Skip to content

Зимний вид спорта. Renault Clio Sport RS.

Мы добрались до Clio Sport только зимой и, сами о том не подозревая, смогли ответить на вопрос, пригодны ли хот-хэтчи для зимы. Сначала нам пришлось подождать шины. Редкий размер 205/45 R17 в продаже пришлось ещё поискать. Как раз к моменту установки новой «обувки», в средней полосе России выпал снег.

SG101994

Перво-наперво осматриваю автомобиль ещё в автосалоне, перед тем, как ехать. Представитель компании Renault, Дмитрий Гущин, распахивает багажник: «Мы положили полноразмерную запаску, чтобы никакой прокол не испортил вам тест.» Вот это подход! За двадцать минут я узнал про автомобиль всё — пробег, уровень топлива, особенности поведения на дороге. Напоследок Дмитрий с улыбкой голливудской звезды продемонстрировал главную «игрушку» автомобиля — функцию R-Sound Effect. Автомобиль через колонки аудиосистемы может для антуража порычать имитациями различных звуков моторов разных автомобилей группы Renault-Nissan и даже «притвориться» мотором спортивного мотоцикла. Попробовав все звуковые эффекты, могу утверждать, что для города наиболее подходит звук Clio V6. При этом сам мотор без помощи магнитолы практически не слышен, пока не раскрутишь его как следует. Насколько необходим такой гаджет судить не возьмусь. Для себя лично я предпочёл бы натурально настроенный звук настоящего мотора, а не его имитацию…

SG101999

Новый клиновидный профиль Renault Clio Sport заметен на дороге и за счёт более агрессивного дизайна. С передних крыльев исчезли вентиляционные решётки, но сам кузов теперь приобрёл мускулистые обводы. Рукоятка открывания задней дверцы замаскирована в стойке, а фирменный ромб Renault теперь красуется практически во всю решётку фальшрадиатора. Функционально, заметно и никаких излишеств.

Также, исключительно «по делу» выполнен салон. Центральный дисплей и пульт управления микроклиматом выполнили в единой панели, которую не стали никуда интегрировать, а пристроили на консоль по «парящей» схеме. Технологично в сборке и удобно в эксплуатации. Руль трёхспицевый, с удобными приливами под пальцы в месте правильного хвата. Очень быстро учит держать руль как надо. Тахометр стрелочный, спидометр цифровой. Такая схема мне казалась странной только первые минут десять, потом к ней «прикатался» и сейчас она мне кажется достаточно удобной для считывания.

SG101988

Подрулевые «лепестки» переключения режимов коробки передач усечённой формы. То есть ими работать удобно только указательным и средним пальцами. Я лично предпочёл бы «лепестки» полноразмерные. Второй недостаток автомобиля — отсутствие подсветки селектора коробки передач. В темноте чтобы переключится, приходится повертеть головой с непривычки. Дело в том, что на Renault Clio Sport индикация включенной передачи выведена на приборную панель и показывается рядом со скоростью. К такой схеме приходится заново «прикатываться», что за время теста мне сделать не удалось. Возможно, времени нужно больше, но у нас впереди ещё планируется ресурсный тест, который поможет ответить и на этот вопрос.

SG102011

Вообще, Renault давно и качественно делает автомобили для драйва. И в основу их заложена идеология «всё по-делу». Кнопки и переключатели, не относящиеся к процессу управления, убраны подвльше. Только пристегнувшись драйвово-красным ремнём, нажав на кнопку с надписью «RS-Drive», выпустив на волю все две сотни лошадей понимаешь, что Clio Sport стоит своих денег. В нём нет пафоса немецких автомобилей, плагиатизма и фальшивой чопорности английских и понтов американских, но когда встаёт вопрос о драйвовом прохвате из города в пригород, Clio Sport – лучший выбор уже лет десять. Renault ложится в руки как профессиональный пистолет — ни добавить-ни убавить. Мотор при достаточной мощности, имеет запас по форсировке, а трансмиссия готова перемолотить и больший объём мощности и крутящего момента, потому живёт она на автомобиле не сколько может, а сколько надо. Сейчас наверняка всхлипнули владельцы спортивных Audi, у которых трансмиссия живёт «сутки через трое».

SG102027

Clio Sport драйвовый автомобиль, как и многие Renault. Но в отличие от спорткаров за сотни тысяч евро, он не стремится убить вас об дерево у дороги и не задирает нос, теряя управления из-за дурацкого спойлера, чем грешат некоторые Jaguar. Clio Sport ассистирует водителю. Его не надо каждый день приручать, достаточно просто любить, заправлять и не экономить на мойке — такой автомобиль должен быть ярким.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники