Признаться, получая для теста Duster с автоматической коробкой передач, у меня было беспокойство, что ощутимая часть мощности и крутящего момента завязнет в дебрях автоматической трансмиссии и автомобиль потеряет часть своего зажигательного характера. Но мои подозрения рассеялись, едва я выехал на Краснобогатырскую улицу. В городе автомобильчик повёл себя очень резво и о том, что он оборудован автоматической трансмиссией говорила лишь лёгкость управления в плотном городском потоке. Скорость набирается моментально до требуемого уровня, а управляемость и раньше была сильной стороной Duster.
Трамвайные пути, лежачие полицейские и железно-дорожные переезды преодолевались в комфортном скоростном режиме. Самой низкой скоростью были 40 км/ч, а оптимально-терпимая скорость была в два раза выше. Проехать переезд на 80 км/ч за рулём Duster – совсем не проблема. Также легко капитулировали резиновые лежачие полицейские.
Асфальт — не самое приемлемое место для внедорожника, даже для такого типичного кроссовера как Duster. Поэтому мы быстро развернули капот в сторону МКАДа и отправились в Подмосковье по Щёлковскому шоссе.
В большом городе Duster настолько примелькался, что стал практически незаметен. На него не выворачивают головы, что скорее плюс, чем минус. При этом приемистость мотора и расторопность трансмиссии позволяет в этом самом потоке бодро разгоняться, быстро перестраиваться и достойно маневрировать.Пожалуй, стоит ещё раз упомянуть, что великолепная платформа Duster конструировалась при участии Жана Алези, который провёл 13 результативных сезонов в «Формуле-1».
Конечно, «королева автоспорта» имеет мало общего с бездорожьем, но здесь скорее всего проявился талант конструкторов Duster. На просёлке автомобиль себя ведёт с проворностью и кайфовостью раллийного болида. И проявляет качества, которые на асфальте казались незаметными. Например, он с удовольствием уходит в занос под сброс газа при отключенной системе стабилизации. И также легко корректируется газом, стоит только отрулиться, нажать на правую педальку — и Duster послушно встаёт на курс, выезжая практически из любого заноса. А с включенной системой занос только имитируется. Автомобиль «держит себя в руках» столько, сколько необходимо. И это всё — с автоматической трансмиссией!
По всей видимости, трансмиссия получила не новомодный вариатор, а именно проверенный временем гидромеханический «автомат» с возможностью преселективного выбора передач. Для проверки насколько долго «автомат» будет держать выбранную передачу, выбираемся на площадку плоского маневрирования секции автоспорта «Сила 1», включаем передачу — и погнали вертеть «пятаки» вокруг свежих луж. Уже в первые пять минут пришло понимание, что передачу коробка будет держать столько, сколько надо. Сам автомобиль при этом на любой разумной скорости сохраняет адекватность и управляемость. Перед заходом в очередной вираж после разгона по кроссовой трассе, я мельком глянул на спидометр, стрелка которого миновала отметку 160. Тормозить было поздно. Глаза увеличились до размеров фар нового «Твинго», а то место, где спина теряет своё гордое имя, сжалось так, что я мог бы легко поместиться в гоночное кресло Евгения Мейтеса. Но Duster, подняв в воздух пыльно-грязевой шлейф чётко прописал заданную ему траекторию и направился к следующему повороту. Понравилось, и мы решили повторить. Duster и во второй раз проявил удивительную покладистость — ни одного намёка на непослушание. Так мы испытывали бы его весь день. Но тесты прервало предупреждение о заканчивающемся бензине.
Поехали на АЗС. И тут решили срезать через дорогу в стороне от трассы, которую местные называют «Пьяной Ухабинкой». Было интересно понять, насколько подвеска эластична и как автомобиль будет бороться с вывешиваниями колёс. Duster и тут нас удивил. На всём протяжении того, что в России принято называть дорогой, нам удалось вывесить колесо только один раз, принимая во внимание, что мы специально старались это сделать — хороший показатель для автомобиля, который едва дороже полумиллиона рублей.
«Я хочу себе такой!» – именно такими были мои слова после того, как я вышел из-за руля после теста. Конечно, хотелось бы сидений с более развитой боковой поддержкой, дисков TOORA и может быть, шин с более агрессивным рисунком. Но я тестировал автомобиль, который едва дороже полумиллиона рублей, а понравился он мне больше, чем гламурный «Эвок» или никчёмный «Йетти». И за его цену я готов терпеть его недостатки, ибо ездового кайфа он доставляет несравнимо больше!
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
ФОТО Максима Андриянова.