Skip to content

Голые факты о Харли-Дэвидсон. (18+)

1. Начиная с 1916 года, Harley-Davidson в течение нескольких лет занимались производством велосипедов. По правде говоря, проектирование, конструирование и производство мотоциклов по большей части имеет корни в велосипедном деле. Детали для велосипедов Harley-Davidson изготавливались компанией Davis Sewing Machine Co. из города Дейтон, штат Огайо, а сборка осуществлялась уже в Милуоки. Велосипеды «Харлеи» были стильными и прочными, но довольно дорогими, а рынок велосипедов был переполнен. Производство мотоциклов сулило намного больше прибыли, так что в Harley-Davidson решили свернуть все работы над велосипедами в 1921 году.

8

2. Уильям Харлей и Артур Дэвидсон закончили работу над одним мотоциклом в 1903 году, и в следующем году сделали ещё два. Производство первой машины заняло два года в сотрудничестве с немецким конструктором по имени Эмиль Крогер (Emil Kroger). Один из следующих двух прототипов был продан в 1904 году некому мистеру Мейеру, и после пребывания в руках ещё четырёх владельцев за последующие годы пробег мотоцикла, если верить данным, составил 83 тысячи миль (примерно 133 тысячи километров). Первым годом условно серийного производства был 1905, когда в компании сделали 8 мотоциклов.

4

3. В первом десятилетии XX века в Америке было больше сотни производителей мотоциклов. У компании Indian было почти пятилетнее преимущество по части серийного производства. Джордж Хэнди (George Hendee), один из соучредителей Indian, был бывшим велосипедным гонщиком и потрясающим маркетологом; его партнёр, Оскар Хедстром (Oscar Hedstrom), был гениальным конструктором.

На протяжении первых пяти лет компания из Милуоки разве что глотала пыль позади Indian. К 1910 году Harley-Davidson производили около 3000 мотоциклов в год, в то время как показатель Indian был в два раза больше. Успехи конкурента в гонках и продажах вынудили Harley-Davidson отказаться от своей политики не поддерживать соревнования. В 1914 году в компании был создан «гоночный» отдел, и легендарная гоночная команда Wrecking Crew начала своё победное шествие по многочисленным соревнованиям, придавая бренду необходимую репутацию. К 1920 году компания Harley-Davidson стала крупнейшим в США производителем мотоциклов.

3

4. Компания Harley-Davidson в первую очередь известна своими двухцилиндровыми V-образными двигателями, а историки-любители знают и про одноцилиндровые моторы, которые приводили в движение ранние «Харлеи». Но знали ли вы, что Harley-Davidson также изготавливали оппозитные двухцилиндровые двигатели.

584-кубовый Harley-Davidson W Sport (1919-1922) был оснащён именно оппозитным двухцилиндровым мотором, цилиндры которого были установлены в одну линию с колёсами. С шестью лошадиными силами мотоцикл не поражал своей скоростью даже в то время, но благодаря низкому центру тяжести он легко управлялся. Эта лёгкая модель не очень хорошо продавалась на территории США, но пользовалась популярностью по другую сторону океана — в общей сложности было выпущено около 10 тысяч W Sport. Harley-Davidson WJ, оборудованный батарейным зажиганием с катушкой индуктивности вместо магнето, стал первым мотоциклом, покорившим гору Болди (Mount Baldy).

Ещё одним «Харлеем» без V-образного двигателя был XA 1942 года, созданный по заказу армии США, которая хотела использовать преимущества карданной передачи. В конструкции этого мотоцикла использовался оппозитный двухцилиндровый двигатель объёмом 742 «кубика», установленный на манеру двигателя BMW Boxer. Была изготовлена тысяча этих машин, после чего в вооружённых силах решили, что XA слишком дорогой, а модель WLA с V-образным мотором будет справляться с работой ничуть не хуже.

2

5. В середине 70-х годов инженеры компании начали конструирование мотоцикла, который сейчас бы назвали спортивно-туристическим среднего размера. Nova был оборудован компактным V-образным четырёхцилиндровым 800-кубовым двигателем с жидкостной системой охлаждения и 60-градусным углом развала блока цилиндров. Мотор был создан конструкторами Porsche, и планировалось, что мотоцикл будет выпускаться в трёх версиях: гоночная, спортивная и круизер. Тогда компания H-D была в неловком положении под крылом концерна American Machine & Foundry (AMF), руководство которого начинало понимать, что пора сокращать расходы и искать покупателя для Harley-Davidson. В результате проект Nova, на который было инвестировано около 9 миллионов долларов, был отменён.

1

6. В 1960 году компания Harley-Davidson купила 50% акций итальянского завода Aermacchi, полностью выкупив его в 1974. Итальянские двухтактные гоночные байки были переименованы в «Харлеи» и выиграли три чемпионата подряд в классе 250-кубовых мотоциклов (1974-1976) с гонщиком Уолтером Вилла (Walter Villa) за рулём RR-250. После этого Вилла завоевал титул в классе 350-кубовых машин для Harley-Davidsonв 1977 году.
Harley-Davidson также пытались вернуться в ряды победителей чемпионата AMA Superbike в 1994 году со своим VR1000. Мотоцикл создавался в сотрудничестве с Porsche, но машина оказалась дорогой и не очень эффективной. Многие гонщики участвовали на этом байке в заездах, но так и не смогли одержать победу.

7

7. С начала 1930-х годов японская компания Rikuo Internal Combustion Company производила мотоциклы по лицензии Harley-Davidson. В дальнейшем название компании сократили до Rikuo (в переводе название предположительно означает «Король земли» или «Король континента»), а в общей сложности было выпущено почти 18 тысяч мотоциклов за период с 1937 по 1942 год, многие из которых взяли на вооружение вооружённые силы и полицейские участки. Производство Rikuo продолжалось и после Второй мировой войны по 1958 год.

5

8. Harley-Davidson в первую очередь известны своими большими V-образными двухцилиндровыми двигателями, но компания не игнорировала практичность маленьких двухтактных моторов. После победы союзников во Второй мировой войне трофеи были распределены между Harley-Davidson и британской компанией BSA. Американский производитель получил надёжный двухтактный одноцилиндровый мотор DKW. Harley-Davidson Model S 125, который в дальнейшим стал Hummer, появился в 1948 году с официальной ценой 325$ и скромной заявленной мощностью — 3 лошадиные силы. Байк не был очень популярным в США, однако именно благодаря нему молодёжь познавала радость езды на мотоцикле по доступной цене. Семейство Hummer в конечном счёте доросло до 175-кубовых уличных и кроссовых моделей, выпускавшихся до 1967 года. Им на замену пришли Rapido 125 и Baja 100 с двухтактными двигателями Aermacchi.

the-girl-on-the-bike-78

9. В середине 60-х росла популярность четырёхцилиндровых мотоциклов, особенно в Европе, и в Harley-Davidson решили пустить на этап проектирования четырёхцилиндровый поперечно расположенный двигатель и даже создали деревянный макет для конструирования шасси с ним. В конце 60-х маркетинговый отдел H-D решил, что поперечная конфигурация с воздушным охлаждением не будет успешной на американском рынке. Потом в 1969 году вышел четырёхцилиндровый Honda CB750 и поразил весь мир.

515820958

10. Двигатели «Харли-Дэвидсон» ставились не только на эти мотоциклы, но и на мотоциклы Buell, а также на мотоциклы Arch Motorcycle и множество кастомов. До сих пор эти двигатели считаются прекрасным «сердцем» для мотоциклов проектной и самостоятельной постройки.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники