Skip to content

Старший брат лесника. Subaru Outback.

Обычно, встречу с обновлённой моделью, которую ты ранее уже тестировал, ждёшь как встречу со старым приятелем. Ты готов увидеть его лысым, растолстевшим, но всё ещё старым знакомым. Люди меняются, но не все в лучшую сторону… Но каково же будет ваше удивление, когда вместо хорошо известного и знакомого вам профиля перед взором предстаёт совершенно иной облик? Так было и со мной, когда я увидел новый Subaru Outback.

2S7A8140

Сказать, что он повзрослел и стал более солидным — ничего не сказать. Теперь он просто другой. Теперь это не модификация Legasy, а полностью самостоятельный автомобиль, готовый подвинуть в борьбе за российский рынок Audi Allroad и Volvo XC 70. При этом «подвинуть» в данном случае следует понимать как «практически уничтожить».

Безусловно, модель готовилась для поддержки продаж коммерческого «самовоза» Subaru – популярной модели Forester. В государстве, где отвратительное качество дорог — предмет оборонной доктрины, такая поддержка стратегически самая верная.

2S7A8148

Приведу пример. В небольшом подмосковном городке Черноголовка всю зиму дороги чистили палочками для суши, а лёд скалывали заклинаниями. Поэтому в сильные снегопады ехать могли только Subaru и большие внедорожники, а моноприводные пузотёрки и коммунальная техника стояли. Два моих соседа с «Рэйнж-Роверов» пересели на Subaru за эту зиму. А ещё один пересел со «Шкоды Йетти «Сочи Эдишн». Вот вам и национальный колорит.

2S7A8232

У Subaru нет моделей, посвящённых олимпиадам, хоккеистам или, например, лучникам, но при этом продажи стабильны и лояльность покупателей только растёт. Я раскрою секрет Subaru – они просто решили делать хорошие автомобили. И глядя на Subaru Outback в этом не остаётся сомнений. Как-то ещё Казуси Иосида в свою бытность главы Subaru Motor Rus, сказал, что у Subaru появился дизайн и это-хорошо. Сейчас, глядя на новый Outback, с ним легко согласиться. В дизайне отсутствуют откровенные цитаты других марок. И это позитивно выделяет автомобиль из серой массы конкурентов. Да и не только их — вон, «Рэйнж Ровер» подчистую срисован со скетчей, взятых в мусорной корзине «Форда», а «Дискавери Спорт» и вовсе поразительно напоминает облик «Форда Куга» предыдущего поколения. Subaru Outback Своим обликом не пытается повторять ни один другой автомобиль. Кузов смотрится цельным и органичным, словно аккуратно начертанный иероглиф. Собственно, иероглиф — это одно из немногих напоминаний о том, что автомобиль японский, а не европейский. Ранее практически все японские автомобили выглядели как портрет Такеши Китано кисти Миядзаки, при этом разрез фар и стилистика передка поразительно точно напоминали утро японского пчеловода. Теперь же японский автомобиль не напоминает угрюмого Тотторо, хотя, и на Джоконду тоже пока не смахивает. Но при этом очень старается. Он теперь — открытый миру космополит, где надо жёсткий, где требуется — гибкий, как мастер айкидо в школе САМБО.

2S7A8160

Что-то случилось и теперь Subaru Outback больше напоминает лучшие европейские автомобили, без оглядки на какие-то «традиционно национальные» элементы дизайна. Пороги и низ дверей защищены мощными пластиковыми накладками, выполненными в единой стилистике с бамперами. Такие же накладки защищают багажные релинги. Зачем? А вы попробуйте закинуть тяжёлый чемодан или большую дорожную сумку на верхний багажник — сразу станет ясно. И самое главное — облик получился настолько динамичным, что даже неподвижный автомобиль кажется мчащимся. Но поражает не столько новизна, сколько скорость, с которой задумки становятся готовым продуктом. Скорее всего это связано с тем, что Subaru – компания относительно молодая как по составу, так и по ментальности. Им может наскучить проводить совещания в офисе и они решат посовещаться, прыгая с парашютом. Наверняка так и создали новый Subaru Outback – загрузились в самолёт и вышли в небо на пяти тысячах, где слово взял генеральный.

– Мы делаем новый Subaru Outback. Что предложат дизайнеры?

– Давайте выполним его как Allroad и XC-70. Отхватим у них часть рынка!

– Хорошая идея! Что у нас с электроникой?

– Мы хотим установить туда систему Si-Drive!

– Ставьте! Эргономисты, какие идеи?

– Задние раздельные сиденья, больше полированного стекла на передней панели и раз уж ставим Si-Drive, давайте перенесём кнопки управления им на руль!

– Отлично! Предложения приняты, раскрываем парашюты и разлетаемся по рабочим местам! Следующее совещание проведём на байдарках в бухте Ха-Лонг, во Вьетнаме!

– А может в Греции?

– Нет, туда грести далеко! Все – за работу!

2S7A8165

Другого объяснения у меня пока нет. Но то, что к созданию автомобиля подошли серьёзно и основательно — нет сомнений. Открыв дверцу, я немного оторопел. Салон действительно никак не напоминал предыдущие спартанские Subaru, которые я имел удовольствие пилотировать лет пять назад. Теперь кресла из светлой кожи приятно обхватывают тело. Причём настолько, что пересев из BMW X5 я почувствовал себя более комфортно. А уж кнопки управления на руле и клавиши климатической системы мне показались даже удобнее. Кнопка пуска двигателя — так и вовсе практически точная копия. Однако, я бы не удивился, если бы для пуска двигателя надо было бы проорать громко и брутально «хаджимэ»!

2S7A8175

Потолочная консоль — то немногое, что не претерпело сильных изменений. Связано это с тем, что сам узел уже настолько хорош, что прям как я, исчерпал ресурс совершенствований. Плафоны-клавиши уже даже цитируются другими производителями. И ведь обошлись в своё время без ненужных сенсоров и датчиков с неизбежными усложнениями и удорожаниями.

2S7A8203

Но гаджетов и без того хватает. Электрический стояночный тормоз, система X-Mode, система помощи при подъёме и спуске с горы, разъёмы для флешек и iPod с «Яблофоном» – всё, что может потребоваться современному человеку, способному заработать на Subaru Outback.

2S7A8229

Эргономика на высоте. Один многофункциональный дисплей на передней консоли уже сам по себе создаёт ощущения представительского автомобиля, а уж с таким богатым светлым кожаным салоном! И оставьте ради всего спиртного разговоры о его непрактичности! Я точно не стал бы возить в нём удобрения или картошку россыпью. В Мире давно уже придумали овощные лотки с ручками и хорошие чистящие средства для кожи. Кроме того, заднее сиденье складывается как полностью, так и по частям в соотношении 2:1. А лыжи и сноуборд я и на верхнем багажнике перевезу, как и велосипеды, а также байдарку для совещаний вместе с веслом и якорем.

2S7A8192

Пожалуй, единственный обнаруженный недостаток, который мне действительно мешал сильнее камер контроля скорости, это крышка бардачка между сиденьями. При активном рулении иногда попадал в него локтем, благо, что крышка его мягкая. При этом сам ящик выполнен удобно, с полочной для телефонов и отсеков для мелочи, что может пригодиться на платных дорогах в Европе например.

2S7A8312

Если не считать упомянутой крышки, рулить исключительно приятно. «Бублик» руля приятно ложится в руки, до любой кнопки достаёшь легко, не выворачивая кисть. При этом автомобиль слушается этого «бублика» практически мгновенно, перестроение происходят без пугающей раскачки, а рысканья по траектории на высоких скоростях даже в режиме «S» отсутствуют.

2S7A8278

Subaru Outback теперь заставил побеспокоиться не только Audi и Volvo, но и меня. Я и сам теперь задумался о смене автомобиля для семьи и поездок на работу. И сейчас я рассматриваю Subaru Outback как серьёзную альтернативу немцу и шведу.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Макса Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники