Skip to content

Легенда

Mitsubishi Pajero в России в представлениях не нуждается. Он пришёл в страну ещё в девяностых годах прошлого века. Тогда страна, только познающая радости капиталистической экономики не имела ни сервиса, ни развитой дистрибьюторской сети этой марки, но Mitsubishi Pajero выжил в не самые благоприятные времена. Выживать любой ценой — это удел сильнейших.

2S7A3116

Это поколение уже четвёртое. И, надо сказать, что Дикий Кот, а именно так переводится на русский Pajero, сильно похорошел и возмужал. Mitsubishi Pajero не заплыл жиром, как это сделал Range Rover, а нарастил мускулы. И сейчас это мускулистый кузов выглядит более чем достойно как в городе, так и на бездорожье.

Я до сих пор не могу понять, как конструкторам удалось создать кузов одновременно изящным и брутальным. Но им это удалось, что есть факт убедительный. Что самое удивительное, дизайн кузова во все его времена оставался сдержанным, но современным. Дизайн, подчинённый функции. Обходишь автомобиль вокруг и понимаешь, что во внешность ничего не добавить, и не убавить. Просто и функционально.

2S7A3171

И когда оказываешься внутри — видишь вокруг себя респектабельность и функциональность. Здесь нет нарочитой и неуместной роскоши, салон именно респектабельный. Я не знаю откуда у японцев тяга к рундучкам, подстаканниками и нишам, но в салоне Mitsubishi Pajero эта тяга реализована с максимальной эффективностью. Кожа руля настолько удобна, что ощущается как само собой разумеющееся, кожа сидений легко моется, правда на задних сиденьях в виражах не пристёгнутые пассажиры могут совершать самостоятельные вояжи на пятой точке от одной двери к другой.

2S7A3212

Когда заходит речь о моторах, то снова приятно удивляет подход японских моторостроителей. Похоже, что в основу создания как двигателя, так и автомобиля вцелом заложен принцип разумной достаточности. Под капотом разместили компактный V6 с рабочим объёмом 3,8 литра. Отказ от массивных и прожорливых V8 позволил сделать достаточно лёгкой переднюю часть автомобиля, что положительно сказалось на управляемости, а развиваемых 250 лошадиных сил вполне хватает Mitsubishi Pajero практически в любых ситуациях. А расход топлива даже при активной езде в режиме «шоссе-город», держался при этом около 13-14 литров на 100 км. У понтового Range Rover с его V8 фактический расход при активной езде — 22-25 литров на 100 км пути при смешанном цикле.

2S7A3223

Двигатели — сильная сторона Mitsubishi уже много лет, а вот полноприводная трансмиссия Pajero до сих пор вызывает зависть у конкурентов. Например тем, что позволяет подключать полный привод на скоростях до 100 км/ч, в то время как остальные едва дотягивают до скоростей вдвое меньших. При это трансмиссия честная. При включении понижающей передачи честно удваивается крутящий момент. При включении блокировок — происходит блокировка межосевого или межколёсного дифференциала, а не дешёвая имитация подтормаживанием колёс.

2S7A3150

При конструировании кузова пространственную раму не просто приварили, а интегрировали в кузов. Таким образом добились значительной жёсткости. На любых препятствиях, предусматривающих диагональное скручивание, можно было спокойно открыть любую дверь. Псевдовнедорожники европейских марок зачастую так не могут.

2S7A3163

А ходы независимой подвести таковы, что даже на внедорожном полигоне мы не смогли добиться вывешивания ни одного колеса. При этом на асфальте автомобиль хоть и покачивается из-за высокого центра тяжести, но дорогу держит исправно. Примечательно, что для теста мы получили автомобиль с внедорожными шинами, но при этом на асфальте управляемость нисколько не снизилась. Автомобиль послушен и оказался на удивление юрким, чего не ждёшь от его габаритов и веса.

2S7A3194

В 2014 году, несмотря на то, что Mitsubishi Pajero уже не самый свежий внедорожник, объём его продаж увеличился более чем на треть. И продолжает увеличиваться. Что же будет, когда на арену выйдет Mitsubishi Pajero очередного, пятого поколения? А ждать осталось недолго. Предсерийный концепт будет показан со дня на день, в на рынок модель придёт уже в 2015 году!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники