Skip to content

Голые факты о шинах (18+)

За окном с изрядным старанием ложится снег. Стало быть, самое время поговорить о шинах. Представляем интересные, занимательные, а главное – голые факты об автомобильных шинах. Читайте и познавайте!

1. Шины — это единственная часть автомобиля, которая связывает его с дорогой, конечно, если речь об обычном автомобиле, а не о низко посаженной «Приоре» с наглухо тонированными стёклами, фарами и фонарями.

_DSC0296

2. Шины на летние и зимние разделяются не просто так. Они различаются рецептурой резины. Например, летняя теряет свои свойства при семи градусах тепла. В то время зимняя шина при таких температурах только начинает работать.

_DSC0314

3. Считается, что благодаря шипам зимняя шина лучше работает на льду, однако на самом деле при очень низких температурах шип наоборот, не может проткнуть толстую ледяную корку. Единственное ледяное покрытие, с которым справляется шип — тонкая наледь на асфальте.

_DSC0341

4. В некогда популярной телепередаче «Галилео» как-то решили показать в чём разница поведения автомобиля на льду на летних и зимних шинах. Для этого пригласили профессионального автогонщика. Но он смог проехать на летних и на зимних шинах одинаково хорошо. Потерю управления в кадре пришлось имитировать.

_DSC0357

5. Не на всех шинах имеется рисунок протектора. Его нет на гоночных шинах для сухого асфальта. Такие шини называют сликами. Однако состав их резины при нагревании позволяет цепляться за трассу в разы лучше дорожной шины с протектором.

_DSC0358

6. В дорожных шинах обычно держится давление в две атмосферы. А в гоночных сликах — чуто больше полутора. Обуславливается это тем, что за один круг шина нагревается, воздух внутри неё от нагрева расширяется и давление достигает двух атмосфер. Отсюда и название круга — прогревочный.

_DSC0370

7. У автогонщиков самый большой набор шин. Он насчитывает три вида сликов для сухого асфальта, слик для слегка влажного асфальта, слик для дождя, шину для сильного дождя, шины для грунта, шины для глубокого грунта, шины для снега, шипованные шины для снега и шины на супер-шипах, достигающих в длину 15 мм!

_DSC0404

8. Первая резиновая шина была литая, без воздушной камеры внутри. На создание воздушной камеры вдохновил обычный садовый шланг для полива растений!

9. В начале XX века самыми лучшими шинами в Европе были шины «Проводник» и «Треугольник», которые производились в Российской Империи. «Проводник» производили в Риге, а «Треугольник» – в Санкт-Петербурге.

Фото Жанны Брусникиной

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники