили таки сделать, но сделать так, чтобы визуально она не была заметна. Этого удалось добиться благодаря маскировке ручки дверцы за оконной линией. Но форма окна дверцы не оставляет надежд сделать его опускающимся. Тогда инженеры Citroen решили не париться и оставить стёкла не убирающимися. Забрасывая сумки на задние сиденья, мы заметили ещё одну особенность выходящего за рамки привычного дизайна Citroen. Подлокотники дверей в DS4 Crossback не ограничиваются только дверями, а продолжаются по бортам автомобиля. И ведь удобно же — не поспорить!
Также продумано и пространство багажника. На крючках и в кармашках можно разместить много полезной в дороге мелочи, а вынимающийся фонарик в комплекте уже воспринимается как должное. Скоро нас будут удивлять багажники без фонариков.
Устраиваемся в удобных креслах с выраженной боковой поддержкой и отправляемся в Талицы — тоже очень исключительное место. В обычных сёлах как правило находится один храм. А в Талицах их целых три, и все действующие!
Цвет подсветки приборов в Citroen DS4 Crossback может меняться на выбор водителя. Мы предпочли неоново-синюю гамму и отправились в путь. Едва захлопнув дверцу, сразу оценили расположение кнопки стартера. Она расположилась на центральном тоннеле, и поначалу к этому расположению пришлось привыкать. Но к середине теста «саабовское» расположение кнопки нравилось всем. Рядом с кнопкой стартера расположилась и клавиша электрического стояночного тормоза, благодаря чему затянуть «ручник» никогда не забывали.
От Москвы до Талиц ехать чуть больше пятидесяти километров, потому впечатляющей экономии мы не увидели. Дизель удержал свой аппетит в пределах семи литров на 100 км, что для смешанного цикла вполне приемлемо. При этом что в городе, что за городом за рулём чувствуешь себя вполне комфортно и даже превосходно. Запаса мощности всегда хватает для перестроений и ускорений с места. Система «Start & Stop» адекватно глушит и запускает двигатель, да и автомат перебирает передачи плавно и расторопно, без рывков и залипаний. В ручном режиме трансмиссия позволяет адекватно замедляться и не менее задорно ускоряться. В сочетании с оборотистым дизельком трансмиссия то и дело подначивает притопить. Отчасти, именно привычка топтать педаль газа стала причиной такого, а не меньшего расхода топлива.
Мужчины из Citroen знают своё дело. Именно поэтому они оснастили DS4 Crossback шикарной подвеской, которая держит автомобиль в крутых поворотах и на скоростной дуге с таким комфортом, что неосведомлённые пассажиры уверяются, будто автомобиль оснащён гидропневматической системой. На самом деле всё на редкость банально – Citroen DS4 Crossback оснащён обычной пружинной подвеской с великолепной кинематикой. Создать её было сложнее, чем описать, но конструкторы справились и едет автомобиль с изяществом походки топ-модели.
После заряженного Saxo, я не думал, что когда-то назову француженку прекрасной любовницей и Citroen — прекрасным драйверским автомобилем. Про DS4 Crossback я готов сказать, что этот автомобиль прекрасный и вполне драйверский. Если и француженки за два десятилетия изменились к лучшему, то моя система ценностей в этой части растворится в вечности, как бюджетные деньги, потраченные на разгон облаков 9 мая 2017 года.
Полсотни километров за рулём пролетели незаметно, и впереди показался указатель на Софрино и Талицы. Мы почти приехали. Собственно, также незаметно пролетели бы и сто километров «в руле». Кресла очень комфортные, а подлокотник регулируется в двух плоскостях. Всегда есть куда положить уставшую руку. Единственное замечание к компоновке салона — это один подстаканник на центральном тоннеле. Философию конструкторов, отвечавших за салон можно понять так: хочешь кофе — остановись возле кафе и выпей, а не тащи его в салон. Поэтому в дороге пассажиру в переднем кресле придётся держать стаканчик в руках.
Но в Талицах кафе мы с первого раза не нашли. Первая достопримечательность, которая встречает в Талицах — это усадьба В.И. Аигина. Собственно, от усадьбы остался только дом, возведённый во второй половине XIX века. Усадьба стала возрождаться только в 2013-1015 годах и до сих пор она реставрируется. На территории усадьбы мы никого не нашли, и, хотя часть забора отсутствовала, заходить внутрь не стали, а поставили отметку в навигаторе и решили вернуться, когда усадьба будет открыта для посещения, а заодно и рассказать о ней поподробнее.
Снова садимся в Citroen и отмечаем, что посадка и высадка в DS4 Crossback удобна настолько, что придраться просто не к чему. Правда, относится это лишь к передним сиденьям. Удобно сесть «самому за собой» у меня уже не получилось. Стало быть, на задних сиденьях удобно будет перевозить детей или очень стройных девушек.
Ещё визуально простора добавляет огромное, как русская душа, лобовое стекло. При этом козырьки смонтированы на подвижных рамках солнцезащитных шторок. Это удобно тем, что в городе можно сдвинуть одну из шторок и комфортно разглядеть сигналы светофора например. За городом это удобно, ибо можно разглядывать достопримечательности, не выходя из автомобиля.
Но возле храма Рождества Пресвятой Богородицы в Талицах мы всё же вышли. Редко где ещё встретишь такой красивый и ухоженный храм, бережно отреставрированный и украшенный. И этот храм не единственный в Талицах. Совсем рядом расположились пещеры XIX века. Само существование пещер в нашей, совсем не горной местности — большая редкость. А в этих кроме того ещё расположен подземный храм Святого Великомученика Димитрия. При этом в самом храме расположен святой колодец!
Не зайти туда мы просто не могли! Выйти, правда, тоже смогли не сразу. А когда вышли, буквально через дорогу даже набрели на кафе! Точнее — чайную на подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского женского монастыря. На территории подворья был обнаружен ещё один храм. Как три храма в небольшом селе умудряются сравнительно неплохо себя чувствовать — для нас загадка. Закупившись печеньем и сувенирами, мы недолго пообщались с монахинями, многие из которых были довольно молоды, и отправились в обратный путь.
В тестовой комплетации Citroen DS4 Crossbackсовсем не дёшев — 1928000 рублей. Рядом в ценовой нише разместились немецкие конкуренты, с которыми Citroen соперничает фактически водиночку. Но DS4 Crossback покупают, что заметно даже при парковке во дворе. Только в своём я обнаружил два, хоть и предыдущего поколения. При этом выбор свой покупатель французского автомобиля делает вполне осознанно. Кто-то старательно уходит от полукриминального имиджа немецкого автомобиля, а кто-то выбирает автомобиль именно за дизайн и не менее интересные эргономические решения.
Тот факт, что будучи одним из самых дорогих в своём сегменте, Citroen DS4 Crossback неплохо продаётся, уже очень убедительно говорит о его успешности. И секрет успешности модели лежит где-то, может и рядом, но точно за рамками наших традиционных представлений. Может быть, оно и к лучшему. Иногда всё-таки полезно выходить за рамки обывательских ожиданий.
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
Фото Максима Андриянова.