Skip to content

Больше, чем просто джип. Jeep Grand Cherokee Overland.

В окружающем нас мире не так много харизматичных автомобилей, способных рассказать об их владельце больше, чем самый подробный пресс-релиз. Их остались единицы и Jeep – первый из таковых.

В жизни компании было всякое. Но неизменными оставались надёжность и практичность выпускаемых автомобилей. До сих пор на дорогах и просёлках можно встретить Jeep первых годов выпуска. Я видел Cherokee, которые называли «кирпичами», пробежавшие миллион километров и больше. Сменившие по два двигателя, нередко и с уже сменёнными трансмиссиями, они бегали по России, не рассчитывая на оригинальные запчасти и квалифицированный сервис.

2S7A0446

Даже простые Cherokee для своего времени были достаточно передовыми. Привычная тогда рама не соединялась с кузовом болтами, а вваривалась в него, что делало конструкцию легче и прочнее, да и поднимало уровень пассивной безопасности внедорожника. Большой Grand Cherokee самого первого поколения имел несущий кузов и поначалу их покупали осторожно, но позже — распробовали и расхватывали как горячие пирожки. Сейчас на меня смотрит хитрым прищуром фар новый Grand Cherokee, которых минуло уже более пяти поколений. За это время модель была излечена от «детских болезней» и получила много новых и полезных дополнений. И светодиодные дневные ходовые огни — самое заметное из таких.

Новый дизайн фар определил облик всего автомобиля. «Смотрит на мир» он теперь эдаким хитрым прищуром. То ли как Ленин на буржуазию, то ли — как Трамп на педерастов. И этот прищур безошибочно узнаваем в любом уголке России-Матушки. За время теста мне ни разу не пришлось мигнуть дальним светом нерасторопному раззяве, замешкавшемуся в потоке. Дорогу уступали моментально!

Вместе с тем, общий дизайн кузова получился удивительно цельным и монументальным. Нет ни одной детали, которая бы казалась в облике инородной. И при этом всё лаконично и функционально. Взять, например, буксировочный петли — они всегда доступны, не надо вкручивать в бампер странные приспособления, пачкая руки и травмируя пальцы.

При этом формы кузова ровные и прямые, которые меньше пачкаются и практичны в плане мойки и ухода за кузовом. Противотуманные фары расставлены по углам переднего бампера и не опущены к самой земле, где они бы лопались и раскалывались бы от контакта со снегом например или плотным сугробом.

2S7A0428

Колёсные арки также достаточно просторны. В них не забивается ни снег, ни вязкая грязь. Изнутри они отделаны пластиком, что снижает шумоизоляцию по сравнению с текстилем, используемым в немецких кроссоверах, но при этом в разы повышает надёжность и практичность самого автомобиля.

2S7A0395

Фары с яркими дневными ходовыми огнями и большие задние фонари тоже работают на функцию. Ходовые огни заметны даже при ярком солнечном свете и делают автомобиль заметным на дороге в любых условиях. Задние фонари из-за своих размеров они никогда полностью не загрязняются и заметны водителям любых автомобилей. А уж яркую вспышку стоп-сигналов может проморгать в потоке только слепой.

Функциональность и предельное удобство пользования продолжены и в салоне автомобиля. Первое, на что обращаешь внимание, оказавшись в кожано-пластиковом нутре Jeep Grand Cherokee, это сдержанность. Приятная и респектабельная сдержанность. Кожаная обивка передней панели не просто приятна на ощупь, но и способна удерживать на своей поверхности лёгкие мелочи, наподобие перчаток. При этом по панели они не ёрзают даже при скоростных перестроениях. Трёхспицевая «баранка» имеет удобное сечение и очень удобно ложится в ладони. Даже при интенсивном рулении ни в одну кнопку случайно не попадаешь.

Управление практически всей вспомогательной бортовой электроникой сосредоточено на одном многофункциональном мониторе. Через него управление осуществляется радиоприёмником, подключаемыми носителями, навигацией, подключённым телефоном, климат-контролем и даже обогревом сидений. При этом, в отличие от пафосных и бестолковых английских паркетников, в американском внедорожнике многофункциональный монитор включается в работу мгновенно, а не загружается со скоростью мысли питекантропа, попавшего на космическую станцию.

Также работает и пневмоподвеска — главная отличительная особенность комплектации Overland. Эта комплектация продаётся более трёх лет и за это время не было зарегистрировано ни одного случая внезапного «падения» подвески и кузова на колёса. Конечно, в самом высоком положении подвески ход очень жёсткий, но при этом на высоту снега или глубину колеи перестаёшь обращать внимание, а термин «чиркнуть днищем» воспринимается как что-то очень далёкое от тебя, из жизни пузотёрок.

