Skip to content

Новый русский. Subaru Forester Active Edition.

Россияне покупают Subaru Forester больше, чем импортируют танков. Поэтому для меня не так уж и удивили новости о том, что в Subaru решили выпустить автомобиль специально для Российского рынка. Но я немало удивился, узнав, что в России «русский лесник» будет называться Active Edition, в то время как на остальных рынках модель будет называться как положено – Russian Edition.

2S7A9645

Раз «Активист», Subaru Forester Active Edition, будет представлять Россию на международной арене, то определённо необходимо проэкзаменовать на соответствие образу. Говорят, что стереотипы — это признак непонимания. И, вопреки сложившимся стереотипам, Subaru Forester Active Edition не потрошит террористов, а в свободное время не бомбит позиции ИГИЛ, вот гуманитарную помощь может привезти хоть на край света. Однако автомобиль получился очень дружелюбным и спокойным, как настоящий русский характер.

2S7A9649

Он, конечно, чуть ниже танка «Т-34», да и по ширине уступает, но в новом дизайне столь же фундаментален и неустрашим. Даже дорожное хамло в потоке не пытается подрезать и держится вполне почтительно. В первую очередь это связано с популярностью «Лесников» среди российских покупателей. За рулём Subaru Forester может оказаться как профессор экономики, так и профессиональный боксёр или морской пехотинец. А модель Subaru Forester Active Edition, изначально обретёт популярность в среде тех, кто раньше о таком автомобиле только мечтал — молодых и активных россиян, которые или едва создали семью, либо близки к этому, но пока не приносят ей в жертву свои привычки и стиль жизни.

2S7A9853

Обивка сидений и багажника выполнена водоотталкивающей, что позволит перевозить сноуборды, горные лыжи и ботинки для них, не беспокоясь о дополнительных сумках, тряпках и прочих влагосборниках. Серферы и акванавты смогут укладывать в багажник акваланги и гидрокостюмы прямо после использования. Но не только обивкой Subaru Forester Active Edition отличается от других «Лесников». В салоне имеются вставки «под карбон», водительское сиденье имеет восемь электрических регулировок, а вот все остальные сиденья, в том числе и сиденье переднего пассажира, в тестовой, самой пустой комплектации, довольствуются регулировками механическими. Но самое важное скрыто под капотом. А там расположился двухлитровый двигатель, мощностью сто пятьдесят лошадиных сил. Это немного для тех «субаристов», которые уже привыкли, что в автомобилях Subaru отсчёт мощности начинается с двух сотен «лошадей», но определённо стоит принять во внимание и снаряжённую массу Forester Active Edition, составляющую полторы тонны, что в соотношении килограммов массы на одну лошадиную силу даст десять килограмм на одну японскую «лошадь». Хорошо это? У спорткаров Porsche это соотношение составляет 5 кг/л.с.

2S7A9773

И ради чего надо было это придумывать? Да хотя бы ради цены. Сейчас у дилера в Крылатском можно, заявившись, вытрясти из носка 1 799 900 рублей и уехать на новеньком Subaru Forester Active Edition. Это без скидок, акций, trade-in и прочих благ цивилизации. Чтобы позволить себе более мощный Forester, придётся поискать в другом носке ещё тысяч триста. При этом Forester Active Edition не выглядит одетым в рубище ради экономии.

2S7A9672

Любой Subaru Forester, и Active Edition в том числе, выглядят весьма респектабельно. Он по своим габаритам лишь слегка меньше «БТР-40», но за то гораздо комфортней. Это воплощённый в металле разум на 17-дюймовых легкосплавных дисках. За описанную сумму покупатель получит ксеноновые фары, передние и задние противотуманные фары, передние стёкла с защитой от ультрафиолетового излучения, тонированные задние стёкла, зеркала заднего вида с подогревом и подогрев щёток стеклоочистителя. Не самая бедная комплектация, хоть и называется базовой.

2S7A9787

Внутри тоже совсем не пахнет упрощениями. Руль качественно обшит приятной на ощупь кожей. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а благодаря тем самым восьми регулировкам водительского сиденья, оптимальное положение для себя я подобрал меньше чем за минуту и за всё время теста ни разу не поменял регулировки. Клавиши на рулевом колесе вполне удобные, а для бывалых субаристов — даже привычные. Телефон очень быстро подружился с коммуникационной системой автомобиля, акустическая система из шести динамиков понравилась безоговорочно. А вот что точно не понравилось, так это отсутствие навигационной системы. Я бы за 1 799 900 рублей очень бы хотел обнаружить в автомобиле навигационную систему. Пусть самую простенькую, без сенсорного монитора и с голосом, похожим на голос Ренаты Литвиновой, да пусть даже с голосом Джигурды — но чтоб непременно была. Хотя — нет. Навигация с голосом Джигурды — это уже однозначно перебор.

2S7A9695

И при невысокой цене автомобиль укомплектован всеми необходимыми системами электронного асистирования. Ставшая уже привычной 4-канальная ABS дополнена системой распределения тормозных усилий, а также системами помощи при аварийном торможении и обеспечения приоритета торможения. Вместе с системой динамической стабилизации они не раз выручали, когда вдруг неадекватный водитель спереди начинал резко тормозить без видимых причин, или из слепой зоны вдруг вылетал какой-нибудь «лётчик». В Черноголовке, в районе улицы Береговой эти системы действительно уберегли от невменяемой дамочке на грязно-белом «Орландо», которая неслась под 80 км/ч вдоль домов по жилой зоне. Я не знаю как она смогла так разогнаться, но я безумно рад, что Subaru Forester Active Edition смог мгновенно остановиться в метре от борта «Орландо» и поездка не стала тестом всех четырёх групп подушек безопасности: фронтальных, боковых, занавесок и коленных.

2S7A9750

Раз уж зашла речь о Черноголовке, там Subaru Forester встречаются по нескольку в каждом дворе. Ещё бы! Дороги в городе мощены осколками разбитых надежд и скреплены невыполненными обещаниями властей. И ни в одной дорожной канаве подвеска «Лесника» не капитулировала! Конечно, проезжал я их осторожно, но даже пафосный BMW X5, который вдвое дороже, то и дело норовил вытрясти из водителя зубные пломбы даже на маленьком асфальтовом стыке при сходной скорости. А вот в Subaru Forester Active Edition даже пластик в салоне не скрипнул.

2S7A9879

В салоне просторно. Я смог сесть «сам за собой» с приличным запасом, но больше всего меня удивило, то, что при максимально отодвинутом назад пассажирском кресле за ним с комфортом разместилась наш фотограф Полина Азорнова, у которой самые длинные ноги в редакции! Кроме того, Subaru Forester Active Edition может похвастать подводом тёплого воздуха к ногам пассажиров задних сидений, что в наших широтах — несомненный плюс. Также нам понравились некоторые компоновочные решения автомобиля. Например, в рундук между передними сиденьями легко устанавливается автомат «АК-47». Можно установить и два — ширина рундука позволяет. Неизвестно, специально это сделано, или как-то само собой получилось, но понравилось. Вы можете и не возить ссобой каждый день автомат, но приятно знать, что в случае неблагоприятной обстановки можно очень быстро установить в салоне пару «вежливизаторов».

2S7A9839

Багажник просторен, хотя та самая водоотталкивающая обивка потребовала придумать способ крепления сумки с дорожным набором, который в обычном автомобиле держится нашитым фастексом за ворсовую обивку. В сам багажный отсек можно поместить более полутора тысяч литров лыж, сноубордов или всего того, что вписывается в понятие Active Edition. Вобщем, для автомобиля под активный отдых, багажник действительно многофункционален. Хочешь — инвентарь вози, а хочешь — чай из самовара пей. Во всём автомобиль будет надёжным помощником.

2S7A9888

Опозитный двигатель снизил скручивающие нагрузки на кузов, что позволило выиграть в весе и компоновке по сравнению с другими автомобилями. Это в свою очередь благотворно сказалось на расходе топлива, что с нашими ценами очень актуально. В смешанном цикле, в режиме «тише едешь-меньше русский», бортовой компьютер показывал десять литров на сто километров. Низкий центр тяжести и симметричный полный привод позволили уверенно маневрировать как на асфальте, так и на просёлке. Но применительно к Forester Active Edition можно предположить, что дефорсированный двигатель позволит не только снизить налоговое бремя владельца, но и увеличить ресурс двигателя. Одиннадцать секунд разгона до первой «сотни» при этом кажутся вполне нормальной динамикой. Не так быстро как STI, но для кроссовера это и не требуется. Да, после 150 км/ч стрелка спидометра укладывается с неохотой, но много ли в нашей стране дорог, по которым можно безнаказанно ездить быстрее?

2S7A9715

Subaru Forester Active Edition снизил стоимость «входного билета» в клубы посвященных магии Subaru Forester. И это — несомненное благо. В то время как другие автопроизводители предлагают моноприводные и удешевлённые версии своих более дорогих кроссоверов, в Subaru с моделью Forester Active Edition решили сэкономить на чём угодно, но только не на полном приводе и драйве. Полный привод — это уже не просто визитная карточка компании, а образ мышления и жизненный уклад. И такой подход мне нравится.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Макса Андриянова.

2S7A9634

Редакция выражает благодарность «Военно-Техническому Музею» в селе Ивановское, всему его персоналу и руководству за помощь в организации съёмки. Подробнее о музее можно узнать на сайте gvtm.ru, а экскурсию заказать по телефону +7-916-958-2559.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники