Skip to content

Разрушитель мифов. KIA Pro Ceed.

Мир состоит из многих «нельзя». Эту горькую правду жизни мы обычно начинаем усваивать со школьной скамьи. Нельзя бить надоевших одноклассников молотком нельзя на работе пить пиво в трусах и ни в коем случае нельзя быть лучше того, кого уже назначили лучшим. Но, как известно, удача любит дерзких. Корейским автомобилям ещё лет десять назад была уготована ниша где-то под европейскими моделями, которые считались верхом инженерной мысли. Но вот десятилетие пролетело, словно копьё, брошенное могучим чукотским охотником, и что же мы видим? Корейские автомобили теснят европейцев, отбивая себе всё новые плацдармы. А началось всё когда корейские инженеры и маркетологи просто переступили через обычное «нельзя».

2S7A4462

KIA ProCeed нынешнего поколения уже не выглядит как кореец — он похож на лучшие образцы итальянского дизайна. Слышите всхлипывания? Это где-то от зависти рыдают Audi с BMW и бьётся в истерике никчёмная Skoda, у которой KIA отхватила солидную часть рынка. Пожалуй, в KIA стали делать автомобили, в которые садишься с удовольствием, а выходишь — с сожалением. Началось всё с первого поколения модели Magentis, который был оснащён всеми девайсами, свойственными бизнесс-классу, но был при этом ощутимо доступнее европейских и американских моделей. Пожалуй, именно после дебюта Magentis в KIA решили, что уже пора становиться лучше тех, кого кто-то назначил лучшим и стали теснить авторитетов.

2S7A4404

Дизайн — первый фактор, влияющий на выбор автомобиля. KIA ProCeed представляет собой пример успешного усвоения этого урока. Если первый автомобиль этой модели был похож на накуренного бурундука, то этот уже может смело занять место в ряду таких грандов как Ford, Audi, BMW и главное — не в конце, а в начале этого ряда. Ксенон, светодиодная и линзованная оптика, мощные противотуманные фары и фонари, а также аэродинамичная форма, напоминающего поставленного на колёса ската — вот почему покупатель обратит внимание на эту модель практически сразу.

2S7A4417

Ценник заставит задержаться подольше, а всё остальное обычно уже делает менеджер по продажам. Стоит ProCeed сейчас недёшево — 690 000 рублей за автомобиль в базовой комплектации, которых не найти. С таким уровнем цен соперничать можно только с верхушкой сегмента «премиум», что у KIA успешно получается.
Оказавшись внутри, становится понятно, что по уровню оснащения ProCeed тоже совсем не проигрывает. Тут и «мягкий» пластик, и развёрнутая к водителю передняя панель, и удобные кресла, а также все необходимые приспособления для повседневной и комфортной эксплуатации.

2S7A4400

Нынешний KIA ProCeed легко и быстро «задруживается» с любыми телефонами, обладает навигационной системой с удобным интерфейсом и бортовым компьютером, рассчитывающим и показывающим всё, кроме расчётной даты конца света и гороскопа на неделю. Пульт управления всеми электронными гаджетами автомобиля также выведен на руль. Чтобы ответить по телефону, найти новую радиочастоту, или выставить скорость на круиз-контроле, не нужно снимать руку с руля, что очень удобно. Ну и лепестки переключения передач в преселективном режиме автоматической коробки вынесены на руль точно под пальцы — практически идеальная эргономика.

2S7A4403

Но есть и одна муха в вине. Это двигатель. Под капотом тестового автомобиля был установлен двигатель, рабочим объёмом 1.6 литра, обычный атмосферный. Выходит, наш бегун со «слабым сердцем». И это заметно на трассе, когда появляется необходимость обогнать двадцатиметровую фуру, или несколько таковых. А в городе, его хоть и хватает, для стартов со светофора и быстрых маневров хочется мотор помощнее. При этом сам двигатель имеет достаточный запас по форсировке. Так опыт гоночной команды «ПСМ» показал, что из этого мотора можно создать агрегат, способный побеждать. Но, то ли KIA не дружит с автоспортом, то ли руководство компании просто не заинтересовано в быстром моторе, так или иначе, этот 1.6 нам придётся воспринимать как данность. Логика появления такого движка под капотом ProCeed эпична. Его установили потому, что в Европе непопулярна двухлитровая версия, но при этом в Европе она до сих пор представлена, а у нас при популярных двухлитровых моторах на самый динамичный кузов устанавливается только мотор 1.6. Кто сможет объяснить, почему в стране бородатых женщин надо продавать непопулярную модель, а ожидаемую и популярную в России модель продавать не надо?

2S7A4444

Безусловно, KIA ProCeed найдёт своего покупателя среди не обременённых семьёй. В нём удобно в первую очередь вдвоём. Пролезть назад, да ещё установить там детское кресло уже неудобно, как в любом трёхдверном хэтчбэке. Потому задние места чаще принимали сумки или «незапланированных» пассажиров. Кресла отлично держат как не скоростной дуге, так и во время активного маневрирования. Придраться не к чему. Организм так быстро привыкает ко всему хорошему, что со второго километра за рулём ProCeed весь окружающий комфорт начинаешь воспринимать как должное. Однако есть то, к чему привыкнуть трудно — это взгляды окружающих. Сначала они просто смотрят на футуристичный и спортивный силуэт, а потом их взгляд натыкается на шильдик KIA. Тут зеваки и залипают. Забавно становится наблюдать, как в человеке происходит процесс смены жизненных ценностей.

2S7A4422

Похоже, такой процесс ждёт всех российских автомобилистов. Начиная с копирования старых моделей Mazda, компания KIA уже всерьёз теснит на рынках и тех, чьи модели когда-то копировала. Недалёк тот час, когда начнут копировать и сами автомобили KIA. Но пока конкуренты выбрали самый простой способ борьбы — ценовой. Ford и Skoda тут же опустили базовые цены на свои модели на 50-60 тысяч ниже средней цены KIA. Но корейцам тут есть чем ответить, если маркетологи будут чуть расторопнее. Медленный и безынициативный маркетинг — это единственная проблема KIA. Однако с такой проблемой сталкивались все компании, управляемые из Европы. Это — проблемы роста и они переживаются. Главное, что смогла сделать KIA – это напомнить коллегам, что авторитеты рано или поздно рушатся. Глядишь, и Jaguar перестанет нафталинизировать, да и снова начнёт строить автомобили, а не сырые машинкомплекты, VW перестанет делать машины для пенсионеров, да и Volvo выйдет из опийного анабиоза.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники