Предмет одежды, без которого не может себя представить ни один городской модник, появился еще на закате Римской империи – когда трендсеттеры той эпохи решили сменить хитоны с туниками на нечто более мужественное. После этого, в условиях христианской Европы, правила приличия требовали ношения на себе большого количества слоев одежды, и вплоть до XX столетия рубашка оставалась нижним бельем. В Средние века ее можно было увидеть только на простых, не ведающих приличий людях – пастухах, заключенных или кающихся грешниках с живописных произведений.
В XVIII веке на рубашки начали пришивать кружева и оборки, но это не вывело их в разряд одежды, которую можно демонстрировать на публике, зато они стали такими длинными, что заменяли тогдашним людям трусы. Цветные рубашки появились в начале XIX века, но настоящие джентльмены себе такого сумасбродства не позволяли и облачились в них примерно через лет сто, а уж к концу XX столетия такая рубашка стала просто обязательным предметом в гардеробе.
Но не только кружева стало можно пришивать к рубашке. Настоящим фетишем вместе с кружевами стали… пуговицы! Пуговицы вдруг стали показателем статуса и богатства. И пришивать их начали буквально на всё, от камзолов до нательных рубашек.
Женщины начали носить рубашки в 1860 году во Франции, когда законодательница мод императрица Евгения, жена Наполеона Третьего, стала появляться в свете в рубашке “под Гарибальди”: известный борец за свободу Италии славился сорочкой красного цвета.
В нынешние времена рубашка часто помогает определить принадлежность к социальной группе: по сорочке, надеваемой под костюм, можно узнать менеджера, по клетчатой рубашке или рубашке-поло – не чуждого моде городского интеллектуала, по расстегнутой до середины груди – пришедшего на официальное мероприятие популярного певца или пьяное нечто.
В середине ХХ века американцы начали выпуск модных мужских рубашек для ношения с джинсами. Как правило, такие рубахи имели принт в клетку и были пошиты из мягких видов ткани, комфортных для проведения свободного времени и досуга.
Мода на клетку в мире модной мужской рубашки вернулась, клетку можно теперь носить и в офис, и в ночной клуб, зимой и летом. Сегодня мужские рубахи производят не только специализированные предприятия, практически все ведущие компании спортивной одежды и фирмы по производству джинсовых брюк выпускают модные мужские сорочки.
С рубашкой связана история вывода на рынок первого поколения портативного радиоприёмника Sony Walkman. Изначально он проектировался как радиоприёмник, способный помещаться в карман рубашки. Но на деле он оказался больше. Тогда для коммивояжеров, через которых поначалу распространялись приёмники, пошили специальные рубашки, с карманом побольше. Купившие приёмники, решили, что у них просто рубашки не того фасона и не стали возвращать покупки.
Нужно две минуты чтобы раскроить, 15 минут чтобы сшить рубашку и меньше минуты — чтобы снять её. Особенно — с девушки.
Фотограф Агна Деви.
Снято в AgnaDeviStudio. https://vk.com/agnadevistudio, +7-916-7970778.