Skip to content

Семьянин и путешественник. Citroen C4 Grand Picasso.

Пожалуй, следует отметить странность этого, на первый взгляд простого летнего дня, одного из тех немногих, коими обычно завершается лето и начинается осень. Люди даже не пытались прогуливаться мимо Патриарших и старательно спешили по Чистопрудному бульвару, местами переходя с энергичной трусцы в привольный полугалоп. Люди торопились. Заработать, потратить, по-быстрому срубить, а кто-то уже — осушить или ополовинить. За этой странной и кажущейся упорядоченной фантасмагорией лениво наблюдали смуглые рабочие, которые также лениво, без перерыва на намаз, мостили плиткой следы Берлиоза, Бездомного и Булгакова.

2s7a4016

Солнце, порядком раскалив Москву, направилось куда-то за МКАД. Пожалуй, и мне пора. Добрая волшебница марки «Ситроен» в России с красивым именем Лилия, уже несколько раз позвонила, уточняя, подошёл ли я к аккуратному зданию офисного комплекса, за которым, на тесной парковке поджидал меня Citroen C4 Grand Picasso.

2s7a4022

Лилия смущалась из-за пыльного кузова автомобиля, вид которого почему-то причинял ей неловкость, а я, приняв из нежной руки бесконтактный ключ, рассматривал отражение минивэна в глазах цвета особого сорта чёрного жемчуга, который можно выловить только в одном районе Атлантического океана. Citroen C4 Grand Picasso, предложенной для моего теста любезной и чертовски очаровательной Лилией, тоже навевал воспоминания о морях и океанах. Виной тому цвет морской волны или адриатического неба осенью.

2s7a3951

Лилия пожелала приятного теста и, едва я успел забросить в багажник сумку, исчезла во чреве чопорного офисного здания, дабы вернуться к неотложным проблемам продвижения продаж. Я же направил Grand Picasso в приторную московскую жару с целью покинуть этот нелюбимый мною город.

Минивэны в своём обыкновении адресуются домохозяйкам или главам семейств для доставки трёх и более детей в школу, детский сад или к бабушкам и дедушкам. Но Citroen C4 Grand Picasso призван разорвать шаблоны. Он сам уже не столько чадовоз, сколько дорогой и престижный бизнес-джет. Это подчёркивается высокими боковинами, ощутимым запасом пространства над головой и обилием регулировок, с помощью которых автомобиль можно настроить под любую необходимую задачу.

2s7a3994

Citroen C4 Grand Picasso выглядит массивно и монументально. В то же время он как нельзя точно отвечает требованиям старого определения минивэнов — универсал повышенной вместимости (УПВ). Чаще всего минивэны рассматриваются как второй автомобиль в семье. Этот C4 Grand Picasso в Citroen создали с целью и задачей быть не только первым, но и единственным. Единым на все случаи жизни.

2s7a4026

Прищуренные фары, глубоко посаженные противотуманные фары и причудливо-функциональный дизайн задней двери заставляют задаться вопросом, который не оставлял меня весь период теста: «Как они заставили всё это гармонично сочетаться»? Каждое по отдельности дизайнерское решение представлялось мне спорным, однако вместе, в цельном кузове всё оказалось ровно на своём месте и представить тут какую-либо иную деталь совершенно невозможно. Да и функциональности тут не занимать. Например, линзованные поворотные фары расположены таким образом, чтобы максимально эффективно освещать повороты. Чуть переместить их в сторону по компоновке — и луч уже светил бы не туда.

2s7a4136

С этими мыслями я и шагнул за руль. Это произошло так естественно и легко, что уже потом я отметил широкий дверной проём и тщательно просчитанную эргономику места водителя. Это не похоже на былые «Ситроены». Я помню свою «Ксару» и шустрый «Саксик», которые мне казались слишком утончёнными, с попытками быть безликими. Здесь всё по-другому. Оказавшись за рулём C4 Grand Picasso, даже одну поездку не забудешь, как не старайся.

2s7a4110

Первое, на что определённо приходится обратить внимание в салоне, это рычаг переключения режимов трансмиссии. Он сам по себе напоминает небольшой мультипозиционный тумблер. Сами режимы переключаются легко, усилием всего двух пальцев. И это — лишь небольшой грошик в огромной копилке фактов, подчёркивающих уникальность C4 Grand Picasso.

2s7a4098

Следующее, на что неизменно падает взгляд, это электронная панель приборов. Она представляет собой дисплей, на который выводятся показания в виде полностью анимированных приборов. А чтобы не скучать, для настроения, ещё добавлены сменные фоны, которых по умолчанию имеется несколько на выбор. Такого не было даже в Range Rover! Когда я тестировал этот индийский автомобиль, производящийся в Англии, в самой дорогой версии картинку предлагали только одну и хорошо, что это было не изображение их премьер-министра.

Выбрав из предлагаемых Citroen заставок ту, что была похожа то ли на побережье Вьетнама, то ли — на наш Крым, я отправился за город. На лобовое стекло наплывало Подмосковье во всей своей красе, а по соседним полосам движения из Москвы старательно выплывали дачники, осложняя трудягам дорогу домой непредсказуемыми маневрами и скоростью движения, которую даже неторопливый Папа Римский назовёт пешеходной.

2s7a4039

По своему обыкновению я пытался уезжать от них на прямых и отрываться на светофорах. Но в этот раз мои попытки требовали больших стараний. Дело в том, что бензиновый моторчик C4 Grand Picasso экономичен, а потому располагает исключительно к спокойной и размеренной езде. Быстрые старты со светофора и мгновенные ускорения с укладкой стрелки спидометра на правый бок — не совсем его стихия. Вот бы сюда под капот шустрый дизелёк от DS5!

2s7a4127

Впрочем, и без дизеля Citroen C4 Grand Picasso разгоняется хоть и задумчиво, но неотвратимо. Только успеваешь подумать о бодром дизеле и ещё о чём-то, как вдруг, на спидометре уже стрелка подползает к ста сорока. Задняя гидропневматическая подвеска отрабатывает все дорожные швы и стыки так идеально, что дорога убаюкает кого угодно, от капризного ребёнка, до съёмочной бригады в полном составе. Кроме того, в задних дверцах установлены поднимающиеся шторки, каждое из трёх кресел среднего ряда может регулироваться как по наклону спинки, так и по длине, и даже пассажиры задних раскладных кресел чувствуют себя в пути вполне комфортно. Правда поездки на задних сиденьях в третьем ряду больше понравятся детям и подросткам. Взрослые с ростом выше 175 см будут сидеть, задирая колени, что определённо скажется на их самочувствии.

2s7a4121

До Берлюковского монастыря мы добрались быстро. Дороги попадались то в колеях, то в стыках, но никто из пассажиров не устал и группа мигом приступила к съёмке. Решив искать предел дальше, мы отправились в село Воскресенское, чтобы увидеть тамошний храмовый комплекс и заодно проверить, как Citroen перенесёт щебёнку под колёсами. Тут обнаружилось ещё одно достоинство активной подвески — она практически не выбрасывает щебня из-под колёс. И позволяет настолько точно прописывать траектории в поворотах, что возникает лёгкое ощущение вседозволенности. Некоторые бизнес-седаны управляются хуже.

На подмосковных дорогах проявилось очередное достоинство — хмурый вид передка, как бы он сначала не отталкивал. Увидев в зеркале заднего вида такую «физиономию», медлительные водители стремились как можно скорее и максимально учтивее уступить дорогу. А когда минивэн цвета морской волны с величием и грацией бизнес-джета устремлялся вперёд, долго и с интересом разглядывали его, не готовые поверить, что это вообще Citroen.

2s7a4107

Мы не раз сравнивали Citroen C4 Grand Picasso с бизнес-джетом и тут определённо есть за что. Огромные окна, лобовое стекло, сквозь которое можно рассматривать даже низко летящие самолёты и масса отсеков для ручной клади и мелочей — даже в полу, под ногами пассажиров среднего ряда, разместились две ниши, скрытые прямоугольными лючками. Но самое ценное достоинство автомобиля — передние кресла с массажем, а кресло переднего пассажира — ещё и раскладывается в отоманку! То есть в дальней дороге можно запросто меняться и восстанавливать силы по пути с максимальным комфортом! При этом, если позволить мотору разгонять автомобиль плавно, то даже на 150-160 км/ч в салоне тихо. Слышно как сопят пассажиры, трётся щетина о ворот куртки и как такпками шаркают мысли в дурной голове.

2s7a4101

В попытках определить, назначение Citroen C4 Grand Picasso и прошёл весь этот тест. Мои мысли разрывались и метались между семьянином и путешественником, доводы привлечённых тест-экспертов — тоже. Истины мы бы не нашли. Но тут я начал перечитывать свои заметки по тесту с самого начала и понял, что зря ищу для него нишу. Ведь его предназначение — стать одним автомобилем в семье на все случаи жизни. Одним и единственным. Единственным в своём роде.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники