Skip to content

Renault Koleos. Незаслуженно забытый.

Когда заходит речь о приобретении полноразмерного, комфортабельного кроссовера за полтора миллиона рублей, обычно сразу покупатели рассматривают корейцев, бюджетные модели и даже не выдерживающих никакой критики китайцев. Renault Koleos не появляется в спектре рассмотрения только по одной причине — не все могут про него вспомнить.

2S7A0052

А вспомнить надо бы. Ведь самый упакованный Renault Koleos сейчас можно купить в салонах за 1 780 000 рублей. Абсолютно пустые немецкие и японские конкуренты в базовой комплектации стоят дороже. Мы обзвонили несколько автосалонов и везде автомобили были в наличии — приезжай и забирай. В два салона даже заехали, удостовериться, что нас не разводят. Покатавшись по автосалонам, мы смогли убедиться и в том, что фактически Koleos в предлагаемых комплектациях ещё и доступней корейских одноклассников. Нам осталось ответить на вопрос, насколько он предпочтительней в повседневном пользовании.

2S7A0106

Вопрос внешности всегда самый субъективный. Вместо описания я поместил фото элемента автомобиля в свои аккаунты в социальных сетях и предложил подписчикам определить марку и модель. Если в «Фэйсбуке» интрига продержалась лишь 20 минут, то в «Контакте» полдня шла напряжённая определительно-угадывательная работа. Renault Koleos сравнивали и с Audi Q5/Q3, «Лексусом», BMW, и даже с некоторыми моделями «Мерседеса». Заметьте, ни о корейских, ни о каких других автомобилях речь даже не шла. А ведь все приведённые в списке автомобили даже в самых небогатых комплектациях вдвое дороже Renault Koleos в почти полной! При этом сам Koleos в полтора, а то и в два раза дороже приличных Duster, но не стоит забывать, что это автомобили двух разных сегментов!

2S7A0097

Притом, что дизайн автомобиля разрабатывался достаточно давно, он и сейчас вполне актуален. А уровень комфорта ничем не уступит таковому в немецком автомобиле. Нам достался для теста «сибирский кабриолет» – автомобиль со стеклянной крышей. Передняя половина её по совместительству ещё работает люком. В комплекте также кожаный салон, разъёмы для iPod и USB, Bluetoch. На тоннеле между сиденьями устроился симпатичный пульт управления бортовой электроникой и магнитолой с джойстиком. Аналогичные приспособления имеются и в BMW и в Range Rover. Но джойстик в Renault Koleos позволяет быстро переключиться в нужные позиции одним только нажатием кнопки — не нужно ничего листать и разыскивать. Нажал на кнопку — и тут же вернулся к карте, когда срочно нужно посмотреть, правильно ли едешь.

2S7A0152

У магнитолы есть и отдельный пульт на рулевой колонке, знакомый каждому владельцу Renault. Собственно, владелец Renault в Koleos не потеряется. И это не случайно, ведь Renault – один из лидеров российского рынка по покупательской лояльности. Покупатель Renault в последующем предпочитает также Renault. На этом фоне удивительно, почему ещё вся Россия не ездит на Renault, но ответ прост как и вопрос. Renault Koleos не агрессивен, а у нас принято излучать агрессию и кидать понты на все четыре стороны. Koleos никогда не снимали на фоне роскошных коттеджей и барышень в мехах. При продвижении автомобиля в массы не разводили глуповатых и амбициозных клерков «атрибутами успеха» и глупостями вроде «настоящего немецкого качества из Калининграда».

2S7A0131

Пока что в России Renault Koleos битву за имидж проигрывает, как и все крутые модели Renault и Renault Sport. Имидж у нас — всё, поэтому и разводят доверчивых русских покупателей до такой степени, что им предпочтительней продать почку ради кредита на BMW или Range Rover, который будет копией не самого лучшего Ford, а не купить Renault, даже на очень выгодных условиях Renault Finance например, при этом сохранив свои внутренние органы внутренними. В Renault разводить не принято. Менеджеры по продажам настолько суровы, что даже не подходят к покупателям в шоу-руме, а ждут их за своими столами. Но даже при этом компания демонстрирует стабильные показатели роста продаж.

2S7A0162

Во времена как сегодня, когда половина страны пытается взять кредит чтобы отдать кредит для Renault могут открыться неожиданно позитивные возможности, которые заключатся не только в продаже бюджетных автомобилей. Немного агрессивной рекламы, немного плейсмента в кино – и покупатель вдруг вспомнит, что есть хорошие автомобили кроме немецких.

2S7A0109

От этих размышлений отвлекли пришедшие фотографы. Бильд-редактор обошёл Koleos и обратил внимание на неожиданно большой дорожный просвет. На ожидаемое «почему» был уже готов ответ. Renault Koleos собран на тех же агрегатах, что и Nissan X-Trail. Поэтому конструкторы решили не лишать его внедорожных преимуществ и вместе с небольшими свесами одарили Koleos настоящим внедорожным просветом в 230 мм, что нам очень пригодилось, когда из обычного посёлка городского типа мы выехали на бездорожье.

2S7A0075

Найдя небольшой песчаный карьер, мы отправились к нему со всей уверенностью. Каково же было наше удивление, когда при проезде через глубокие колеи, Renault Koleos даже не попытался прочертить по их краям «пузом». 220 мм — это дорожный просвет «Нивы», что считается очень хорошим параметром. Renault Koleos посажен выше. Конечно, вместо экспедиционного автомобиля практически стандартный Koleos использовать не будешь, но для поездок «на деревню к дедушке» или для того, чтобы добраться на труднодоступную дачу, он вполне пригоден, а при его сочетании комфорта и цены — практически незаменим.

2S7A0143

Очень понравился откидной борт, которым кроме Renault Koleos могут похвастаться только BMW X5 и Range Rover. Можно гулять с собакой, не отходя от автомобиля — присесть на откидной борт и бросать собаке пулер, пока она резвится на лугу. А кроме откидной лавки, мы этому борту в редакции придумали ещё с десяток применений.

2S7A0144

Кстати, из багажника можно сложить задние сиденья. Делается это легко, поворотом рычагов, расположенных на краю багажника, справа и лева. Такое решение очень выручает, когда возникает внезапная необходимость перевести небольшой холодильник, или неразборный комод, времён короля Людовика.

2S7A0160

Renault Koleos оснащён не самым мощным 2.5-литровым бензиновым двигателем. Поначалу, мы не ожидали от него особой прыти, памятуя, что снаряжённая масса его приближается к 1800 кг. Но тут он нас опять удивил. На асфальте иногда приходилось прожимать педаль газа в пол, до срабатывания режима «кик-даун» и осторожно маневрировать, памятуя про массу и клиренс. Но на просёлке автомобиль преобразился!

DSC_0655

Он уверенно влетал в повороты и разгонялся на прямой. Занос корректируется быстро и без фатальных последствий. Автоматика срабатывает мгновенно и плавно, подыгрывая водителю, помогает выравнивать автомобиль и снова набирать скорость. Безусловным достоинством Renault Koleos надо считать отличную подвеску и управляемость. Если на BMW X5 можно уехать в лес на крыше, даже двигаясь по прямой и попав в небольшую ямку, то Renault Koleos влетает в поворот на раскатанной колейками грунтовке, прописывает поворот, повинуясь твёрдой руке шофёра, и уносится прочь ровно так, как того хочет водитель, а не профиль дорожного покрытия.

2S7A0172

В потоке Renault Koleos увидишь не часто. Его обычно предпочитают люди, которые умеют считать деньги и не привыкли переплачивать за шильдик. Своего рода — выбор посвящённых, тех, кто уже чего-то в жизни добился и не имеет необходимости выпячивать напоказ свою успешность, кредитоспособность и амбициозность.

DSC_0659

Как известно, кризис — время возможностей. Наверное, именно поэтому не так давно в Renault решили обновить Koleos и показали предсерийный образец нового автомобиля. Похоже, что на фоне покидающих рынок марок, ставшую вдруг просторной нишу среднеразмерных кроссоверов Renault намерен заполнить. Я лично не против.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова и Полины Азорновой.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники