Skip to content

Не моргать! Тест Subaru BRZ.

Во время теста на закрытом треке стрелка спидометра легла на правый бок. Миновав планку в 200 км/ч я понял, чего я боялся больше всего. Я боялся моргнуть. Хотя бы на миг потерять визуальный контроль над автомобилем, яростно разсправляющимся с асфальтовым полотном. Позже, я буду много раз удивляться тому, как легко на шоссе BRZ разгоняется до 180-200 км/ч, стоит лишь немного потерять бдительность. Например, на Новорижском шоссе я с неимоверными усилиями старался не разгоняться, что вообще на меня не похоже.

2S7A7558

Спортивные заднеприводные автомобили прекрасны в управлении, но стоят, как правило, очень дорого. Потому появление спортстера Subaru BRZ было премьерой очень желанной.

2S7A7605
При цене в полтора миллиона рублей, BRZ оснащён опозитной «четвёркой», а это значит, что моторный отсек и сам автомобиль могут быть очень низкими, с низким лобовым сопротивлением и низким центром тяжести. Мотор атмосферный, а значит турбины и турбоямы у автомобиля нет. Всё в конструкции продумано и просчитано с японским старанием. И потому — всё просто потрясающе!

2S7A7600

Единственный спорный момент — это установка узких шин. Автомобиль уходит в занос при любом активном движении правой ногой на педали. В дождь я то и дело отлавливал строптивый ярко-синий спортстер в поворотах. Надо, правда, заметить, что подходил к этим поворотам я с завышенными скоростями, и выходил — тоже.

2S7A7637

Дрифт — не самое полезное занятие на Subaru BRZ, но определённо дрифтует она как на 60, так и на 120 км/ч одинаково легко. При этом параллельно можно читать книгу, писать книгу, или пить кофе. С двухлитрового моторчика сняли двести лошадиных сил. Полагаю, до заветных 250 л.с. форсировать его возможно. Но больше — точно не надо. Даже со стоковым двигателем автомобиль заставляет улыбаться, летите ли вы на Moscow Raceway, или просто едете за хлебом в булочную.

2S7A7557

Автомобиль построен по классическому принципу: мотор спереди, ведущий мост сзади, а между ними — кусок довольного мяса, который управляет автомобилем с плохо скрываемым удовольствием. У Subaru BRZ есть и багажник, куда легко помещается зонтик, и даже пара детских мест сзади. Он определённо выглядит великолепно, а едет даже лучше, чем выглядит.

2S7A7709

На ходу ощущается превосходный баланс Subaru BRZ. В частности это из-за того, что японские инженеры поработали с весом, сосредоточив осоновной вес в пределах базы. Даже арки колёс выполнены из пластика. Так как вес в базе, управляется автомобиль легко, словно кисть художника. Subaru BRZ пронизывает пространство также легко, как хороший меч протыкает мясную тушу.

2S7A7620

В салоне изысков нет. Всё предельно функционально, например кожанные петли для направляющих ремней безопасности передних сидений, или ременные петли для складывания спинок передних сидений с задних. Почему именно ременные? Всё просто — пластмассовые тяжелее.

2S7A7710

Справедливости ради стоит заметить, что BRZ – не первое купе в линейке Subaru. В 1991 году в продажу начало поступать купе Subaru SVX, разработанное в 1989 году. Дизайн для автомобиля тогда разрабатывал Джорджетто Джуджаро. А с 1985 по 1991 год Subaru выпускало купе Alcyone XT, который к тому времени был вполне революционным. Например, спицы руля былт Г-образными.

2S7A7670

Первые Subaru BRZ, привезённые в шоу-румы, уже разобрали. В представительстве компании BRZ считают нишевым автомобилем и везут его пока что только под заказ. Но рынок его принимает благодарно. Я ни разу не парковался без пристальных взглядов прохожих и соседей по парковке. Девушки при фразе «собираюсь проехаться на BRZ» собирались как пограничник по команде «В ружьё!», а по пути на Subafest автомобиль фотографировали даже продвинутые субаристы! Но сейчас я жду от Subaru следующего шага — жду BRZ с кузовом родстер или кабриолет!

2S7A7728

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники