Skip to content

Первый прошёл! MCGP-2016, первый этап.

Утреннее небо подёрнулось было тучками, но пилотов их команды это не особо смущало. С восьми утра по московскому времени в боксах шла сосредоточенная, но при этом неспешная работа по подготовке автомобилей. Есть в просыпающемся паддоке своя, ни с чем не сравнимая эстетика. Механики и пилоты как-то особо трогательно будили свои автомобили после ночного сна и готовили моторы к запуску.

DSC_0985

Немногочисленные в утренние часы зрители щёлкали фотокамерами и по очереди залипали то у одного, то у другого гоночного автомобиля. MCGP даже на третьем году своего существования — мероприятие неоднозначное. Для пилотов это гонка. Для кого-то из зрителей и партнёров команд это — ретропати. Для зрителей это большой автомобильный музей, но только до тех пор, пока не запущены моторы.

DSC_1218

«Формул» традиционно было немного. Но среди них обнаружились такие крутые раритеты, которые не в каждом музее найдутся! И при этом они ещё не просто на ходу, а в состоянии выдержать двадцать минут гонки!

MCGP_2016_1_d2_news (4 of 158)

За «формулами» на стартовую решётку выехали автомобили классов «Жигули 1600» и «Жигули 1300». Пришло время приятных удивлений — на стартовой решётке им едва хватило места! При этом знаки новичков — чёрные кресты в жёлтом квадрате, меньше чем у половины стартующих. Невысокая стоимость постройки «Жигулей», плюс достаточно демократичные стартовые взносы и дружелюбно настроенный штаб организаторов — вот некоторые из секретов популярности класса. Поначалу в гонке сразу определились лидеры, уехавшие от остального пелетона на две трамвайные остановки, но уже к середине заезда картина поменялась и после вылета с разворотом лидеры сменились. Не самым успешным образом сложилась гонка у Владимира Череваня. Оказалось, у недавно построенного автомобиля всю гонку подводили тормоза.

MCGP_2016_1_d2_news (19 of 158)

После заезда двухлитрового класса, в котором оказались собранными «Жигули» с моторами, построенными на блоках «Нивы», «Порше», «Москвичи» и даже «Мини», на грид выехал самый многочисленный и самый зрелищный класс – «Волга»! С русским «наскаром» их сравнивают совсем не напрасно. От участников на стартовой решётке тесно, а из закрытого парка ещё продолжают выезжать на установочный круг новые и новые. Гаснут светофоры — и рёв карбюраторных «волговских» двигателей мигом доносится даже до самых дальних трибун. Огромная армада автомобилей, которые в Советском Союзе называли «баржами», влетает в первый поворот. В пору услышать треск и грохот сталкивающихся автомобильных кузовов, но нет, все ровно и без происшествий прописывают пару поворотов и растягиваются по трассе, хотя в лидирующих группах борьба колесо в колесо продолжается.

MCGP_2016_1_d2_news (46 of 158)

После парада автомобилей и мотоциклов фестиваля «Автострада», настало время вторых гонок во всех классах. И тут уж борьба возобновилась с удвоенной энергией. При том, что темп и пилотаж гостей из Прибалтики был высок, с этим то и дело пытались поспорить российские гонщики.

MCGP_2016_1_d2_news (126 of 158)

Но даже двадцатиминутные гонки могут измотать. И пилоты стали уставать и совершать ошибки. Наталья Гольцова испытала на прочность отбойники своим «Москвичём», ещё один «Москвич» решил загореться прямо возле пресс-центра, а в классе «Волг» никто не захотел уступить траекторию и после первого поворота некоторые автомобили участников щеголяли мятыми боковинами и крыльями.

MCGP_2016_1_d2_news (125 of 158)

Ещё пару лет назад MCGP начиналась как простенькая гоночная акция с бесконечной тайм-атакой и очень условным пресс-сервисом. И уже через три года стала едва ли не единственной приемлемой гоночной серией для малобюджетных пилотов. Пройдёт ещё год и любители автоспорта здесь будут оттачивать своё гоночное мастерство, использую серию как трамплин в «большой автоспорт».

MCGP_2016_1_d2_news (27 of 158)

Ну а пока — мы получили неподдельное удовольствие от борьбы, от зрелища настоящего масстарта, вид которого уже стали подзабывать. Более того, после короткого совещания в редакции, решили сами построить автомобиль и съездить, «потрясти стариной».

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Никиты Чайковского и организаторов MCGP.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники