Снег упал. Он не лёг, не спустился с неба, искрясь каждой снежинкой в свете уличных фонарей, а просто, резко и неожиданно упал, как рубль в две тысячи четырнадцатом. В такую погоду надежда была только на фен. И он не подвёл.
Из-за снегопада на дороги выехали не все. «Подснежники» попрятали свои автомобили в гаражи и пересели на общественный транспорт. Но в рейсы вышли те, для кого погода не является сильным останавливающим фактором — водители коммерческих автомобилей. Они едут в соседних рядах, спереди, и немного позади — скромные трудяги и бессмертные пони малого, да и большого бизнеса — FIAT Ducato разных годов выпуска. Некоторым в потоке уже больше четверти века, а они всё бегают и бегают, служа своим хозяевам верой и правдой.
В моих руках оказался абсолютно новёхонький микроавтобус. Шесть мест в пассажирском отсеке и две «капитанки» спереди. «Сухой» фен Webasto отогрел часть ветрового стекла и пространство для ног в кабине, вместе с двигателем. Дизелёк завёлся бодро, хотя забортник показывал десяток градусов ниже нуля. Пульт подогревателя расположился слева от рулевой колонки, в небольшой нише. Изначально мне такое расположение пульта показалось неудобным, но в процессе теста, выставляя время предпускового подогрева, перед тем как закрыть дверцу и запереть автомобиль, я уже представить не мог более удобного расположения пульта. Всё происходит по простой логической схеме: припарковался, вышел, выставил время подогрева, запер автомобиль и ушёл отдыхать.
Внешность нового Ducato мы уже описывали, поэтому не будем на ней особо задерживаться, просто отметим, что фейслифт компании удался. Автомобиль с хитрым прищуром фар смотрится эффектно, модно и динамично. А светодиодные дневные ходовые огни настолько эффективны, что даже ночью их можно спутать с ближним светом.
Вообще, световооружение у автобусика вполне себе серьёзное. Мы пару раз попадали в густой туман и очень сильный снегопад. Выбраться без страховых случаев нам удалось только благодаря сильным противотуманным фарам. Стекло расеивателя у них настолько прочное, что не лопается даже от снега, влаги и даже на мойке при въезде с холода в тепло под струи воды. Однако лучше этим качеством не злоупотреблять и при въезде в освещённый город или на хорошо просматриваемый участок освещённого шоссе «противотуманки» всё-же выключать, дабы не перегреть.
При этом удобства микроавтобуса Ducato как рабочей лошадки одними «противотуманками» не ограничились. Утром очень выручало подогреваемое водительское сиденье. Дотянуться до кнопки не так-то просто, она находится на кронштейне сиденья, а пассажирская «капитанка» такой опции лишена вовсе. То есть, пассажиру или штурману греть зад и поясницу не положено.
Но безоговорочно завоевал симпатии всех сотрудников редакции, кто поездил на Ducato, оригинальной конструкции держатель на передней панели. Он имеет зажим, чтобы удерживать бумаги, а с перемещение небольшого рычажка высвобождаются приспособления для удерживания смартфона или планшета. Неудобств минимум, пользы — море! Заморачиваться на держатели и присоски больше не надо! Достаточно нескольких движений рукой и держатель под любой гаджет готов! Этот держатель определённо должен быть названным самым полезным устройством года!
На фоне технологических изысков кабины пассажирский салон выглядит скромно. Пассажиры в салоне довольствуются только сплошными трёхместными сиденьями с наклоняющимися спинками для удобства доступа на задний ряд сидений. Система вентиляции и отопления в тестовом автомобиле гоняет внутренний воздух, без внешнего забора. В комплектации тестового автомобиля была обычная бортовая печка, а настраивать климат можно по рядам.
Но нельзя сказать, что в пассажирском Ducato о пассажирах не подумали совсем. Под порогом со стороны правой пассажирской двери расположилась раскладная подножка. Она выезжает одновременно с открытием двери. Но с нашими дорогами чистой она бывает крайне редко. В беседах с нашими временными коллегами — перевозчиками мы узнали, что обладатели автомобилей с такими подножками возят ссобой жесткие щётки и отдельные бутылки с незамерзайкой для очистки подножек перед посадкой пассажиров.
На ходу, после снегопада и под ледяным дождём обнаружилась ещё одна особенность — при скорости 150 км/ч стало быстро и неотвратимо обмерзать лобовое стекло. Стоило снизить скорость до комфортных 100 — 120 км/ч, и стекло снова быстро оттаивало. Если уж коснулись скоростных возможностей Ducato, то они во всех отношениях удивительные. При сильных снегопадах на шоссе обычно пустеют полосы, которые не расчистили и не раскатали. С первых же дней таких погодно-дорожных аномалий мы убедились: это — наша полоса! Вгрызаясь в снег зимними шипованными шинами, Ducato уверенно мчал нас вперёд с комфортной скоростью.
Но если снег и лёд серьёзных проблем не доставили, то городская дорожная грязь отличилась. Благодаря особенностям аэродинамики, грязь задувало в зазоры между зеркалами заднего вида и боковинами кузова, отчего боковые стёкла и зеркала мигом пачкались. Решение этому уже есть и продаётся оно в Южном Порту — пластиковые заглушки для зазоров зеркал. Цена вопроса — 600 рублей за штуку. Честно сказать, маркость стёкол — это особенность всех современных коммерческих автомобилей-одноклассников Ducato. И все продвинутые «фургоноиды» едут на рынок и ставят заглушки. Возможно, кто-то из автопроизводителей ещё раз продует фургон в аэродинамической трубе и найдёт решение. Этим самым производителем вполне может быть FIAT.
Кто-то, бегло осмотрев новый Ducato скорее заключит, что перед ним обычный коммерческий «шаттл», который возит туристов от аэропорта до отеля или работников небольшой компании от конторы до метро. Мы же увидели практичный и надёжный автомобиль практически для всех случаев жизни.
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
Фото Максима Андриянова.
По сведениям компании CarFix, эксплуатационные расходы на автомобиль могут быть следующими:
Стоимость работ по ТО: замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, снятие/установка защиты, комплексная диагностика – ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование автомобиля, двигатель и агрегаты – 4000 рублей
Минимальная стоимость расходных материалов:
Фильтр масляный: Оригинал – 650 руб. Аналог – 315 руб.
Фильтр воздушный: Оригинал -1800 руб. Аналог – 890 руб.
Фильтр салона: Оригинал – 1200 руб. Аналог – 475 руб.
Масло моторное:
Total 5W40 – 630 руб 1 литр х 7 = 4410 руб.
или Масло моторное Mobil 15W40 – 1800 руб 4 литра
Масло моторное Mobil 15W40 – 480 руб 1 литр х 3 = 1440 руб = 3240 руб
По стоимости кузовных деталей:
Передний бампер: Оригинал – 50000 руб. Аналог – 5500 руб.
Капот: Оригинал – 12100 руб. Аналог – 9000 руб.
Дверь распашная (задняя): Оригинал – 109000 руб. Аналог – отсутствует.