В обывательском сознании укрепилось понятие, что минивэн — автомобиль скучный и годный разве что для перемещения домохозяек с места на место. Потому их и никогда не делали красивыми. Во-первых, дизайнеры считали, что делать впечатляющий по дизайну семейный автомобиль как-то не комильфо, а, во-вторых… Да вот сами попробуйте взять и нарисовать крутой минивэн. Сто к одному, что с первого, второго, да и третьего раза нарисовать не получится. В современной автомобильной истории эффектные минивэны удавались только дважды — компаниям Ford и Citroen.
C4 Picasso получился красивым и эффектным. Девятнадцать международных премий подтверждают это. Автомобиль сначала должен нравиться внешне, а уж потом иметь хороший двигатель, подвеску и ходовую часть. И, так как семейные автомобили чаще супруги покупают совместно, то и нравиться автомобиль должен как мужчинам, так и женщинам.
Новый C4 Picasso выглядит целостным, стремительным и динамичным. За счёт оригинального расположения светотехники он смотрится даже немного задиристо, что отбивает охоту у не самых невежественных водителей подрезать и не пропускать автомобиль при перестроении. Кроме того, колёса, расставленные по углам кузова, делают автомобиль удивительно устойчивым, несмотря на не самый низкий центр тяжести. Поэтому перестроения и проход скоростных поворотов удаются без проблем. Также стоит отметить, что дорожный просвет в 15 см позволяет не бояться просёлка и небольших канав. Для сравнения, дорожный просвет «Нивы» – 22 см.
Как и положено семейному автомобилю, C4 Picasso просторен. Первая, бросающаяся в глаза особенность — это огромное лобовое стекло. На перекрёстке удобно контролировать светофор, главное — не отвлечься на низколетящие самолёты. С лобовым стеклом связана и ещё одна удобная функция – «дворники» на стоянке могут устанавливаться в вертикальное положение, при этом влага стекает с них вниз и не даёт им примерзать к стеклу.
Селектор коробки передач перенесён на рулевую колонку. Это позволило освободить массу места для многочисленных рундуков и отсеков под полезные в пути «мелочи». Вместительные карманы в дверях, «бардачёк» в центре нижней части передней панели, «бардачёк» на классическом месте, рундук между передними сиденьями — всё нужное в пути разместится непременно под рукой.
Это очень важно для минивена, ибо домохозяйке нужно иметь возможность быстро достать салфетку, кошелёк или ещё что-то нужное. Да и главе семьи, когда окажется за рулём то очки, вытащить, то зарядка для чего-нибудь понадобится… И тут равных C4 Picasso просто нет.
Автомобиль очень продуманный. Предусмотрена даже такая мелочь как зеркальце для контроля обстановки на задних сиденьях. В задние двери установлены шторки, что очень полезно для отдыха как детского, так и вполне взрослого. Для ланча или рисования, которое обожают дети, приспособлены откидные столики в спинках передних сидений. К отдыху также располагает выдвигающаяся подушка для ног в кресле переднего пассажира. А чтоб дети не воевали за место у двери, чтобы смотреть в окно, тестовый C4 Picasso оснащён панорамной крышей.
Даже для тихой и скучной семейной жизни совсем не лишним покажется функция «смарт кей» – система доступа и пуска двигателя без ключа. Выходя из магазина, например, у типичного владельца минивена руки чаще заняты покупками. А уж сервопривод дверцы багажника вовсе необходимость, а не роскошь.
Кстати о багажнике. Он не просто большой. Степени его трансформации впечатляют. Кроме складывающихся задних сидений, можно откинуть вперёд и переднее правое, что даст возможность перевозить дальномеры, по габаритам лишь чуть меньше самого автомобиля.
И вот, когда перечисление всех достоинств компоновки и кузова автомобиля заканчивается, приходит время отдать должное двигателю. Он всего-то объёмом 1.6 литра и турбонаддувом, но при этом оснащён системой изменения фаз газораспределения и сконструирован совместно с BMW. Дальше вопросы кончаются, как и комментарии. Но есть у автомобиля исключительно «ситроеновское» качество — он очень мягкий. Пробоев в подвеске нет и в поворотах он довольно собран. Но при этом ход у него настолько мягкий, что на ходу можно снимать видеофильм или стрелять по пламени свечки, установленной на другом автомобиле. Однако это уже из области совершенно невероятных событий, ведь покупатели минивенов обычно ведут тихую семейную жизнь.
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
ФОТО Максима Андриянова.
Модель Ольга Кавун.