Skip to content

Король просёлков. Subaru Outback 3.6.

Все российские дороги на одном счету и у чёрта, и у Бога. Хорошо это или плохо, нам с позиции обычных журналистов не оценить. Вместе с войсками польских интервентов, Наполеона и Гитлера, русские дороги уничтожили огромное количество подвесок, колёсных дисков, тормозных механизмов и автомобилей вцелом. И пока состояние российских дорог будет вечной темой анекдотов и предвыборных обещаний, такие автомобили как Subaru Outback будут популярны у покупателей.

Владельцы Subaru всегда мне представлялись членами эдакого закрытого клуба, в котором владеют некими тайными знаниями, соблюдают секретные ритуалы и раз в год в полнолуние сжигают по одному EVO на Крылатских Холмах. Конечно, я шучу. Кто же сжигает EVO на Крылатских Холмах! А вот знаниями владельцы Subaru, похоже, обладают. Знаниями о быстрых и послушных автомобилях.

2S7A1166

Чаще всего от коллег и знакомых, оказавшихся в правом кресле Subaru Outback, я слышал одно: «Как же она прекрасно едет!» Тут, конечно, можно в очередной, сто-китайский раз рассказать про низкий центр тяжести оппозитного двигателя и сосредоточение основного веса в пределах базы, что положительно сказывается на управлении, но вместо этого я, как и большинство субаристов, улыбался глазами и понимающе кивал. Про феноменальные ходовые качества Subaru и Outback в частности можно говорить много и долго, как о средней полосе России-матушки. В скольких фразах можно сказать «много полей, лугов и пшеницы»?

Прописавшийся под капотом Subaru Outback 260-сильный 3.6-литровый опозитник добавил резвости и без того быстрому автомобилю. Двигатель бодрый практически с низов, но особенно рьяно подхватывает примерно с 4000 оборотов и езда на Outback становится больше похожей на каллиграфию. Все движения на одном дыхании, если уверен в собственных руках и точно знаешь, что делаешь.

2S7A1382

Похожие ощущения я испытывал только один раз, управляя Bentley пять лет назад. Тогда мне было интересно, когда наступит предел мощности двигателя и казалось, что запас его напора бесконечен. То же самое я ощутил в «заряженном» Subaru Outback. На любых скоростях и на любом покрытии езда напоминает постоянный разгон, напористый и беспощадный. Ради всего спиртного, из чего сделан этот двигатель? Из Чака Норриса?

Мы разгонялись везде. На прямой – сам Бог велел, в поворотах – даже в перпендикулярных «двушках», которые в России называют «пятёрками», в затяжных дугах – даже без намёка на потерю полосы! И при этом под педалью всегда оставалась половина хода как запас мощности на всякий пожарный случай.

В официальных данных разгон до сотни должен занимать 7.4 секунды. Мы разогнались за шесть. Потом повторили и несколько раз перепроверили. Данные сошлись – шесть секунд, без вариантов. После этого стало понятно почему так быстро остаются на светофоре соседи по движению. В Москве, где «непропущенцы» особенно активны, такая динамика спасает нервы и краску на бортах. Подчас уехать от дурака – единственное верное решение и 3.6-литровым двигателем оно быстро и эффективно реализуемо.

Однако весь потенциал Subaru Outback в полной мере реализуется на просёлке, то есть там, где кончается МКАД и дальше. Во время обильного таяния мы то и дело попадали на участки дороги, часть которых растаяла, а часть – нет. Под колёсами практически постоянно было разнофактурное покрытие – микст. Но при этом в любой ситуации автомобиль ехал как по рельсам! Можно, конечно срывать Subaru Outback в занос и дрифтовать, выбрасывая эффектные снежные шлейфы из-под колёс, под рычание 260-сильного опозитника. Но не хочется. Не потому, что тяжело – легко, легче лёгкого. Но возросший статус автомобиля останавливает. Дрифт и «пятаки» на Subaru Outback также неуместны, как аналогичные выкрутасы на Bentley.

Пущенная по порогам пластиковая защита позволяла успешно преодолевать снежные отвалы. А во время теста осенью менее мощной версии Subaru Outback прикрывала металл кузова от летящего из-под колёс гравия и песка. Такие же защитные накладки есть на бамперах и даже на багажный рейлингах на крыше, но зато нет их на крыльях. А вот как раз на крыльях они бы определённо не помешали.

Возросший статус автомобиля не только прекрасно читается снаружи, но и прекрасно ощущается внутри. Это уже не монастырская келья, а стильный кабинет как минимум. Задний диван складывается в соотношении 2/1, а его спинка регулируется по углу наклона. Это достигается подвижными планками на внутренних боковинах кузова, к которым спинка крепится. При перевозе длинномеров следует учесть эту особенность.

Но больше всего интересностей, конечно, спереди. Кожаная обивка, регулировка пилотского кресла по высоте, всевозможным наклонам спинки и подушки, подкачка поддержек и подпоров и подогрев с вентиляцией – всё, что придумано человеком, кроме ядерного реактора и катапульты, установлено в это кресло. Казалось, пукни в него, и на дисплее в передней панели появится спектральный анализ выделенных газов.

Кстати, о дисплее. Полазив в меню, мы обнаружили прекрасную развлекалочку для пассажиров – показатель активности режимов автомобиля. Он демонстрирует реализуемое ускорение, температуру масла, режим работы трансмиссии, а также время работы двигателя и среднюю скорость. Почему этот дисплей больше для пассажиров? Да потому что водитель и так отлично чувствует ускорение и ощущает безупречную работу трансмиссии.

И от вот такого феноменального чувства автомобиля за рулём становишься спокойным, как тонна гранита. Появляется в манерах уверенность в любом манёвре и спокойствие, как за себя, так и за пассажиров. Напротив, автомобилисты, выбравшие другие автомобили, на какое-то время воспринимаются как чудаки вроде президента Исландии. Мы привыкли именно такое поведение называть самурайским. И ведь действительно, Subaru Outback похож своим поведением на него. Идёт такой дядька в кимоно, спокойный, никого не трогает, но стоит его достать, выхватит меч, разрубит пополам, уберёт его в ножны и дальше пойдёт спокойный, никого не трогать.

Если все достоинства автомобиля на виду, то недостатки в Subaru Outback надо выискивать. Мы смогли найти только два. Первый – это близкое расположение аккумулятора и горловины бачка омывателя. Заливая омывающую жидкость нужно постараться не плеснуть её на аккумулятор. Было бы разумней либо перенести горловину, либо придумать пластиковый защитный короб для аккумулятора. Такие имеются в открытой продаже, и подобрать их под конструкцию достаточно просто. Второй недостаток даже недостатком толком назвать нельзя. Просто кажется сомнительным открытое расположение коммутатора возле блока АБС. Однако, в процессе теста мы не раз обращали внимание, что в этом месте он не загрязняется и даже не намокает.

Сейчас производится мало хороших автомобилей. VAG продаёт клиентам один автомобиль в пяти разных кузовах, BMW, если верить новостям, теперь делают пьяные польские гастарбайтеры, а Land Rover вовсе перелицовывает старые Ford. Но Subaru Outback – автомобиль японский. Это совсем иная культура. Они считают нормальной борьбу толстых мужиков в стрингах и неприемлют лёгкие пути, поэтому делают автомобили сами. Наверное, поэтому практически каждая модель Subaru становится культовой и Outback – в том числе.

2S7A1285

Владеть Subaru Outback невыносимо приятно. А с 260-сильным 3.6-литровым двигателем – и подавно. Под конец теста я вдруг понял в чём секрет быстрого привыкания к Subaru и почему практически любой их автомобиль мигом ощущается как собственные ноги. Ответ лежал на поверхности – к хорошему привыкаешь быстро. Подчас – очень быстро.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Расчет ТО по оценкам компании CarFix на Subaru Outback

По работам: замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, снятие/установка защиты, комплексная диагностика – ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование автомобиля, двигатель и агрегаты – 4000 рублей

По расходным материалам:

Масляный фильтр. Оригинал 565 руб. Аналог 175 руб.

Воздушный фильтр. Оригинал 2010 руб. Аналог 410 руб.

Фильтр салона Оригинал 3000 руб. Аналог 325 руб.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники