Проект Night Shift Bikes из Нового Орлеана создал байк Leafy Savage использовав часть силовой установки от электромобиля Nissan Leaf с мощностью 40 л.с. Сама модель сделана на агрегатах мотоцикла Honda Rebel 250, 1987 г, а некоторыми элементами рамы поделился байк Suzuki Savage 2003 модельного года.
Конструирование методом переоборудования потребовало минимума расчётов. Контроллеры разместили под сиденьем и на месте бензобака, а место мотоциклетного двигателя внутреннего сгорания занял большущий блок аккумуляторов. Запас хода должен превысить таковой у электромобиля Leaf, так как мотоцикл уж точно полегче будет. Да и мотор-колесо, применённое в конструкции имеет аппетит поскромнее автомобильного электромотора.
Подвески остались мотоциклетные — самое логичное решение для проекта с ограниченным бюджетом. Так как электроцикл точно легче своего бензинового собрата, энергоёмкости подвески хватит с запасом. А вот от крыльев решили вообще отказаться. Врядли в этом попытка экономить вес. Возможно, заказчик проекта из Калифорнии, где проще найти мешок кокаина, чем лужу.
Отказавшись от крыльев в надежде на хорошую погоду, конструкторы всё же решили разъём для подключения зарядного кабеля прикрыть резиновым колпачком. Сам разъём размещён под сиденьем — с первого взгляда легко понять, куда вставлять кабель.
Крылья — не единственное, чем пожертвовали создатели. Они также отказались от руля, закрепив клипоны прямо на переднюю вилку. Это решение сделало посадку пилота практически лежачей, «супербайковской». Такая компоновка позволит управлять электромотоциклом с помощью положения тела, также, как на супербайках.
Сам проект показал главное — теперь, чтобы создать электроцикл не надо быть крупной инжиниринговой компанией с большим штатом конструкторов и компоновщиков. Возможно, в недалёком будущем именно так и будут выглядеть самые массовые электробайки.
Иван Карданов.
Фото производителя.