Skip to content

Отступник Jeep Renegade.

Осень. В утреннем загороде время от времени трава уже покрывается серебром, а днём разгулявшийся ветер иногда старается запихнуть очередной золотой тебе за шиворот. Дни стремительно мельчают, зато глубже, темнее и задумчивее становятся ночи.

2s7a8034

В городе этого часто не замечаешь, как не замечаешь и уплывающих в небесных хлябях куда-то на юг шеренги, колонны и стрелы перелётных птиц. Если солнышко балует – летят там, где ближе к солнышку. Еле видно. А вот тучка подошла – шасть под тучку – под неё спрятались и, не сбавляя ходу, летят дальше. Наверное, под тучкой теплее…

2s7a8018

Безумством мегаполиса были навеяны строчки из записок печника-романтика Михаила Клокова. Предвкушая поездку на Jeep Renegade, я сразу планировал выехать за МКАД, подальше от людского муравейника в никогда не спящем городе. Тогда я ещё и не подозревал, насколько приятными будут прогулки именно по городам на этом автомобильчике.

2s7a8180

Лифт, монотонно сменяя стекло и бетон за прозрачными перегородками, доставил нас на парковку. Тут меня ждал первый сюрприз. Jeep оказался… моноприводным! Так вот почему он «отступник», ведь именно так переводится на русский его второе имя — Renegade! Второй сюрприз был спрятан под капотом — 1.4-литровый турбомоторчик от FIAT. Да и сам Jeep Renegade на поверку оказался соплатформенником с FIAT 500X! Чтож, на серьёзное бездорожье нам путь заказан, а вот по просёлкам мы вполне проберёмся. Пора выезжать.

2s7a8027

Нарядный и немного пижонский канареечный цвет оказал в городе неоценимую услугу — автомобиль всем заметен и его пропускают чаще не столько из вежливости, сколько из-за желания поглазеть на что-то невиданное. И действительно, Renegade продаётся не первый год, а в модной и стильной Москве нам навстречу попался лишь один, да и тот в мрачно-пепельном окрасе.

2s7a8102

Только после того, как перемахнул мост через МКАД, я вдруг осознал, что незаметно для меня произошла удивительная метаморфоза. Город перестал раздражать. Пробки настолько снизили свою раздражающую способность, что я их вовсе не заметил от Тверской до самого конца Щёлковского шоссе. Каждой остановкой я наслаждался, заодно проверяя как работает система «старт-стоп», и ловил на себе любопытствующие взгляды водителей и пассажиров попутного и встречного транспорта.

2s7a8038

Кто-то сочтёт это поразительным, но в обычно брутальном облике Jeep на примере модели Renegade удалось передать фамильные черты марки совершенно без намёков на визуальную агрессию. Мы опросили около полусотни автомобилистов и пешеходов в одном городском дворике и все характеризовали облик Jeep Renegade как симпатичный и позитивный!

2s7a8092

Кузов проектировали «по платформе», что не удивительно. И «по агрегатам», что тоже можно понять. Кузов получился больше европейский, чем американский. При этом в целом автомобиль выглядит внушительно, но только до тех пор, пока рядом не окажется человек среднего роста. И в сравнении с ним тут же очерчиваются его реальные габариты. При этом те самые реальные габариты никак не мешают адекватному управлению автомобилем. Взять, например, переднюю стойку — она толще смартфона, но на обзор с водительского места никак не влияет. Она просто не заметна!

2s7a8094

Такая же история и с задней стойкой. При запредельной ширине она никак не скрывает обзорность и позволяет погрузиться на задние сиденья с приемлемым комфортом. Стойка переходит в заднее крыло практически единой деталью, что упрощает сборку и делает автомобиль доступным. И при этом в автомобиле приемлемый уровень естественного освещения — эффекта консервной банки нет совсем.

2s7a8095

Внутри автомобиль оформлен с нарочитой брутальностью. Фирменная «мордашка» Jeep продублирована на большинстве деталей. Они обнаруживаются в самых неожиданных местах. При этом глаза не мозолят и внимание не отвлекают. Но и даже страдающий амнезией не забудет в каком автомобиле едет.

2s7a8097

Многофункциональное рулевое колесо показалось перегруженным кнопками. Гагарин в первом космическом корабле имел дело с меньшим количеством кнопок и переключателей, чем сосредоточено на руле Renegade. Дискомфорта они не доставляют, но иногда при рулении одной рукой, или маневрировании на парковках нет-нет, да и заденешь кнопку-другую.

2s7a8109

Кстати о кнопках. На обратной стороне руля тоже расположены кнопки. Точнее — качающиеся клавиши. Обычно в таких местах располагают кнопки или «лепестки» ручного режима переключения передач автоматической коробки, но на Jeep Renegade они регулируют громкость магнитолы! Несколько раз сам попадался, когда вместо увеличения передачи в трансмиссии меня окатывало ритмами джаза.

2s7a8070

Сам автомобиль произвёл впечатления достаточно резвого, чем восхитил мои ожидания от 1.4-литрового моторчика, пусть и турбированного. На высоких оборотах он по-щенячьи рычит, но при этом вполне ощутимо устремляет автомобиль вперёд. С двумя седоками ускорения и опережения даются Jeep Renegade легко. А если прибавить к этому способность его подвески легко и непринуждённо расправляться с дорожными недоразумениями вроде стыков асфальта, железно-дорожных переездов и лёгкой колейности на МКАДе, то в этого шустрого можно и впрямь влюбиться вплоть до похода к дилеру и немедленной покупки.

2s7a8061

Маневренность и управляемость тоже приятно удивила. В городах и городках, на узких дачных дорожках и в кондовых промзонах автомобиль легко разворачивался практически на месте! При этом его габариты и большие зеркала позволяли парковаться где угодно, зачастую там, где полноразмерные внедорожники пасовали.

2s7a8033

Под занавес теста самое время поразмышлять о нише, в которой продаётся Renegade. Тут и новый Captur, и Yeti, и даже Sportage, который зачем-то пародирует настоящие автомобили. В этой нише полно молодых покупателе, которые кроме денег и ума, могут похвастаться собственным мнением и не стесняться выглядеть на дороге респектабельнее и позитивнее. Каждый встречный автомобилист, беседуя со мной о Renegade интересовался, новая ли это модель. Отсюда вывод — чуть больше рекламы, направленной на конечного покупателя, немного работы на имидж — и продажи пойдут. У «отступника» есть одно преимущество — он не безликий как Skoda или корейцы. Он наделён шармом и харизмой, которые в наше время высоко ценятся.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники