Skip to content

Перед лицом грядущего счастья

Просыпаться под шелест фонтанов-роскошь, лишь избранным. Утро здесь наступает нежно и ненавязчиво, как любимая женщина, целует с утра в щёку и отправляется готовить завтрак, чтобы через десяток безмятежных минут выманить тебя из кровати ароматом кофе.

Трель телефонного звонка также ненавязчиво возникла из тишины и тут же утонула в шелесте фонтанов за окном. Я знал, кто звонит. Имя её как правило всегда остаётся за рамками пресс-релизов и вне описания основных событий. Но именно она была мотором и процессором всего действа, называемого «Закладка Первого Камня Завода Lifan в Липецке».

IMG_9200

Небо с самого утра затянулось сизыми облаками и угрюмо-серыми тучами. Отчаянно сражаясь со стихией, Люба Девятерикова, тот самый боец невидимого PR-фронта из агентства «КРОС», одаряла прибывших журналистов лучезарными улыбками, вдохновляя пройти в ожидавший возле гостиницы автобус.

В день десятилетия создания особых экономических зон в России, нам предстояло увидеть церемонию рождения нового автозавода в России — закладку первого камня в фундамент. На случай дождя в автобусе были приготовлены дождевики, на случай грязи — бахилы, на случай голода — сухой паёк. Думаю, если поискать в багажниках, то нашлись бы и дробовики на случай зомби-апокалипсиса.

IMG_9225

Липецкая Особая Экономическая Зона — это резиденты из 15 стран, включая Германию, Японию, США, а теперь и Китай. Каждый год ОЭЗ Липецка пополняется четырнадцатью резидентами, а за неполный пока что 2015 год их уже тринадцать. Только Lifan принёс в область около 300 000 000 долларов, что сравнимо с двумя годовыми бюджетами Липецка! Русофобы могут начинать читать мантру «Россия в изоляции».

На новом заводе будут производиться автомобили полным циклом сборки, включая сварку кузовов и покраску. Кроме сборочного завода у компании уже есть планы по сооружению завода по производству запчастей и комплектующих.

Открытие завода Lifan в Липецке не означает «развода» с компанией Derways в Черкесске. Там сборка автомобилей также продолжится. А в Липецке кроме сборки планируется и исследовательский центр для разработки новых автомобилей и двигателей. Это отрадно, ибо автомобили Lifan будут ещё быстрее эволюционировать. Наверняка начнут развиваться моторы — единственная слабая сторона Lifan – им категорически не хватает мощности.

Главная мысль, которую старательно доносили до собравшихся журналистов и гостей спикеры — экономическое благосостояние неизбежно. И в это верилось. Благодаря то ли энтузиазму, то ли энергетике и тотальному дружелюбию пригласившей стороны где-то пока ещё вдалеке чувствовалась его уверенная поступь.

IMG_9266

Завод Lifan в Липецке — это не только десятки тысяч автомобилей в год, но и так необходимые региону рабочие места для квалифицированных рабочих. Парнишка — таксист, который вёз меня с фуршета, до конца поездки донимал вопросами, как устроиться на будущий завод. Эти рабочие места в городе очень ждут.

Немного захмелевший то ли от шампанского, то ли от внезапно нахлынувшего позитива, я покидал Липецк, а на город тем временем надвигался вечер и экономическое благополучие.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Lifan.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники