Skip to content

Веслоносцы

Про Венецию и ее гондольеров уже написали столько, что ничего нового уже и не добавить. Благодаря пиарщикам туристических компаний, все уже знают, что стать гондольером сложно, что их всего 425 человек, среди них есть одна женщина, лицензия на право работы гондольером передается по наследству, лодка стоит дорого и её изготавливают исключительно под заказ. Но когда приезжаешь в Венецию и уточняешь детали про гондольеров, находятся новые и подчас вполне интересные факты.

1

Профессия гондольера и правда считается очень денежной и престижной. Попасть в число заветных обладателей лицензий постороннему человеку почти невозможно. Информация о конкурсе на внезапно освободвшееся место в первую очередь распространяется среди гондольеров, а они и подтягивают своих родственников, друзей, знакомых. Ну и чтоб те не упали со скользкого борта в каналы на тестировании, обучают их с самого детства.

3

Конкурс проводит администрация города. Поэтому у простых венецианцев шансов мало. Претендентам нужно сдать всего три экзамена: вождение гондолы, историю Венеции и английский язык. После кандидата уже направляют в специальную школу при институте по сохранению гондолы и защите прав гондольеров, по окончании которой через год получают заветную бумажку, дающую право катать туристов по городским каналам и даже петь романтические песни, если пассажиры готовы это терпеть.

4

Бывалые туристы рассказывают, что всего в Венеции 425 гондольеров, но это тоже не совсем так. Это цифра отражает только тех, у кого есть собственные гондолы. Оказывается, еще есть 150 лицензированных сменщиков, которые выходят на замену, при условии болезни или других обстоятельств владельца. То есть весь парк лодок практически всегда на ходу. Цифры эти не меняются уже много лет. Гондольеры работают по сменному графику три через три, рабочий день начинается в девять утра и продолжается до последнего клиента. Несмотря на высокую стоимость поездки, в карман гондольера напрямую идет примерно 25% от этой стоимости. Остальное оплаты по счетам, содержание лодки, взносы в союз гондольеров.

5

Новую гондолу можно приобрести только на заказ. Ее стоимость колеблется и начинается от 30.000 евро. При этом гондолы регулярно обновляются, поэтому производство не простаивает. У каждой гондолы есть свой срок службы. В среднем, он составляет пятнадцать лет и сильно зависит от условий хранения.

2

Гондолы утилизируются, но кто-то умудряется продать туристам. Если вы хотите узнать какая гондола продается, обратите внимание на ее нос. Там ставят крест из дощечек, где хозяин пишет свой адрес и телефон. Гондолы покупают не только в частные руки в самой Венеции. В девяностых несколько лодок было куплено в Питер, но там они не прижились.

6

Никогда не торгуйтесь с гондольерами. Их стоимость в час фиксирована законом. Если и сможете сбросить стоимость, она будет пропорциональна длине прогулки. Да еще получите злого, не мотивированного таксиста, который и русского языка-то не знает. Лучше перед поездкой похвалите его гондолу. Радости владельца не будет предела, а вы получите позитивно настроенного к вам гондольера, что непременно и положительно скажется на всей прогулке. Поездка длится сорок минут и идет по кругу с определенным маршрутом. Но вы можете показать место на карте где хотите оказаться, и, если получится, доедете до указанной точки вовремя или придется немного доплатить, чтобы маршрут «вдруг» изменился.

7

У гондольеров есть свой кодекс поведения. Там даже прописаны правила соблазнения богатых туристок. Есть и позитивная новость, разбивать пары строжайше запрещено. Правда, это скорее не из этики, а из опасения быть «отоваренным» спутником соблазняемой дамы.

8

Девушкам со свободными взглядами на жизнь может пригодится лайфхак от одиноких европеек: романтическое настроение и вечерние прогулки по каналам под песни гондольера можно получить всего за «час любви», если неохота тратить наличные.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники