Skip to content

Липецк-Воронеж. Дорожные заметки.

Небольшой на вид автовокзал Липецка оказался достаточно просторным внутри. Вежливая кассирша пинтересовалась, куда я намерен отправиться, и мигом вручила мне билет до Воронежа. Туда добраться можно разными способами, из которых самый дорогой и непрактичный — самолёт, а самый доступный, всего двести шестьдесят шесть рублей, это – автобус. Вместо автобуса в классическом понимании, к посадочному перрону подрулил длиннобазный «Крафтер». О том, что я-журналист, водитель знал ещё до подачи автобуса. Местные кондукторы нашего брата будто чуют. «В добрый час!» – попрощалась она с нами на перроне. Так на автовокзале провожают все автобусы, а не только наш. За неполные пол-часа пожилая женщина с характером прапора ВДВ отправила три автобуса и перед каждой отправкой слышалось раскатистое: «В добрый час!»

100_0235

Ровно в 16:15 мы покинули гостеприимный Липецк и направились прочь из города. К моему удивлению, дороги оказались практически свободными. Но за городом из двухполосного шоссе стало однополосным и тут уже скорость во многом зависела от того, упрёмся мы на пути в медленно ползущего «тошнилу» или нет. Однако не только они одни замедляли движение. Под Липецком практически в каждых кустах, или просто на обочине можно увидеть мобильные приборы контроля скорости. Автомобили липецкие инспекторы паркуют на расстоянии от приборов, поближе к лесу. Спасали только водительская выручка, да чутьё нашего водителя. Для тех, кто самостоятельно отправляется в такое путешествие, рекомендую обязательно установить антирадар. Автомобильные туристы стали давно любимой добычей ушлых инспекторов.

100_0239

За лесами и пролесками начались поля. И это, пожалуй, были лучшими видами в пути, хотя первоначально, казалось, что едем мимо заставки рабочего стола Windows. Если в России разработают свою операционную систему в пику американской, то заставку для рабочего стола искать нужно непременно здесь. Конечно, за два часа пути многого не увидишь и я допускаю, что однажды мы ещё вернёмся в эти края.

100_0256

Когда свернули на шоссе, стали попадаться «летучие голландцы» – старые, местами закопчённые сажей от барахлящих дизелей, автобусы не первой свежести, ввезённые в Россию не только из Голландии, но и Германии, Польши и других государств победившего капитализма. Вместо некоторых стёкол уже на некоторых стоят заглушки. Боковые выполняются из поликарбоната или даже оргстекла, а заднее чаще после повреждения просто заваривается.

100_0262

С шоссе снова сворачиваем на однополоску. По пути упираемся в нерациональный и нетипичный автомобиль для этих мест, «Лада 21099» в стиле «БПАН». Каждый ухаб незадачливый бпановец преодолевал со скоростью бодрой, но уставшей черепахи, чем вызывал мат и раздражение всех пассажиров нашего автобуса. При этом скопившийся за ним «хвост» парня на белой «Ладе» ни в коем случае не смущал. Обматерив его ещё раз напоследок, наш водитель его кое-как всё-таки обошёл.

100_0269

В деревнях и сёлах между Липецком и Воронежем домики хоть и маленькие, но аккуратные. Я не видел ни одного брошенного или запущенного строения, хоть регион считается депрессивным. Подмосковного жителя в этих местах наверняка удивят заборы возле жилых участков. Они высотой не более метра, в отличие от подмосковных, уходящих вверх на два, а то и три метра.

100_0279

Воронеж встречает первыми пробками на широких, но загруженных дорогах. В городе идёт бодрое строительство. Воронежские водители бодрее своих липецких собратьев, но в пробках себя ведут даже агрессивнее московских водителей. Пешеходы тоже отличаются. Липецкой доброжелательности здесь не увидишь, но и агрессивности нет. Они просто другие, больше в своих мыслях, меньше улыбаются и уже пытаются куда-то спешить.

100_0280

Спешащие люди — уже устявшийся признак промышленных городов. Потолкавшись в пробках, пробираемся на автовокзал. Приехали. Прощальный взгляд на не самое приметное, красное двухэтажное здание автовокзала — и я отправляюсь дальше, на поиски гостиницы.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники