Skip to content

ЗДРАСЬТЕР

IMG_9375

Бестселлер Российского автомобильного рынка в сегменте бюджетных полноприводных автомобилей. Это звание Duster честно подтвердил убойными продажами. На него записывались в очереди по три месяца, да и сейчас нужную комплектацию нет-нет, да и придётся подождать. Что в нём такого улётного? Это мы и попытались выяснить.

IMG_9395

Этот автомобиль мы тестировали весной. , погода была совсем не весенняя, и каждое утро у нас начиналось с промышленного фена. Двадцать минут на то, чтобы отогреть крышку лючка бензобака и крышку горловины. Сама крышка сделана из тонкого металлического листа, который быстро промерзает и при закрывании издаёт нелепо — дешёвый грохот, будто кто-то накинул крышку на пустое оцинкованное ведро.

IMG_9372

Но это, пожалуй, единственный недостаток Renault Duster. Стоит только открыть дверцу и оказаться в салоне. На обратной стороне козырька — наклейка с тремя рисунками, в которых зашифровано послание будущему владельцу. Мы растолковали как могли: «Ездить на двух колёсах, на горе не дрифтовать, в чёрной одежде — пристёгиваться белыми ремнями!»Полный привод на Duster подключается при помощи электронной муфты. Управляется муфта из салона, с помощью вращающейся «шайбы». Трансмиссия может быть моноприводной, полноприводной с автоматическим подключением второго моста в случае пробуксовки первого, а также есть вариант заблокировать её на постоянный полный привод. Внутри салон предельно прост. А чего ещё можно ожидать от бюджетного авто? Про его незатейливость написаны уже гигабайты текстов, потому на нём мы заострять внимание не станем. Но при этом стоит упомянуть о том, что все детали на своём месте, и каждая из них предельно функциональна.

IMG_9304

Спереди автомобиль выглядит очень сбалансированно. Пожалуй, это первый автомобиль на моей памяти, при взгляде на который не бросается его доступность. А вот дизайн задней части спорный. У нас сложилось впечатление, что проектируя заднюю часть, конструкторы взяли автомобиль поменьше и просто «наростили массу», чтобы скрыть большую колею. Посидев внутри, никто из нашей редакции так и не обнаружил каких-либо феноменальных качеств, но и не заметил ни одного недостатка. И тогда мы запустили двигатель. Самая главная особенность Duster — его платформа. Для него была разработана так называемая платформа «В-0». В проектировании применили опыт из автоспорта и это — главная особенность Duster! Пожалуй, я ещё никогда не встречал такой послушности и дружелюбной управляемости у бюджетного автомобиля. Двухлитровый мотор позволяет бодро уезжать от потока и держать высокую крейсерскую скорость, а если на этой самой высокой скорости на пути повстречается невысокое дорожное препятствие типа «лежачего полицейского», то подвеска Duster с ним справится в два счёта. Те же «лежачие полицейские», со слов ребят из пресс-парка, Duster позволяет преодолевать на скоростях до 80 км/ч. На Садовом кольце получилось с лёгкостью уехать от социально опасного психопата на «Хонде Аккорд», который норовил спровоцировать столкновение. Данные об этом «обмороке» были переданы в ГИБДД вместе с картой памяти регистратора. Дорожные стыки и неровности Duster действительно легко преодолевает, а трамвайные пути перемахивает, ничуть их не заметив. И со временем к этому привыкаешь, становишься уверенней за рулём и позитивнее вообще. Через неделю активной эксплуатации Duster даже у законченного сноба, если он ценит позитивные эмоции за рулём, напрочь пропадает «комплекс дорогого автомобиля». Он уже не загоняется мыслью, что его автомобиль стоит меньше малогабаритки в Бирюлёво. И с этими мыслями мы съехали с асфальта. На ровной грунтовке Duster идеально держит прямую и даже на укатанном снегу сносно маневрирует. Благодаря колёсам, установленным по углам кузова, у автомобиля хорошая устойчивость, а из-за минимальных свесов, Duster обладает впечатляющими для кроссовера углами въезда и съезда. 120 км/ч по укатанной грунтовке — не предел. В н ашем темпе пытался держаться японский внедорожник сегмента luxury, но очень скоро отстал, хотя на первых парах очень старался. Чуть позже, на обратном пути, Duster также уделал двух хмурых ребят наглухо тонированной «Каптиве», накормив их песком и снегом. «Каптива» не вписалась в поворот, прочертила об снежный отвал и повисла на сугробе. Вобщем, во «внедорожности» Duster сомнений не оставалось, когда фотограф Макс Андриянов попросил меня выехать для снимка на укатанную дорожку на поле, я направил Duster туда, уверенной рукой. Остановившись, вышел, осмотрелся и тут же по спине побежал холодок, словно по ней провели стволом пистолета… Duster стоял на укатанной дорожке, оставленной снегоходами! Мы уже приготовились к спасательным работам, но Duster покинул наст также легко, как заехал на него. Вот оно, преимущество малого веса автомобиля!

IMG_9455

В процессе теста мы постоянно отвечали на вопросы автомобилистов, на стоянках супермаркетов приходилось проводить импровизированные показы для соседей по парковке, и к окончанию теста мы могли легко провести презентацию Duster с закрытыми глазами, в любом состоянии души. Автомобиль популярен. И нужную комплектацию время от времени приходится ждать. Это ли не абсолютное народное признание?

IMG_9395

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин. Фото Макса Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники