Пожалуй, в России нет ни одного предпринимателя, который бы не знал, о FIAT Ducato совсем ничего. Этот фургончик в компании легендарных «Транзитов», VW LT и Mercedes T1 вывез на себе малый бизнес России, когда он ещё существовал и стал основным инструментом формирования среднего класса. Нынешний Ducato сильно изменился и мы не могли обойти его своим вниманием.
Из железной коробки с аэродинамикой викторианского собора новый FIAT Ducato преобразился в высокотехнологичный продукт синтеза «Феррари» и Супер-Марио. Он плотно и даже атлетично сложен, предельно функционален и впечатляюще маневренен. Похоже, в грешном мире под Луной не осталось ни одной работы, с которой бы не справился Ducato. Мы попросили на тест один из новых автомобилей и попытались разобраться в секрете феномена.
На парковке даже по соседству с внушительными внедорожниками фургон FIAT Ducato выглядит огромным, притом что у нас на тесте оказалась самая короткая версия. Тут всё по-другому. За руль не садишься, а забираешься, совершая небольшое восхождение с нехитрым балансированием на подножке. В кабине возвышаешься над суетой городских пробок, свысока поглядывая на крыши легковушек. А дизельный двигатель с вполне ощутимым крутящим моментом с первого светофора отбивает у соседей по потоку привычку пренебрегать твоими манёврами. Даже загруженный на треть от паспортной грузоподъёмности Ducato не отстаёт от потока и при желании может ещё оставить его позади.
Безусловное достоинство Ducato – это его внешность. С одной стороны он и груб, монументален и при этом ещё и динамичен, с нотками лёгкой агрессии в оформлении передней части. Увидев такую «морду» в зеркале заднего вида медлительные водители стремились мгновенно покинуть ряд, уступая дорогу. Да и в пробках никто не пытался «бодаться». Единственная претензия к дизайну — в щели между зеркалами и бортом автомобиля очень бодро задувает грязь во влажную погоду и форточки как и сами зеркала от этого загрязняются. В остальном к дизайну претензий нет.
В задней части фургона аэродинамику удалось поставить на службу простому трудяге. Стойки с задними фонарями заходят чуть дальше задней панери с распашными дверьми. Благодаря такому решению двери, и в особенности дверные ручки дольше остаются чистыми, ну или загрязняются менее интенсивно — в зависимости от региона эксплуатации Ducato.
При этом FIAT Ducato может комплектоваться двумя боковыми и двумя распашными дверьми для удобства погрузки-разгрузки. Это — не единственное достоинство грузового отсека. Например, заслуживает внимания устройство освещения грузового отделения. Это не просто плафон, а девайс, который после пары нехитрых действий руками может стать обычным аккумуляторным ручным фонарём. Это пригодится при погрузке-разгрузке в условиях плохой видимости.
Следующая особенность — розетки бортовой электросети в задних стойках. На них запросто можно запитать мобильные холодильники при перевозке, или компрессор, чтобы накачать колёса, или… Можно им найти массу вариантов применения! При этом стенки и стойки отсека отделаны прочным пластиком, который способен легко пережить контакты с крепкими ящиками и прочим твёрдым грузом.
Пол усилен, а по углам на полу и на стойках расположились петли для крепления груза. Жгут электропроводки убран в толстый кембрик и проложен вдоль профиля жёсткости. Немного озадачило наличие слухового окна кабины. Для чего оно? Слушать как громыхают короба в грузовом отсеке?
В кабине просторно, хотя её габариты и не навевают ассоциаций с танцевальными залами. Но пройти от одной двери до другой вполне возможно, пусть и пригнувшись. На боковых стойках, ближе к задней стенке кабины размещены удобные крючки для курток. Конечно, понятие «удобные» нужно применять с оглядкой на грузовой фургон, а не на домашнюю гардеробную. А вот посадку можно назвать удобной без каких-либо поправок. На коротких расстояниях, до двухсот километров, практически не устаёшь. Для комфорта на дальних расстояниях лучше бы установить подрессоренное сиденье, тогда цены новому Ducato не будет!
Как и положено коммерческому фургону, в нём масса отсеков и отделений для мелочёвки. Подстаканники, монетницы, отделения для прочей мелочёвки и вполне вместительный перчаточный ящик, именуемый в простонародии «бардачёк». Мы нашли даже место для протирочных салфеток!
Однако подстаканники на передней панели, даже те, которые находятся у самого пола, вмещают лишь пол-литровые бутылки. А всё, что литражом больше, приходится возить просто в дверном кармане. Там ни подстаканника, ни «подбутыльника» не предусмотрено.
Но есть определённо полезные приёмы. Очень понравился вывод под дополнительную розетку на 12 В возле подстаканника. Он выведен под заглушку, которая легко вынимается и на её место так же легко в случае необходимости устанавливается вторая розетка. Справится можно и без специнструмента. Вторая розетка «прикуривателя» в дальней, да ещё незнакомой дороге определённо не помешает.
При этом на панель выведены разъёмы под AUX и USB, а под ними устроен удобный пластиковый кармашек для телефона или иного «яблогаджета». Посетовать можно лишь на отсутствие очешника, хотя мест для его установки предостаточно.
Отдельно стоит упомянуть полку над лобовым стеклом. Она хороша только для лёгких и небольших вешей. Планшет или нетбук туда уже не положить. Иначе при разгоне он вылетит и «отоварит» голову пассажира или водителя. Проверено на сотрудниках редакции.
Немного позабавил рычаг стояночного тормоза, установленный на левой стороне водительского кресла. Иногда при трогании с места его забывали опустить. Приём не нов, таким же образом рычаг расположен на грузовиках Hundai и некоторых автобусах. Почему не поставить рычаг в традиционном месте нам не ведомо, но пару раз такое расположение помогало не забыть затянуть «ручник» перед погрузкой.
В движении FIAT Ducato очень дружественен. Пожалуй, в этом главный секрет его популярности. Двигатель опущен максимально вниз, центр тяжести внизу, передняя подвеска — независимая, да ещё и дизель очень тяговитый. Совсем не случайно большинство автодомов в Европе изготавливают именно на агрегатах Ducato – он управляется как легковушка!
В различных автохозяйствах их покупают очень охотно, но и частники Ducato очень любят, и есть за что. FIAT Ducato может верой и правдой служить на том же строительстве загородного дома, а после такового его можно запросто перестроить под автодом-кастенваген и путешествовать в своё удовольствие. В его ценовом сегменте конкурентов не так уж и много. Самый простой Renault Master в полтора-два раза дороже, хоть и может быть лучше, а вот дешевле только «Газель» и китайцы. При таком соседстве FIAT выглядит более разумной покупкой.
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
Фото Максима Андриянова.