2S7A0487

Вместе с ней не оставляет сомнений в своей надёжности система помощи на бездорожье. Работает быстро и без ребусов. На лёгкой пересечёнке при этом вполне достаточно автоматического режима, в котором электроника сама распознаёт режим движения и принимает соответствующие меры. Помощь спуска с горы также не вызывает нареканий. Но самое главное в том, что удобство управления переключателями проверено фанатами своего дела, знающими, что такое бездорожье не по рафинированным газонам. Отсюда и удобно работающая «шайба» и крупные кнопки, которыми можно пользоваться даже «вслепую».

2S7A0488

Комфорта добавляет и аудиосистема Harman/Kardon. Звук чистый на любой громкости, любые жанры музыки звучат идеально. Именно так звучат респектабельность и солидность. Сложно представить себе аудиосистему лучше установленной.

Не обделены комфортом и пассажиры задних сидений. Забота о них начинается с ручек на стойках, облегчающих посадку и высадку. Полезный элемент в действительно внедорожном автомобиле, которого нет у большинства конкурентов. И если кожаным диваном и отдельно настраиваемым микроклиматом пассажиров задних сидений внедорожника премиум-класса не удивишь, то солидным пространством для ног Jeep определённо порадует, так же как и индивидуально регулируемым наклоном спинок заднего дивана.

2S7A0458

Багажник также предельно функционален и практичен. Сразу бросаются в глаза рейлинги на фальшполу багажника, которые и багаж защищают и ворсистое покрытие фальшпола — тоже. А если поднять этот самый фальшпол, то в нише запасного колеса обнаружатся удобные корытца для мелочей, которые при необходимости могут выниматься из ниши по отдельности. При этом в самом багажнике достаточно крючков для крепления сумок и петель для сетки и ремней для крепления багажа.

На боковине багажника расположилась двенадцативольтовая розетка, в которую летом удобно подключать сумку-холодильник или компрессор для подкачки колёс, который актуален в любое время года. Также на боковине разместилась и кнопка закрывания багажника. Это удобно хотя бы потому, что владельцу не надо тянуться куда-то вверх к открытой дверце с сумкой в руке, чтобы закрыть багажник. Все эти конструктивные решения доказывают, что автомобиль конструировали люди «в теме».

2S7A0420

И водить эти люди тоже умеют. Иначе как ещё объяснить их старания убрать 3.6-литровый V6 в пределы базы? И старания эти увенчались успехом. Двигатель смещён максимально в моторному щиту. Это сделало плотно сбитый и мускулистый Grand Cherokee вёртким и удивительно маневренным. Управлять им легко и передняя часть автомобиля не кажется тяжёлой и неповоротливой.

2S7A0449

Кроме двигателя разгонять автомобиль помогает восьмиступенчатый «автомат», плавно и без рывков перебирающий передачи, отчего разгон ощущается как особо напористое и непреклонное движение к светлому будущему. При этом разгон не просто превосходный, но и на удивление спокойный, как и подобает респектабельному комфортному автомобилю. И ещё одно важное качество — трансмиссия Jeep Grand Cherokee не встаёт в аварийный режим без объявления войны из-за попавшего в систему конденсата, как это часто случается с «легендой» бездорожья — Range Rover.

2S7A0502

В очереди на автомойку за нами занял очередь точно такой же Grand Cherokee Overland, пробегавший по России более трёх лет. Хозяин, житель подмосковной Черноголовки, автомобилем доволен и не смог вспомнить ни одной поломки за время эксплуатации. Долгого разговора не получилось — подошла наша очередь заезжать мыться. Но отзыв очень знаковый. Мне, признаться, и самому захотелось сменить X5 на Grand Cherokee. Хотя бы потому, что он не боится бездорожья, в отличие от баварца. Но сначала хочется попробовать дизельную модификацию.

В наше время глобализации и снижения затрат, очень сложно подобрать себе действительно крутой и харизматичный автомобиль. Да, я оперирую прилагательным «крутой», потому что не хочу ездить на автомобиле безликом. После того как Range Rover стал выпускать низкокачественные копии Ford, Jeep остался единственным автопроизводителем, выпускающим действительно респектабельные мужские внедорожные автомобили.

Самый главный вопрос — цена. Поигравшись с конфигуратором, я смог подобрать подходящий вариант за 3365000 рублей. Это дешевле аналогично укомплектованного BMW X5 и точно — дешевле англичан с солидным запасом. При этом вместе с Jeep Grand Cherokee приобретается то, чего не купишь за деньги — шарм, имидж, стиль жизни и эмоции. А ещё он вдохновляет. Даже когда просто стоит в автосалоне или проезжает мимо. Он вдохновляет работать лучше и старательней, чтобы скоро позволить себе его, такой же и непременно со стеклянной крышей!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники